NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
КОРОЛЬ
И ШУТ Авторизованная
история
группы /
Автор Евгения
Либабова В начале
было… (часть 1-я) / Был
праздник,
музыка
звучала…
(часть 2-я) / Дьявол в
твоих
глазах
(часть 3-я) / Большие
возможности (часть 4-я) / Когда мы
соберём
стадионы (часть 5-я) / Как в
старой
сказке (часть 6-я) / Бойцовский
клуб
(часть 7-я) / Бери топор,
руби
хардкор
(часть 8-я) / Будь как
дома, путник (часть 9-я) / Мой мир
огромен, а я
так скромен (часть 10-я) Бери
топор, руби
хардкор
(часть 8-я) (аудитория
группы –
по-прежнему
несколько сотен
тысяч
человек)
«Что
может быть
лучше, когда
у тебя с
любимым человеком
общее дело?
Мне
нравилось.
Но конечно,
из-за этого
моя
гастрольная
реальность
была совсем
не такой, как
у остальных»,
— говорит о
том времени
Маша. Князь: У них
началась
семейная
жизнь,
которая соприкасалась
с нашей
гастрольной
деятельностью.
Они в одном
месте, мы в
другом.
Всегда
порознь. И нам
не хватало
директорской
работы,
потому что
он ездил как
семьянин. До
поры до
времени все
это
выглядело
идиллией.
Сложности
начались
позже.
2004
год для
«Короля и
Шута»
оказался
трудным. В
феврале
Маша
приняла решение
уйти из
группы. Дело
шло к этому
уже давно.
Маленькая
хрупкая
девочка и
так чересчур
долго
задержалась
с панками. Еще
до ухода
Маша
говорила в
интервью о
том, что, мол,
ребята
хорошие, мне
с ними
весело, но
музыка, конечно,
нравится не
вся. Машу все
больше
увлекали
вещи, никакого
отношения к
группе не
имеющие. Она
больше не
ощущала
себя
частичкой
«Короля и
Шута». А потом
она еще и
рассталась
с Гордеевым.
Маша
была для
группы
действительно
близким человеком.
Да и Гордеев
был нечужой.
Вся эта
ситуация далась
ребятам
сложно.
Настроение
у всех было подавленное.
Маша
рассталась
с Гордеевым,
ушла из
группы, уехала
в Америку и
вышла там
замуж. Сейчас
занимается
йогой и
учится на
преподавателя
дошкольных
классов.
После ее ухода
из «Короля и
Шута» между
группой и
директором
впервые
стала
проглядывать
трещина. Но
сразу
разрывать
отношения
тогда еще
никто не собирался.
Какое-то
время
оставалась
надежда, что
все еще
наладится. Пришел
момент
запираться
в студии и
начинать работу
над новым
альбомом. Несколько
лет назад
баланс сил
внутри группы
качнулся в
сторону
Князя. На
«Акустическом
альбоме»
звучали
исключительно
его песни, и
именно
Князю тогда
принадлежала
общая
концепция
диска. Теперь
маятник
качнулся в
обратную
сторону.
«Бунт на
корабле»
Горшок
собирался
сделать
таким, как видел
сам. Работа
давалась
сложно.
Горок
требовал не
лезть в его
задумки.
Пусть Князев
напишет
стихи про
пиратов, а дальше
Миша все
сделает сам.
Парни
ссорились и
мирились.
Мирились и
ссорились. В
конце
концов,
Горшок
все-таки шел
на
компромисс,
и из четырнадцати
вошедших в
альбом 14
треков пять
были
написаны
Князем. Новый
альбом
шокировал
всех: фэнов,
критиков и
просто
любого, кто
его
послушал.
Такого
тяжелого альбома
никто не
ожидал.
«Тяжелый»
не значит
«грязный» —
но отчего-то
именно
такое
мнение складывалось
у многих.
Номерной
студийный
альбом
группа
решила
записать
как live: безо
всяких
накладок, а
сразу взять
все вместе инструменты
— и записать.
Во многом
потому, что
надоело правильное
студийное
звучание.
Хочется энергетики
и драйва.
Чтобы по
состоянию —
как на
концерте.
Музыку
записали за
два дня, а
вокал
наложили
чуть позже: Князев
не успевал
уложиться с
текстами. На
мастеринг
«Бунт на
корабле»
повезли в Германию,
на студию
«$ку1лпе».
Когда-то
здесь
сводили свой
«Бокс»
группа
«Ногу Свело».
Чуть позже
группа «АлисА»,
«Rammstein» и «Guano Apes». «Почти
«Exploited», —
восторженно
шептали
одни. «Это
уже не
«Король и
Шут"», —
кривились
другие.
«Бунт на
Корабле» до
сих пор
остается
непонятым.
Многие
сказали, что
слушать все
это невозможно,
что Маша
своим
присутствием
вносила в
группу долю
лирики, а
теперь она
ушла, и
группа
выпускает непонятно
что. Альбом
категорически
«не пошел».
Хотя свои поклонники
нашлись и у
него.
Тур
в поддержку
альбома был
не активный.
Самый
тяжелый
альбом
группы
обломался, и
его не очень-то
хотелось
играть. В
Питере
группа и вовсе
не играла
сольники
около двух
лет. Что играть?
Что
показывать
народу? К
тому же сказалась
усталость
предыдущих
гастролей... слишком
много
отъездили
за
последние
годы... слишком
много
плохих
концертов
давали... ...к
тому же в
Питере у них
появился
новый и очень
увлекательный
проект.
Летом 2003 года,
в то время, когда
в стране
возникли и
стали с
неудержимой
скоростью
размножаться
попсовые
«Фабрики
звезд» и «Народные
артисты»,
«Король и
Шут»
открыли собственный
клуб. Заведение
называлось
«Старый
дом». Группе принадлежала
идея, имя и
тридцать
процентов
прибыли. Стены
клуба были
разрисованы
Князем. Кто
только не
играл там —
«Сплин» и
«Butch»,
«Аквариум»
и «Кукрыниксы»,
«Ночные
снайперы» и
Найк Борзов,
«НАИВ» и
«Алиса»...
«Алиса»
даже клип на
одну из своих
песен
снимала в
«Старом
доме». Здесь
гастролировали
британские
герои «Gold Blade» и
проходили отборочные
туры
фестиваля
«Окна Открой».
Ну и, само
собой, в
«Старом
доме» репетировала
группа
«Король и
Шут». Клуб
открылся 5
июня. VIP-зона
пестрила
селибритис:
Настя
Полева, Егор
Белкин,
полный состав
«Короля и Шута»
с женами,
подругами и
друзьями.
Среди них — режиссер
Алексей
Балабанов,
снявший
фильмы
«Брат», «Брат-2»
и «Война».
Было время,
когда он
планировал
пригласить
Горшка на
одну из
ролей в свой фильм
«Американец».
Они
несколько
раз и подолгу
встречались,
ходили на
концерты и
говорили о
кино.
Главный
герой
«Американца»,
в исполнении
Майкла Бина
(того самого,
что блистал
в «Терминаторе»,
«Бездне» и
«Чужих»),
влюбляется
в русскую учительницу
и решает
остаться
навсегда в
России.
Съемки
должны были
проходить в
Сибири. По
сценарию
один из
главных
героев
оказывался
на концерте
«Короля и
Шута» и
группа, во
главе с Горшком,
ему
помогала. Впрочем,
съемки так и не
состоялись.
Интересы
Горшенева
тогда представлял
Гордеев,
который неожиданно
улетел в
Америку на
гастроли с
харьковской
группой
«Разные
люди». И в тот
момент, когда
пришла пора запускать
фильм,
Балабанов
просто не
смог его
отыскать. В
итоге
вместо Горшка
в
«Американце»
начал
сниматься
Сергей
Шнуров. Но
так и не
доснялся:
Майкл Бин
запил, и
фильм
закрыли. «Старый
дом»
находился
на северной
окраине Петербурга,
в самом
конце
проспекта
Металлистов.
Добраться
туда сложно,
но в клубе
все равно
постоянно
был аншлаг.
Многие
сравнивали
его с
легендарным
нью-йоркским
заведением
«CBGB», где тридцать
лет назад зарождался
американский
панк-рок. «CBGB»
просуществовал
тридцать
три года и красиво
закрылся 15
октября 2006
года. В тот
день мы с
друзьями
были в
Нью-Йорке и
днем
проезжали
мимо клуба. Очередь
на вход
тянулась на
несколько
блоков. Всем хотелось
попрощаться
с легендой.
Причина
закрытия была
банальна:
хозяин
заведения
оказался не
в состоянии платить
аренду в
шестьдесят
пять тысяч
долларов в месяц. Из-за
финансовых
сложностей
закрылся и
«Старый дом».
Клуб
просуществовал
всего два
года.
Очередей
на вход в
день
закрытия
«Старого дома»
не было.
Вскоре на
месте этого
клуба появился
какой-то
попсовый
клуб. Правда,
и он
просуществовал
совсем
недолго.
Открытие
«Старого
дома» в
какой-то
степени
было
судьбоносно
и для Горшка
лично. Там
после официального
празднования
открытия
клуба Миша
познакомился
со своей
будущей
женой Олей.
Помните, как
у Довлатова
было?
«Любовь —
это для молодежи.
Для военнослужащих
и
спортсменов...
А тут все
гораздо
сложнее. Тут
уже не
любовь, а судьба...» Конфликты
внутри
группы
становились
все заметнее.
Выход был
только один
— увольнять
директора. А
это всегда
страшно, тем
более, когда
нет другой кандидатуры. Уволить
Гордеева
было сложно.
А существовать
с ним дальше
невыносимо.
Группе
показалось,
что в
какой-то
момент
Гордеев
почувствовал,
что
музыканты — слишком
наивные, и
стал
создавать
себе
репутацию чуть
ли не
продюсера
коллектива.
В Москве «Шутов»
на полном
серьезе
спрашивали:
«А где ваш
папа?», «А где
ваш продюсер?»,
«Без
Гордеева вы
никто». Парни
напрягались.
Впрочем, в
тот момент сокрушался
и сам
Гордеев —
как же так, с
чего люди
такое говорят.
Кто знает,
возможно,
Гордеев и
называл
себя «продюсером»
коллектива
— что так не
нравилось
музыкантам.
С другой
стороны,
группа ведь
действительно
делегировала
Гордееву
все права.
Странно ли,
что рядом с русскими
«Sex Pistols все
привыкли
видеть и
русского
Малькольма
Макларена?
Именно
при
Гордееве
группа
начала
собирать «Лужники»
и
«Олимпийский».
И именно при
Гордееве
они играли в
«золотом
составе»:
Горшок,
Князь, Балу, Поручик,
Яша, Ренегат
и Маша.
Однако
жизнь не
стоит на
месте.
Ребята
выросли и на
многие вещи
смотрели теперь
иначе.
История с
Машей стала
первым
звоночком. А
потом у
Гордеева
стали
случаться
проколы. Сперва
один... потом
еще
несколько...
мы все живые
люди, право
на ошибку
имеет
каждый... но
ситуация
все не
выправлялась...
и не
выправлялась...
короче, начались
разговоры о
том, что с
Сашей пора
расставаться.
Так, в марте 2004
года
«Король и
Шут»
остались
без директора.
«Ну
что? —
ухмылялись
разные
знакомые. —
Ребята сами
себе
подписали
смертный
приговор.
Был бы он и
дальше их
продюсером
— всё бы разрулил.
Атак...» Официальная
версия
расставания
с Гордеевым, размещенная
на сайте
группы, была
такой: Та
стратегия,
которой
придерживался
Гордей в
течение
пяти лет
работы с
нами, мало применима
к
сегодняшнему
«Королю и
Шуту». Он —
хороший директор,
всегда
защищает
интересы
группы,
никогда не
даст в обиду
музыкантов.
Но сейчас
нам нужно другое.
У нас разошлись
мнения
относительно
некоторых,
достаточно
глобальных
вопросов.
Просто есть
вещи,
которые
необходимы
группе для
дальнейшего
развития и
которые
Саша дать нам
не может. Для
того чтобы
приступить
к следующему
шагу и реализовать
наши планы,
мы должны изменить
саму структуру
управления
в группе. Для
этого нам не
нужен директор,
нам нужен
администратор,
поиском
которого мы
сейчас
занимаемся.
Главные
наши требования
к нему —
понимание
того, что мы
никогда не
были и не
будем
продюсируемой
группой и
впредь не
будем давать
слишком
много
полномочий
административному
лицу.
Несмотря на
то, что мы
занимаемся, исключительно
творчеством,
ситуацию мы
хотим
держать под
контролем. Недоброжелателей
спешим
разочаровать:
мы расстаемся
с нашим
директором
— это правда.
Но мы
остаемся в
прекрасных
отношениях.
Нам есть, за
что быть
благодарными
друг другу.
Гордеев был
и остается
музыкантом
«Разных
людей»,
группы,
которую мы
любим и
уважаем.
Естественно,
мы еще не раз пересечемся
в соседних
гримерках и,
в случае
чего, всегда поможем
друг другу. Большая
просьба к
журналистам
— не манипулировать
вышеизложенной
информацией
и нашими дальнейшими
отношениями,
так как мы
продолжаем оставаться
друзьями. Поиски
нового
директора
были
недолгими. Давнишний
друг группы,
гитарист
«Алисы»
Женя Левин, посоветовал
Вячеслава
Батогова,
директора
«Алисы». Встретились.
Поговорили.
Выпили пива.
И передали
Славе все
групповые
документы.
Так у группы
появился
новый директор.
Профессиональный,
отнюдь не
новичок,
всех везде
знает.
Всегда сдержан,
скуп на
слова — но не
на дела. Со
временем
все плохое
наверняка
бы забылось.
Однако уйти
в прошлое
имя
Гордеева не
успело… В
марте 2005 года
«Король и
Шут», уже без
Гордеева,
поехали в
тур по
Украине.
Отыграли
аншлаговые концерты
в Одессе и
Киеве.
Следующий
концерт был
назначен в
Харькове,
родном
городе
Гордеева.
Музыканты
отлично
выступили, а
после
отправились
отдыхать.
Кто-то — в
гостиницу,
кто-то —
вместе с бывшим
директором
в бар. То, что
потом
произошло,
вспоминать
не хочется
до сих пор.
Ириша
Косиновская: Я вообще
не понимаю,
зачем они
дальше
поехали на
гастроли и
ради чего
такие жертвы?
Играть с
сотрясением
мозга и
терять сознание,
тем более
что этого
все равно
никто не
оценит? Но я
же не панк. И
не музыкант,
который в
группе
восемнадцать
лет. Мне не
понять. Я
почти сразу
после этого
была в
Питере и пыталась
объяснить
Горшку и
Князю, в чем
дело. И Горшок
понял, а
Князь нет. Ну
не будут же
они
ссориться из-за
Балу! Все
правильно:
музыка и
общее дело
важнее, они
полностью
правы.
Творческие
люди вообще
не должны
воевать, они
должны
творить.
Очень надеюсь,
что ни на
кого из них
больше
никто не
посмеет
поднять
руку.
Ирина
Косиновская: На
Гордеева я
злилась еще
примерно
полгода. Но
потом
поняла, что
это пустая
трата сил —
злиться на
человека с
поехавшей крышей.
Поэтому я
позвонила
ему и
попросила
прощения за
то, что
злилась, и, в
общем,
отпустила его.
Он звучал,
вменяемо и
нормально,
мы хорошо
поговорили. Надеюсь,
у Саши
сейчас все
хорошо. Чем
кончилась
эта история,
непонятно.
Поручик, например,
и по сей день
продолжает
дружить с
Гордеевым.
Евгения
Либабова |
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail