NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
КОРОЛЬ
И ШУТ Авторизованная
история
группы /
Автор Евгения
Либабова В начале
было… (часть 1-я) / Был
праздник,
музыка
звучала…
(часть 2-я) / Дьявол в
твоих
глазах
(часть 3-я) / Большие
возможности
(часть 4-я) / Когда мы
соберём
стадионы (часть 5-я) / Как в
старой
сказке (часть 6-я) / Бойцовский
клуб
(часть 7-я) / Бери
топор, руби
хардкор (часть 8-я) / Будь как
дома, путник (часть 9-я) / Мой мир
огромен, а я
так скромен (часть 10-я) Большие
возможности
(часть 4-я) (аудитория
группы –
пара тысяч
человек)
О
том, чтобы на
стадионе
выступили
«Король и
Шут»,
договариваться
поехал их
директор
Шумный.
Проблем не
возникло:
группа к
тому
времени уже
вошла в ранг
«подающих
большие
надежды».
Парней без
разговоров
включили в
программу. Выступать
не в
прокуренной
тесной дыре,
а на настоящем
стадионе!
Вот это да! К
выступлению
готовились
так, как до
этого ни к
чему не
готовились,
— а оно все
равно
оставило
очень
сумбурные
ощущения.
Еще до
выхода на
сцену все
напились,
переволновались,
басист
лажал, было
ощущение,
будто
выступление
промелькнуло,
как птичка, а
публика
пришла
слушать титанов
вроде «ДДТ»
и «Алисы», и
кто вообще в
те годы
слышал про
их группу? На
самом деле,
едва вышли
на сцену,
волнение
тут же
прошло.
«Король и
Шут»
отыграли
совершенно
дикое по
энергетике
выступление.
Сейчас
многие
говорят, что
Шевчук и
Кинчев приняли
активное
участие в
продвижении
«Короля и
Шута». Это не
вполне
верно. В ту
пору —
просто
относились
с уважением.
А уже потом,
значительно
позже, когда
группа
могла
собрать «Юбилейный»,
Шевчук в
своих
интервью
называл
«Короля и
Шута» одной
из самых перспективных
и честных
групп, а
Кинчев — в
числе своих
любимых
российских
групп. Уйдя в
религию, Кинчев
и вовсе
как-то в
интервью
заявил, что
те фанаты,
кто не
принял
православную
«Алису»,
пополнили
ряды
поклонников
«Короля и
Шута»,
поскольку
те
продолжают
«алисовскую»
традицию 1980-х
годов. Сами
же «Король и
Шут» в
какой-то
особой поддержке,
пожалуй, что,
и не
нуждались.
Из всех классиков
русского
рок-н-ролла с
беспрекословным
уважением Горшок
относился
разве что к
Андрею
«Свинье»
Панову из
группы
«Автоматические
Удовлетворители». Свин
был самым
первым
панк-рокером
СССР. Горшок
очень
внимательно
следил за
его творчеством.
Несколько
раз «АУ» и «Король и
Шут» играли
на одних
фестивалях,
но тесно
знакомы не
были.
— Мужики,
вот вам пиво,
я его не пью.
Мне нужна водка,
— дайте
водки! Мы
сказали, что
у нас водки
нет. А он: — Не верю,
чтобы у вас,
панков,
водки не
было! Признаться,
что нет
водки, —
некруто, не
хочется. С
другой
стороны,
водки у нас
действительно
нет, и бабла
нет. Вот
такой замес...
Но тут мы
смотрим: Яша спит.
И мы Свину на
Яшу
показываем
— вон у него
есть. Свин стал
тормошить
Яшу: _ Слушай,
дружище, вот
тебе пиво —
дай водки. А
Яша спит: —
Отстаньте
от меня!
Какая водка?
Смешно было
на все это
смотреть. Мы
с Горшком
рады были — в
любом
случае не мы
зажали, а
Яшка. Можно
сказать, что
весь
русский
панк-рок ограничен
этими двумя
именами:
Свин стоял у
истоков
жанра, а Горшок
замыкал ряд
великих
отечественных
панков. При
этом звезда «Короля
и Шута»
восходила
как раз
тогда, когда
«Удовлетворители»
катились
под откос. Горшок
постепенно
избавлялся
от зависимостей.
Наркотики
он оставил
совсем, а
алкоголь
удалось
ввести в какие-то
рамки. А Свин
останавливаться
даже не
собирался.
Он умер в 1998-м,
когда ему
только-только
исполнилось
тридцать
шесть. С тех
пор на
каждом
концерте Горшок
посвящает
одну песню
«ушедшим
панкам» и
всегда называет
имя Свина. А
из
иностранных
коллег
Горшку
особенно нравились
«Exploited». В
феврале 1998-го
британская
группа
приехала
выступить в
Петербург.
Концерт
проходил во
Дворце
спорта
«Юбилейный».
Сами музыканты
признались,
что на такой
большой
площадке не
выступали
ни разу в
жизни.
Однако
толком
разойтись во
время концерта
группе так и
не дали. В
милицию поступило
сообщение о
заложенной
на стадионе
бомбе, и публику
разогнали.
Из
Петербурга
«Exploited»
отправились
в Москву и
там
отыграли во
Дворце
культуры имени
Горбунова. В
«Горбушке»
британских
панков
разогревало
несколько
отечественных
групп, в том
числе
«Король и Шут».
Чему
собравшиеся
были совсем
не рады. Во
время сетов
наших
команд
зрители
показывали
факи и
кидали на
сцену банки
из-под пива.
Крики толпы
заглушали
звук, идущий
из динамиков. Что
оставалось
музыкантам?
Можно было
поступить
так же, как
спустя годы
группа
«Уматурман»
на фестивале
«Наши в
городе»:
просто уйти
со сцены, так
и не доиграв.
Можно было
так же, как
Игги Поп на
концерте в
Мичиганском
дворце,
вызвать обидчиков
на дуэль и
заорать:
«Все, блин,
вызываю
пиздюка на
дуэль! Все
вон отсюда!» Во
время
выступления
«Короля и
Шута» Горшку
показалось,
что кто-то
показал фак.
Но, в отличие
от Игги Поп,
не стал
разгонять
пришедших,
чтобы остаться
один на один
с врагом. Он
просто
спрыгнул со
сцены и
бросился в
толпу, чтобы
набить
морду всем,
кто его
задел. Один
против
целого зала!
«Офигительный
чувак!» —
поразились
собравшиеся.
Сыграть
перед «Exploited»
ребята
согласились
без особых
раздумий.
Хотя
вообще-то
чем дальше,
тем реже
«Король и
Шут»
соглашались
хоть кого-то
разогревать.
В 2001 году
идеолог «Нашего
Радио»
Михаил
Козырев
позвонил
директору
группы с
предложением,
от которого
дыхание сперло
бы у любого:
«Королю и
Шуту»
предложили
выступить
на
разогреве у
Marilyn Manson. Ребята
отказались.
У них был тур. А кроме
того, была и
более
серьезная
причина:
«Король и
Шут» не
любят Marilyn Manson.
Концерты
концертами,
но пришло
время подумать
и о выпуске
нового
альбома.
Песни акустической
программы
были готовы
и
отрепетированы,
— почему бы их
не записать?
Тем более по
контракту
им предстояло
выпустить
еще одну
пластинку
на лейбле
«Курицца Records». Музыканты
засели в
студии и
начали
писаться.
Князь хотел
все сделать
сам — даже
исполнить
женскую партию
в песнях
«Наблюдатель»
и «Девушка и
граф». Однако
желания
музыканта
не
совпадали с
видением представителей
лейбла. «А
давай
вызовем Марину
Капуро?» — предложили
они. Предложение
было
неожиданным.
Трудно было
представить
более
несочетаемые
вещи, чем
фолк-исполнительница
Марина
Капуро и панк-рок.
Через час
Марина
Капуро из
группы
«Яблоко»
уже была на
студии. Марина
Капуро: Меня
пригласил
мой большой
друг и
автор-исполнитель
Юрий
Морозов. Там
с «Королями
и Шутами» и
познакомились.
До этого я
даже не
знала, что
есть такая
группа.
Работать с
ними было
очень легко.
Не важно, в
каком стиле
ты
работаешь. Мы
же всегда
говорим с
музыкантами
на одном
языке. Когда
материал
был почти
полностью
записан,
ребята
прослушали
его и
пригорюнились.
Все было
вроде неплохо,
но не
хватало
какого-то
крючочка...
какой-то мелочи,
которая
цепляла бы
слушателя и
не позволяла
бы ему выключить
диск, не
дослушав альбом
до конца. Кто-то
предложил
дополнить
звучание
скрипкой.
Идея была
неплохая.
Тем более
что у Яши с Поручиком
есть пара
знакомых
скрипачек!
Некоторое время
назад они
познакомились
с двумя
симпатичными
барышнями.
Обеих звали
Машами, и обе
они играли в
группе
«Музыка Т».
Других
вариантов
все равно не
было. Яшу отправили
звонить
девушкам. Со
скрипками
материал
зазвучал действительно
куда лучше. А
одна из
девушек,
Маша Нефедова,
после той
записи так и
осталась в
составе «Короля
и Шута».
Причем
очень скоро
стала
вполне заметной
участницей
группы.
Все,
в общем,
складывалось
неплохо.
Новый альбом,
новая
участница
группы... Не
радовался
переменам разве
что Горшок.
Послушав
материал
«Акустического
альбома», он
остался
крайне
недоволен.
Вместо реального
панк-рока —
баллады с
детскими
текстами.
Миша настаивал,
чтобы
альбом
вышел как
сольник
Князя. Но тут
уже на дыбы
встал
выпускающий
лейбл. «Курицца»
доказывала:
«Король и
Шут» —
группа,
конечно,
популярная,
но до
сольного
творчества
они еще не
доросли.
Пока что
выпускаться
можно
только под
раскрученным
брендом
«Король и
Шут». А
пока ребята
спорили,
произошло
неожиданное.
Фирма
«Курицца Records»
развалилась,
и альбом перешел
в
собственность
группы.
Нужно было
искать новый
лейбл. Помог
случай. В
Москве у
парней была
знакомая, которую
звали Елена
Карпова.
Однажды
Лена
снимала
группу для
канала РТР. К
тому
времени,
когда
«Король и
Шут» записали
«Акустический
альбом»,
Карпова работала
на лейбле
«ОРТ-Рекордс».
Возглавлял
его продюсер
Иосиф
Пригожий. А в
списке
релизов лейбла
были группа
«На-На», Вика
Цыганова,
Александр
Буйнов, «Дюна»...
Карпову
пригласили,
чтобы
усилить
рок-позиции
лейбла. Елена
Карпова: Мы начали
вести
разговоры с
Пригожиным
о том, что
хорошо было
бы издать
альбом группы,
которая
только что
собрала
Дворец
спорта «Юбилейный».
В Москву был
вызван
Шумный как
директор
коллектива.
С ним
приехали
Яша
Цвиркунов,
Князь и Балу.
Было
достигнуто
соглашение
и подписан
договор, по
которому
авторский
гонорар
составлял
тридцать
тысяч
долларов.
Феноменальная,
казалось бы,
вещь — панк-группу
подписывают
на попсовый
лейбл!
Впрочем, и David Bowie,
и «The Offspring», и Bob Dylan, и Janis Joplin
в разное
время издавались
на
гигантских
мэйджорах
вроде «Sоnу».
Пластинка
вышла. И
вскоре
группа
столкнулась
с такой
штукой, как
ротация в
радиоэфире.
«Акустический
альбом»
надо было представлять
публике. Для
презентации
в Питере был
выбран ДК им. Ленсовета.
Неудивительно,
что, увидев
на афишах
слово
«акустический»,
на концерты
пришел
немного
другой контингент
людей, чем
ходит
обычно. Тех,
кто привык слушать
«Короля и
«Шута» и
пришел
фанатеть,
было не так
много.
Впрочем, было
понятно — на
концерте
будет что-то
необычайное.
Причем это
одинаково
необычайно
и для группы,
и для
поклонников.
Горшок и
Князь
сидели на
стульях и
пели. Горшок
со своего стульчика
иногда сваливался.
Те немногие
фэны, что все
же были на
концерте, в
основном
кучковались
в первых
рядах и то и
дело выкрикивали:
«Вставайте
со стульев!»,
«Давайте
рубите!».
«Акустический
концерт» на
стульях —
палка о двух
концах. С
одной
стороны,
идея активно
привлекла внимание
новых людей
— казалось
бы, на первый
взгляд нереферентную
группу. С
другой —
музыкантам хотелось
свободы
передвижений
на сцене.
Хотелось панк-рока.
У молодых
неопытных
участи и ков
группы существовал
стереотип,
что
«акустика»
— значит
«сидеть на
стульях», а
вот
«электричество»
— значит
колбаситься.
Разбив
концерт на
две части,
так и поступили.
Два дня
подряд
концерты
проходили
на ура. Уже
к моменту
записи
«Акустического
альбома»
группу
перестала
устраивать
директорская
работа
Шумного. В последнее
время с ним
стало все
сложнее и
сложнее работать,
поскольку
его
пьянство
стало
отражаться на
качестве
работы. А
потом
произошел и
вовсе
вопиющий
случай —
весьма
нормальный
для просто
панка или
музыканта,
но
невозможный
для
административного
лица.
Отыграв концерт
в
московском
клубе «Рога
и Копыта»,
музыканты
разъехались
кто куда —
«на вписку».
И вдруг, уже в гостях,
поняли, что с
ними нет
Маши. Это
было время, когда
никаких
мобильных
телефонов
еще не существовало.
Юная
девушка
одна, в
Москве, и
непонятно,
где ее искать.
Спросили у
Шумного, где
Маша. Тот л
ишь пожал
плечами. На
следующий
день вернулись
за Машей в
клуб — оказалось,
накануне ее
приютила
уборщица. К
тому же
требования
группы к
директорству
все росли и
росли — а он
стоял на
месте.
Конечно,
такая работа
долго
продолжаться
не могла. И
когда поняли,
что от административной
работы Балу
и Яши пользы
больше, чем от
Шумного, с
ним
расстались. Впрочем,
узнать
мнение
самого
Шумного по поводу
сотрудничества
с группой
так и не удалось.
От общения
он
отказался, сославшись
на
нереальную
занятость и нежелание
говорить. В 1999
году группа
рассталась
с Шумным.
И дальше у
«Короля и
Шута»
началась
совсем другая
жизнь. Евгения
Либабова |
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail