NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
КОРОЛЬ
И ШУТ Авторизованная
история
группы /
Автор Евгения
Либабова В начале
было… (часть 1-я) / Был
праздник,
музыка
звучала…
(часть 2-я) / Дьявол в
твоих
глазах
(часть 3-я) / Большие
возможности (часть 4-я) / Когда мы
соберём
стадионы (часть 5-я) / Как в
старой
сказке (часть 6-я) / Бойцовский
клуб
(часть 7-я) / Бери топор,
руби
хардкор
(часть 8-я) / Будь как
дома, путник (часть 9-я) / Мой мир
огромен, а я
так скромен (часть 10-я) Бери
топор, руби
хардкор
(часть 8-я) (аудитория
группы –
по-прежнему
несколько сотен
тысяч
человек) Еще
в самом
начале
совместной
работы у скрипачки
Маши
начался
многолетний
роман с директором
Сашей. Что
называется,
«музыка сблизила». «Что
может быть
лучше, когда
у тебя с
любимым человеком
общее дело?
Мне
нравилось.
Но конечно,
из-за этого
моя
гастрольная
реальность
была совсем
не такой, как
у остальных»,
— говорит о
том времени
Маша. Князь: У них
началась
семейная
жизнь,
которая соприкасалась
с нашей
гастрольной
деятельностью.
Они в одном
месте, мы в
другом.
Всегда
порознь. И нам
не хватало
директорской
работы,
потому что
он ездил как
семьянин. До
поры до
времени все
это
выглядело
идиллией.
Сложности
начались
позже. Балу: У нас с
Машей и ее
мужем
Гордеем
была договоренность,
что она для
нас не
музыкант, а
жена директора
группы. То
есть мы ее не
дергаем на репетиции
и не
привлекаем
ее, как и
директора, к творческому
процессу.
Она всегда
говорила:
«Зачем мне ходить
на
репетиции?
Вы же мне еще
не придумали
скрипичную
партию». 2004
год для
«Короля и
Шута»
оказался
трудным. В
феврале
Маша
приняла решение
уйти из
группы. Дело
шло к этому
уже давно.
Маленькая
хрупкая
девочка и
так чересчур
долго
задержалась
с панками. Еще
до ухода
Маша
говорила в
интервью о
том, что, мол,
ребята
хорошие, мне
с ними
весело, но
музыка, конечно,
нравится не
вся. Машу все
больше
увлекали
вещи, никакого
отношения к
группе не
имеющие. Она
больше не
ощущала
себя
частичкой
«Короля и
Шута». А потом
она еще и
рассталась
с Гордеевым. Маша
Нефедова: Мой уход
был
естественным.
Если в жизни
все
происходит
правильно,
решения не
являются
тяжелыми. И я
никогда не
жалела, что ушла.
Об этом
только мой
папа жалел.
Сначала. Балу: Уже после
того, как она
уехала в
Америку, мне
Князь
рассказывал,
что при нем
Гордеев ее час
с лишним
избивал. В
полную силу.
Так что она
не могла играть
концерты —
просто
ездила с
нами по оставшемуся
туру. На
большом
концерте в
Москве в
декабре 2003-го
ей пришлось
дорисовывать
второй фингал
и надевать
пиратскую
косыночку,
скрывая
следы
побоев, Маша
позже
рассказала
то же самое.
Мне до сих
пор стыдно,
что я поверил
в ее отмазки,
что типа,
«это наши
семейные
дела», и не
помог ей
тогда на гастролях.
Именно
после этого
пошатнулась
моя вера в наше
братство. Маша
была для
группы
действительно
близким человеком.
Да и Гордеев
был нечужой.
Вся эта
ситуация далась
ребятам
сложно.
Настроение
у всех было подавленное. Князь: Просто у
людей, кто с
нашей
группой работал,
не всегда
было все в
порядке с
головой. У некоторых
срывало
крышу.
Гордей не
исключение.
Да, он был
отличным
компанейским
парнем — до
определенного
момента. А
потом с ним
что-то
произошло.
Думаю, это
было
связано с
нашей
популярностью.
Ему дали
слишком
большой
простор для
самостоятельных
действий. Он
уверял, что с
ним все в
порядке, и он
нам за все благодарен.
Мы
ответственны
за тех, кого
приручили. Его
мотивы были
понятны —
ушла жена. Но
поступок
был неоправдан.
Было общее
осуждение
со стороны
группы. Маша
рассталась
с Гордеевым,
ушла из
группы, уехала
в Америку и
вышла там
замуж. Сейчас
занимается
йогой и
учится на
преподавателя
дошкольных
классов.
После ее ухода
из «Короля и
Шута» между
группой и
директором
впервые
стала
проглядывать
трещина. Но
сразу
разрывать
отношения
тогда еще
никто не собирался.
Какое-то
время
оставалась
надежда, что
все еще
наладится. Пришел
момент
запираться
в студии и
начинать работу
над новым
альбомом. Несколько
лет назад
баланс сил
внутри группы
качнулся в
сторону
Князя. На
«Акустическом
альбоме»
звучали
исключительно
его песни, и
именно
Князю тогда
принадлежала
общая
концепция
диска. Теперь
маятник
качнулся в
обратную
сторону.
«Бунт на
корабле»
Горшок
собирался
сделать
таким, как видел
сам. Работа
давалась
сложно.
Горок
требовал не
лезть в его
задумки.
Пусть Князев
напишет
стихи про
пиратов, а дальше
Миша все
сделает сам.
Парни
ссорились и
мирились.
Мирились и
ссорились. В
конце
концов,
Горшок
все-таки шел
на
компромисс,
и из четырнадцати
вошедших в
альбом 14
треков пять
были
написаны
Князем. Новый
альбом
шокировал
всех: фэнов,
критиков и
просто
любого, кто
его
послушал.
Такого
тяжелого альбома
никто не
ожидал.
«Тяжелый»
не значит
«грязный» —
но отчего-то
именно
такое
мнение складывалось
у многих.
Номерной
студийный
альбом
группа
решила
записать
как live: безо
всяких
накладок, а
сразу взять
все вместе инструменты
— и записать.
Во многом
потому, что
надоело правильное
студийное
звучание.
Хочется энергетики
и драйва.
Чтобы по
состоянию —
как на
концерте.
Музыку
записали за
два дня, а
вокал
наложили
чуть позже: Князев
не успевал
уложиться с
текстами. На
мастеринг
«Бунт на
корабле»
повезли в Германию,
на студию
«$ку1лпе».
Когда-то
здесь
сводили свой
«Бокс»
группа
«Ногу Свело».
Чуть позже
группа «АлисА»,
«Rammstein» и «Guano Apes». «Почти
«Exploited», —
восторженно
шептали
одни. «Это
уже не
«Король и
Шут"», —
кривились
другие.
«Бунт на
Корабле» до
сих пор
остается
непонятым.
Многие
сказали, что
слушать все
это невозможно,
что Маша
своим
присутствием
вносила в
группу долю
лирики, а
теперь она
ушла, и
группа
выпускает непонятно
что. Альбом
категорически
«не пошел».
Хотя свои поклонники
нашлись и у
него. Игорь
Гудков: Группа
выпустила
большое количество
непродуманных
альбомов. То
есть
альбомы выпускались
не потому,
что они
легко
писались, а
потому, что
нужно было
по
контракту.
Но с «Бунта
на корабле»
все стало
исправляться.
Хотя там
концепция
немножко неправильная
в плане
объема — он
очень
тяжелый. Но
он уже выдержан,
над ним уже
думали. А до
этого были песни,
вокруг которых
наворачивались
другие
песни, не всегда
хорошие. Чача: Я не знаю,
провалился
ли «Бунт на
корабле». Понимаю,
что,
наверное, не
очень
хорошо
продавался. Но
не всегда
хорошие
продажи
означают
успех — и
наоборот. Но
могу
сказать, что
это не мой
любимый
альбом, хотя
он и хороший.
Не могу
сказать, что
весь альбом
сделан так,
как мне надо,
на мой вкус.
Но они ведь и
не ставили
задачу сделать,
чтобы
понравиться
мне. Тур
в поддержку
альбома был
не активный.
Самый
тяжелый
альбом
группы
обломался, и
его не очень-то
хотелось
играть. В
Питере
группа и вовсе
не играла
сольники
около двух
лет. Что играть?
Что
показывать
народу? К
тому же сказалась
усталость
предыдущих
гастролей... слишком
много
отъездили
за
последние
годы... слишком
много
плохих
концертов
давали... ...к
тому же в
Питере у них
появился
новый и очень
увлекательный
проект.
Летом 2003 года,
в то время, когда
в стране
возникли и
стали с
неудержимой
скоростью
размножаться
попсовые
«Фабрики
звезд» и «Народные
артисты»,
«Король и
Шут»
открыли собственный
клуб. Заведение
называлось
«Старый
дом». Группе принадлежала
идея, имя и
тридцать
процентов
прибыли. Стены
клуба были
разрисованы
Князем. Кто
только не
играл там —
«Сплин» и
«Butch»,
«Аквариум»
и «Кукрыниксы»,
«Ночные
снайперы» и
Найк Борзов,
«НАИВ» и
«Алиса»...
«Алиса»
даже клип на
одну из своих
песен
снимала в
«Старом
доме». Здесь
гастролировали
британские
герои «Gold Blade» и
проходили отборочные
туры
фестиваля
«Окна Открой».
Ну и, само
собой, в
«Старом
доме» репетировала
группа
«Король и
Шут». Клуб
открылся 5
июня. VIP-зона
пестрила
селибритис:
Настя
Полева, Егор
Белкин,
полный состав
«Короля и Шута»
с женами,
подругами и
друзьями.
Среди них — режиссер
Алексей
Балабанов,
снявший
фильмы
«Брат», «Брат-2»
и «Война».
Было время,
когда он
планировал
пригласить
Горшка на
одну из
ролей в свой фильм
«Американец».
Они
несколько
раз и подолгу
встречались,
ходили на
концерты и
говорили о
кино.
Главный
герой
«Американца»,
в исполнении
Майкла Бина
(того самого,
что блистал
в «Терминаторе»,
«Бездне» и
«Чужих»),
влюбляется
в русскую учительницу
и решает
остаться
навсегда в
России.
Съемки
должны были
проходить в
Сибири. По
сценарию
один из
главных
героев
оказывался
на концерте
«Короля и
Шута» и
группа, во
главе с Горшком,
ему
помогала. Впрочем,
съемки так и не
состоялись.
Интересы
Горшенева
тогда представлял
Гордеев,
который неожиданно
улетел в
Америку на
гастроли с
харьковской
группой
«Разные
люди». И в тот
момент, когда
пришла пора запускать
фильм,
Балабанов
просто не
смог его
отыскать. В
итоге
вместо Горшка
в
«Американце»
начал
сниматься
Сергей
Шнуров. Но
так и не
доснялся:
Майкл Бин
запил, и
фильм
закрыли. «Старый
дом»
находился
на северной
окраине Петербурга,
в самом
конце
проспекта
Металлистов.
Добраться
туда сложно,
но в клубе
все равно
постоянно
был аншлаг.
Многие
сравнивали
его с
легендарным
нью-йоркским
заведением
«CBGB», где тридцать
лет назад зарождался
американский
панк-рок. «CBGB»
просуществовал
тридцать
три года и красиво
закрылся 15
октября 2006
года. В тот
день мы с
друзьями
были в
Нью-Йорке и
днем
проезжали
мимо клуба. Очередь
на вход
тянулась на
несколько
блоков. Всем хотелось
попрощаться
с легендой.
Причина
закрытия была
банальна:
хозяин
заведения
оказался не
в состоянии платить
аренду в
шестьдесят
пять тысяч
долларов в месяц. Из-за
финансовых
сложностей
закрылся и
«Старый дом».
Клуб
просуществовал
всего два
года. Горшок: Группа
давно
хотела
открыть
клуб. А как
это
осуществить?
Знакомые
начали
предлагать. Мы
сказали:
«Хотите — вкладывайтесь».
Они
вложились.
Какие-то
проценты у
нас тоже
были. Но это
все-таки
рок-н-ролл. И
поначалу
все должно
идти в минус.
А люди, которые
занимались,
хотели
быстро
заработать
на этом.
Засуетились,
перепугались
чего-то. Стало
еще хуже. Очередей
на вход в
день
закрытия
«Старого дома»
не было.
Вскоре на
месте этого
клуба появился
какой-то
попсовый
клуб. Правда,
и он
просуществовал
совсем
недолго. Горшок: Штат,
который
обслуживал,
мне не нравился.
Нечетно все
было. Не
проверял
точно, но подозреваю.
Дай в
месте он
находился
неудачном.
Вот «Red Club» — в
реальном
месте. Для меня
вообще
клубы давно
закончились
— «ТамТам»,
«Гора» и
«Полигон».
Вот это
настоящие
были клубы! Открытие
«Старого
дома» в
какой-то
степени
было
судьбоносно
и для Горшка
лично. Там
после официального
празднования
открытия
клуба Миша
познакомился
со своей
будущей
женой Олей.
Помните, как
у Довлатова
было?
«Любовь —
это для молодежи.
Для военнослужащих
и
спортсменов...
А тут все
гораздо
сложнее. Тут
уже не
любовь, а судьба...» Конфликты
внутри
группы
становились
все заметнее.
Выход был
только один
— увольнять
директора. А
это всегда
страшно, тем
более, когда
нет другой кандидатуры. Уволить
Гордеева
было сложно.
А существовать
с ним дальше
невыносимо.
Группе
показалось,
что в
какой-то
момент
Гордеев
почувствовал,
что
музыканты — слишком
наивные, и
стал
создавать
себе
репутацию чуть
ли не
продюсера
коллектива.
В Москве «Шутов»
на полном
серьезе
спрашивали:
«А где ваш
папа?», «А где
ваш продюсер?»,
«Без
Гордеева вы
никто». Парни
напрягались.
Впрочем, в
тот момент сокрушался
и сам
Гордеев —
как же так, с
чего люди
такое говорят.
Кто знает,
возможно,
Гордеев и
называл
себя «продюсером»
коллектива
— что так не
нравилось
музыкантам.
С другой
стороны,
группа ведь
действительно
делегировала
Гордееву
все права.
Странно ли,
что рядом с русскими
«Sex Pistols все
привыкли
видеть и
русского
Малькольма
Макларена? Саша
Гордеев: Я сом
пятнадцать
лет рок-музыкант.
И для группы
«Король и
Шут» я был
таким директором,
каким бы хотел
видеть
собственного
директора. И
еще.
Продюсер —
платит,
директор — получает.
Я не
продюсер. Я
не
вкладывал в
группу денег.
Но вложил
несколько
лет жизни и
душу. В этом
разница. У
меня не было
администратора.
Не было
мальчиков,
которые
бегают за
авиабилетами.
Не было
охраны,
которая
даст в рыло,
если нужно
защищать
интересы
группы. Со всем
этим
справлялся
я сам. Я думал,
что член команды.
А потом мне
было
сказано, что
я им чужой, не
член группы. Именно
при
Гордееве
группа
начала
собирать «Лужники»
и
«Олимпийский».
И именно при
Гордееве
они играли в
«золотом
составе»:
Горшок,
Князь, Балу, Поручик,
Яша, Ренегат
и Маша.
Однако
жизнь не
стоит на
месте.
Ребята
выросли и на
многие вещи
смотрели теперь
иначе.
История с
Машей стала
первым
звоночком. А
потом у
Гордеева
стали
случаться
проколы. Сперва
один... потом
еще
несколько...
мы все живые
люди, право
на ошибку
имеет
каждый... но
ситуация
все не
выправлялась...
и не
выправлялась...
короче, начались
разговоры о
том, что с
Сашей пора
расставаться.
Так, в марте 2004
года
«Король и
Шут»
остались
без директора. Балу: После
того как его
выгнали из
группы, я выяснил,
что Гордеев
у группы
воровал. Он и
сейчас многих
обворовывает,
и все молчат
и лишь
шепчутся об
этом. Но в то
время он
украл
деньги у
моей семьи, моих
братьев. «Ну
что? —
ухмылялись
разные
знакомые. —
Ребята сами
себе
подписали
смертный
приговор.
Был бы он и
дальше их
продюсером
— всё бы разрулил.
Атак...» Официальная
версия
расставания
с Гордеевым, размещенная
на сайте
группы, была
такой: Та
стратегия,
которой
придерживался
Гордей в
течение
пяти лет
работы с
нами, мало применима
к
сегодняшнему
«Королю и
Шуту». Он —
хороший директор,
всегда
защищает
интересы
группы,
никогда не
даст в обиду
музыкантов.
Но сейчас
нам нужно другое.
У нас разошлись
мнения
относительно
некоторых,
достаточно
глобальных
вопросов.
Просто есть
вещи,
которые
необходимы
группе для
дальнейшего
развития и
которые
Саша дать нам
не может. Для
того чтобы
приступить
к следующему
шагу и реализовать
наши планы,
мы должны изменить
саму структуру
управления
в группе. Для
этого нам не
нужен директор,
нам нужен
администратор,
поиском
которого мы
сейчас
занимаемся.
Главные
наши требования
к нему —
понимание
того, что мы
никогда не
были и не
будем
продюсируемой
группой и
впредь не
будем давать
слишком
много
полномочий
административному
лицу.
Несмотря на
то, что мы
занимаемся, исключительно
творчеством,
ситуацию мы
хотим
держать под
контролем. Недоброжелателей
спешим
разочаровать:
мы расстаемся
с нашим
директором
— это правда.
Но мы
остаемся в
прекрасных
отношениях.
Нам есть, за
что быть
благодарными
друг другу.
Гордеев был
и остается
музыкантом
«Разных
людей»,
группы,
которую мы
любим и
уважаем.
Естественно,
мы еще не раз пересечемся
в соседних
гримерках и,
в случае
чего, всегда поможем
друг другу. Большая
просьба к
журналистам
— не манипулировать
вышеизложенной
информацией
и нашими дальнейшими
отношениями,
так как мы
продолжаем оставаться
друзьями. Поиски
нового
директора
были
недолгими. Давнишний
друг группы,
гитарист
«Алисы»
Женя Левин, посоветовал
Вячеслава
Батогова,
директора
«Алисы». Встретились.
Поговорили.
Выпили пива.
И передали
Славе все
групповые
документы.
Так у группы
появился
новый директор.
Профессиональный,
отнюдь не
новичок,
всех везде
знает.
Всегда сдержан,
скуп на
слова — но не
на дела. Со
временем
все плохое
наверняка
бы забылось.
Однако уйти
в прошлое
имя
Гордеева не
успело… В
марте 2005 года
«Король и
Шут», уже без
Гордеева,
поехали в
тур по
Украине.
Отыграли
аншлаговые концерты
в Одессе и
Киеве.
Следующий
концерт был
назначен в
Харькове,
родном
городе
Гордеева.
Музыканты
отлично
выступили, а
после
отправились
отдыхать.
Кто-то — в
гостиницу,
кто-то —
вместе с бывшим
директором
в бар. То, что
потом
произошло,
вспоминать
не хочется
до сих пор. Балу: Человек,
с которым мы
не раз на
гастролях рука
об руку
дрались со
всякими
уродами,
которому я
два раза
спасал
жизнь, делая
прямой
массаж
сердца и
держа за
язык, чтобы
он его не
проглотил, с
которым мы
ели и пили из
одного
котелка,
который всегда
так трогательно
рассказывал
про
рок-н-ролльное
братство... этот
человек
нападает на
меня,
спящего, ночью
в харьковской
гостинице,
выломив
дверь.
Причем в
гостиницу
он пришел с
Ренегатом,
после пьянки,
в которой
еще
участвовали
мои братья
Поручик и
Яков. Он пытался
меня убить!
Несмотря на
мои попытки
и слабые
попытки
пьяного
Ренегата
его как-то утихомирить.
Разбил
холодильник.
Когда его
уводила милиция,
поклялся
жизнью
своей
матери
прислать бандитов
на концерт в
Днепропетровск
через три
дня. Бандиты
действительно
были. Но я с
помощью
Ириши
Косиновской,
за свои
деньги
нанял
охрану,
которая ездила
с нами до
конца тура. Ириша
Косиновская: Я вообще
не понимаю,
зачем они
дальше
поехали на
гастроли и
ради чего
такие жертвы?
Играть с
сотрясением
мозга и
терять сознание,
тем более
что этого
все равно
никто не
оценит? Но я
же не панк. И
не музыкант,
который в
группе
восемнадцать
лет. Мне не
понять. Я
почти сразу
после этого
была в
Питере и пыталась
объяснить
Горшку и
Князю, в чем
дело. И Горшок
понял, а
Князь нет. Ну
не будут же
они
ссориться из-за
Балу! Все
правильно:
музыка и
общее дело
важнее, они
полностью
правы.
Творческие
люди вообще
не должны
воевать, они
должны
творить.
Очень надеюсь,
что ни на
кого из них
больше
никто не
посмеет
поднять
руку. Балу: Пять
концертов
подряд я
играл с сотрясением
мозга. А
когда
уходил со
сцены, то
терял сознание
от боли и
перенапряжения
в гримерке. Но
больше
всего я
офигел не от
сотрясения,
не оттого,
что в
больницу
меня
отвезли не
ребята, а совершенно
посторонний
тур-менеджер,
и даже не
оттого, что бывший
друг меня
пытается
убить из-за
денег. А оттого,
что по
поводу
произошедшего
говорили мои
друзья и
братья. Яков
сказал, что я
сам виноват.
А Князь
добавил, что
посоветовался
с Горшком и
они решили,
что лучше
замять эту
историю. Ирина
Косиновская: На
Гордеева я
злилась еще
примерно
полгода. Но
потом
поняла, что
это пустая
трата сил —
злиться на
человека с
поехавшей крышей.
Поэтому я
позвонила
ему и
попросила
прощения за
то, что
злилась, и, в
общем,
отпустила его.
Он звучал,
вменяемо и
нормально,
мы хорошо
поговорили. Надеюсь,
у Саши
сейчас все
хорошо. Чем
кончилась
эта история,
непонятно.
Поручик, например,
и по сей день
продолжает
дружить с
Гордеевым. Поручик: Парни
ржут надо
мной.
Говорят: «Поплачешься
ты от Гордея! У
него крышу
снесет — он
тебя и
зарежет!» А я знаю,
ради чего
иду к
Гордееву. У
меня есть определенные
цели. Мы с ним
будем, есть
сало, и пить
водку. Первые
пять минут я
достойно
выдержу все
его
доставания
по поводу
того, что он
не в группе
из-за Маши. А потом
я его
перебью, и мы
начнем
говорить о настоящем.
И просто
пить водку.
Главное —
переждать первые
пять минут, а
дальше все
будет
нормально. Евгения
Либабова |
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail