NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

КОРОЛЬ И ШУТ

Авторизованная история группы / Автор Евгения Либабова

 

В начале было… (часть 1-я) / Был праздник, музыка звучала… (часть 2-я) / Дьявол в твоих глазах (часть 3-я) / Большие возможности (часть 4-я) / Когда мы соберём стадионы (часть 5-я) / Как в старой сказке (часть 6-я) / Бойцовский клуб (часть 7-я) / Бери топор, руби хардкор (часть 8-я) / Будь как дома, путник (часть 9-я) / Мой мир огромен, а я так скромен (часть 10-я)

 

Отзывы и мнения (bonus)

 

Бери топор, руби хардкор (часть 8-я)

(аудитория группы – по-прежнему несколько сотен тысяч человек)

 

 

Еще в самом начале совместной работы у скрипачки Маши начался многолетний роман с директором Сашей. Что называется, «музыка сблизила».

«Что может быть лучше, когда у тебя с любимым человеком общее дело? Мне нравилось. Но конечно, из-за этого моя гастрольная реальность была совсем не такой, как у остальных», — говорит о том времени Маша.

 

 

Князь: У них началась семейная жизнь, которая соприкасалась с нашей гастрольной деятельностью. Они в одном месте, мы в другом. Всегда порознь. И нам не хватало директорской работы, потому что он ездил как семьянин.

 

 

До поры до времени все это выглядело идиллией. Сложности начались позже.

 

 

 

 

 

 

Балу: У нас с Машей и ее мужем Гордеем была договоренность, что она для нас не музыкант, а жена директора группы. То есть мы ее не дергаем на репетиции и не привлекаем ее, как и директора, к творческому процессу. Она всегда говорила: «Зачем мне ходить на репетиции? Вы же мне еще не придумали скрипичную партию».

 

 

 

 

 

 

2004 год для «Короля и Шута» оказался трудным. В феврале Маша приняла решение уйти из группы. Дело шло к этому уже давно. Маленькая хрупкая девочка и так чересчур долго задержалась с панками.

 

Еще до ухода Маша говорила в интервью о том, что, мол, ребята хорошие, мне с ними весело, но музыка, конечно, нравится не вся. Машу все больше увлекали вещи, никакого отношения к группе не имеющие. Она больше не ощущала себя частичкой «Короля и Шута». А потом она еще и рассталась с Гордеевым.

 

Маша Нефедова: Мой уход был естественным. Если в жизни все происходит правильно, решения не являются тяжелыми. И я никогда не жалела, что ушла. Об этом только мой папа жалел. Сначала.

 

 

 

 

 

 

 

Балу: Уже после того, как она уехала в Америку, мне Князь рассказывал, что при нем Гордеев ее час с лишним избивал. В полную силу. Так что она не могла играть концерты — просто ездила с нами по оставшемуся туру. На большом концерте в Москве в декабре 2003-го ей пришлось дорисовывать второй фингал и надевать пиратскую косыночку, скрывая следы побоев, Маша позже рассказала то же самое. Мне до сих пор стыдно, что я поверил в ее отмазки, что типа, «это наши семейные дела», и не помог ей тогда на гастролях. Именно после этого пошатнулась моя вера в наше братство.

 

 

 

Маша была для группы действительно близким человеком. Да и Гордеев был нечужой. Вся эта ситуация далась ребятам сложно. Настроение у всех было подавленное.

 

Князь: Просто у людей, кто с нашей группой работал, не всегда было все в порядке с головой. У некоторых срывало крышу. Гордей не исключение. Да, он был отличным компанейским парнем — до определенного момента. А потом с ним что-то произошло. Думаю, это было связано с нашей популярностью. Ему дали слишком большой простор для самостоятельных действий. Он уверял, что с ним все в порядке, и он нам за все благодарен. Мы ответственны за тех, кого приручили. Его мотивы были понятны — ушла жена. Но поступок был неоправдан. Было общее осуждение со стороны группы.

 

 

 

 

Маша рассталась с Гордеевым, ушла из группы, уехала в Америку и вышла там замуж. Сейчас занимается йогой и учится на преподавателя дошкольных классов. После ее ухода из «Короля и Шута» между группой и директором впервые стала проглядывать трещина. Но сразу разрывать отношения тогда еще никто не собирался. Какое-то время оставалась надежда, что все еще наладится.

Пришел момент запираться в студии и начинать работу над новым альбомом.

 

Несколько лет назад баланс сил внутри группы качнулся в сторону Князя. На «Акустическом альбоме» звучали исключительно его песни, и именно Князю тогда принадлежала общая концепция диска. Теперь маятник качнулся в обратную сторону. «Бунт на корабле» Горшок собирался сделать таким, как видел сам.

 

Работа давалась сложно. Горок требовал не лезть в его задумки. Пусть Князев напишет стихи про пиратов, а дальше Миша все сделает сам. Парни ссорились и мирились. Мирились и ссорились. В конце концов, Горшок все-таки шел на компромисс, и из четырнадцати вошедших в альбом 14 треков пять были написаны Князем.

 

Новый альбом шокировал всех: фэнов, критиков и просто любого, кто его послушал. Такого тяжелого альбома никто не ожидал. «Тяжелый» не значит «грязный» — но отчего-то именно такое мнение складывалось у многих. Номерной студийный альбом группа решила записать как live: безо всяких накладок, а сразу взять все вместе инструменты — и записать. Во многом потому, что надоело правильное студийное звучание. Хочется энергетики и драйва. Чтобы по состоянию — как на концерте. Музыку записали за два дня, а вокал наложили чуть позже: Князев не успевал уложиться с текстами.

 

На мастеринг «Бунт на корабле» повезли в Германию, на студию «$ку1лпе». Когда-то здесь сводили свой «Бокс» группа «Ногу Свело». Чуть позже группа «АлисА», «Rammstein» и «Guano Apes».

«Почти «Exploited», — восторженно шептали одни. «Это уже не «Король и Шут"», — кривились другие. «Бунт на Корабле» до сих пор остается непонятым. Многие сказали, что слушать все это невозможно, что Маша своим присутствием вносила в группу долю лирики, а теперь она ушла, и группа выпускает непонятно что.

 

Альбом категорически «не пошел». Хотя свои поклонники нашлись и у него.

 

Игорь Гудков: Группа выпустила большое количество непродуманных альбомов. То есть альбомы выпускались не потому, что они легко писались, а потому, что нужно было по контракту. Но с «Бунта на корабле» все стало исправляться. Хотя там концепция немножко неправильная в плане объема — он очень тяжелый. Но он уже выдержан, над ним уже думали. А до этого были песни, вокруг которых наворачивались другие песни, не всегда хорошие.

 

 

 

 

 

 

Чача: Я не знаю, провалился ли «Бунт на корабле». Понимаю, что, наверное, не очень хорошо продавался. Но не всегда хорошие продажи означают успех — и наоборот. Но могу сказать, что это не мой любимый альбом, хотя он и хороший. Не могу сказать, что весь альбом сделан так, как мне надо, на мой вкус. Но они ведь и не ставили задачу сделать, чтобы понравиться мне.

 

 

 

 

Тур в поддержку альбома был не активный. Самый тяжелый альбом группы обломался, и его не очень-то хотелось играть. В Питере группа и вовсе не играла сольники около двух лет. Что играть? Что показывать народу? К тому же сказалась усталость предыдущих гастролей... слишком много отъездили за последние годы... слишком много плохих концертов давали...

 

...к тому же в Питере у них появился новый и очень увлекательный проект. Летом 2003 года, в то время, когда в стране возникли и стали с неудержимой скоростью размножаться попсовые «Фабрики звезд» и «Народные артисты», «Король и Шут» открыли собственный клуб.

Заведение называлось «Старый дом». Группе принадлежала идея, имя и тридцать процентов прибыли. Стены клуба были разрисованы Князем. Кто только не играл там — «Сплин» и «Butch», «Аквариум» и «Кукрыниксы», «Ночные снайперы» и Найк Борзов, «НАИВ» и «Алиса»... «Алиса» даже клип на одну из своих песен снимала в «Старом доме». Здесь гастролировали британские герои «Gold Blade» и проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой». Ну и, само собой, в «Старом доме» репетировала группа «Король и Шут».

 

Клуб открылся 5 июня. VIP-зона пестрила селибритис: Настя Полева, Егор Белкин, полный состав «Короля и Шута» с женами, подругами и друзьями. Среди них — режиссер Алексей Балабанов, снявший фильмы «Брат», «Брат-2» и «Война». Было время, когда он планировал пригласить Горшка на одну из ролей в свой фильм «Американец». Они несколько раз и подолгу встречались, ходили на концерты и говорили о кино. Главный герой «Американца», в исполнении Майкла Бина (того самого, что блистал в «Терминаторе», «Бездне» и «Чужих»), влюбляется в русскую учительницу и решает остаться навсегда в России. Съемки должны были проходить в Сибири. По сценарию один из главных героев оказывался на концерте «Короля и Шута» и группа, во главе с Горшком, ему помогала.

 

Впрочем, съемки так и не состоялись. Интересы Горшенева тогда представлял Гордеев, который неожиданно улетел в Америку на гастроли с харьковской группой «Разные люди». И в тот момент, когда пришла пора запускать фильм, Балабанов просто не смог его отыскать. В итоге вместо Горшка в «Американце» начал сниматься Сергей Шнуров. Но так и не доснялся: Майкл Бин запил, и фильм закрыли.

 

«Старый дом» находился на северной окраине Петербурга, в самом конце проспекта Металлистов. Добраться туда сложно, но в клубе все равно постоянно был аншлаг. Многие сравнивали его с легендарным нью-йоркским заведением «CBGB», где тридцать лет назад зарождался американский панк-рок. «CBGB» просуществовал тридцать три года и красиво закрылся 15 октября 2006 года. В тот день мы с друзьями были в Нью-Йорке и днем проезжали мимо клуба. Очередь на вход тянулась на несколько блоков. Всем хотелось попрощаться с легендой. Причина закрытия была банальна: хозяин заведения оказался не в состоянии платить аренду в шестьдесят пять тысяч долларов в месяц.

Из-за финансовых сложностей закрылся и «Старый дом». Клуб просуществовал всего два года.

 

Горшок: Группа давно хотела открыть клуб. А как это осуществить? Знакомые начали предлагать. Мы сказали: «Хотите — вкладывайтесь». Они вложились. Какие-то проценты у нас тоже были. Но это все-таки рок-н-ролл. И поначалу все должно идти в минус. А люди, которые занимались, хотели быстро заработать на этом. Засуетились, перепугались чего-то. Стало еще хуже.

 

 

 

 

Очередей на вход в день закрытия «Старого дома» не было. Вскоре на месте этого клуба появился какой-то попсовый клуб. Правда, и он просуществовал совсем недолго.

 

Горшок: Штат, который обслуживал, мне не нравился. Нечетно все было. Не проверял точно, но подозреваю. Дай в месте он находился неудачном. Вот «Red Club» — в реальном месте. Для меня вообще клубы давно закончились — «ТамТам», «Гора» и «Полигон». Вот это настоящие были клубы!

 

 

 

 

 

Открытие «Старого дома» в какой-то степени было судьбоносно и для Горшка лично. Там после официального празднования открытия клуба Миша познакомился со своей будущей женой Олей. Помните, как у Довлатова было? «Любовь — это для молодежи. Для военнослужащих и спортсменов... А тут все гораздо сложнее. Тут уже не любовь, а судьба...»

 

 

Конфликты внутри группы становились все заметнее. Выход был только один — увольнять директора. А это всегда страшно, тем более, когда нет другой кандидатуры.

Уволить Гордеева было сложно. А существовать с ним дальше невыносимо. Группе показалось, что в какой-то момент Гордеев почувствовал, что музыканты — слишком наивные, и стал создавать себе репутацию чуть ли не продюсера коллектива. В Москве «Шутов» на полном серьезе спрашивали: «А где ваш папа?», «А где ваш продюсер?», «Без Гордеева вы никто».

 

Парни напрягались. Впрочем, в тот момент сокрушался и сам Гордеев — как же так, с чего люди такое говорят. Кто знает, возможно, Гордеев и называл себя «продюсером» коллектива — что так не нравилось музыкантам. С другой стороны, группа ведь действительно делегировала Гордееву все права. Странно ли, что рядом с русскими «Sex Pistols все привыкли видеть и русского Малькольма Макларена?

 

Саша Гордеев: Я сом пятнадцать лет рок-музыкант. И для группы «Король и Шут» я был таким директором, каким бы хотел видеть собственного директора. И еще. Продюсер — платит, директор — получает. Я не продюсер. Я не вкладывал в группу денег. Но вложил несколько лет жизни и душу. В этом разница. У меня не было администратора. Не было мальчиков, которые бегают за авиабилетами. Не было охраны, которая даст в рыло, если нужно защищать интересы группы. Со всем этим справлялся я сам. Я думал, что член команды. А потом мне было сказано, что я им чужой, не член группы.

 

 

 

 

Именно при Гордееве группа начала собирать «Лужники» и «Олимпийский». И именно при Гордееве они играли в «золотом составе»: Горшок, Князь, Балу, Поручик, Яша, Ренегат и Маша. Однако жизнь не стоит на месте. Ребята выросли и на многие вещи смотрели теперь иначе. История с Машей стала первым звоночком. А потом у Гордеева стали случаться проколы. Сперва один... потом еще несколько... мы все живые люди, право на ошибку имеет каждый... но ситуация все не выправлялась... и не выправлялась... короче, начались разговоры о том, что с Сашей пора расставаться. Так, в марте 2004 года «Король и Шут» остались без директора.

 

Балу: После того как его выгнали из группы, я выяснил, что Гордеев у группы воровал. Он и сейчас многих обворовывает, и все молчат и лишь шепчутся об этом. Но в то время он украл деньги у моей семьи, моих братьев.

 

 

 

 

 

 

 

«Ну что? — ухмылялись разные знакомые. — Ребята сами себе подписали смертный приговор. Был бы он и дальше их продюсером — всё бы разрулил. Атак...»

 

Официальная версия расставания с Гордеевым, размещенная на сайте группы, была такой:

 

Та стратегия, которой придерживался Гордей в течение пяти лет работы с нами, мало применима к сегодняшнему «Королю и Шуту». Он — хороший директор, всегда защищает интересы группы, никогда не даст в обиду музыкантов. Но сейчас нам нужно другое. У нас разошлись мнения относительно некоторых, достаточно глобальных вопросов. Просто есть вещи, которые необходимы группе для дальнейшего развития и которые Саша дать нам не может. Для того чтобы приступить к следующему шагу и реализовать наши планы, мы должны изменить саму структуру управления в группе. Для этого нам не нужен директор, нам нужен администратор, поиском которого мы сейчас занимаемся. Главные наши требования к нему — понимание того, что мы никогда не были и не будем продюсируемой группой и впредь не будем давать слишком много полномочий административному лицу. Несмотря на то, что мы занимаемся, исключительно творчеством, ситуацию мы хотим держать под контролем.

 

Недоброжелателей спешим разочаровать: мы расстаемся с нашим директором — это правда. Но мы остаемся в прекрасных отношениях. Нам есть, за что быть благодарными друг другу. Гордеев был и остается музыкантом «Разных людей», группы, которую мы любим и уважаем. Естественно, мы еще не раз пересечемся в соседних гримерках и, в случае чего, всегда поможем друг другу.

 

Большая просьба к журналистам — не манипулировать вышеизложенной информацией и нашими дальнейшими отношениями, так как мы продолжаем оставаться друзьями.

 

Поиски нового директора были недолгими. Давнишний друг группы, гитарист «Алисы» Женя Левин, посоветовал Вячеслава Батогова, директора «Алисы». Встретились. Поговорили. Выпили пива. И передали Славе все групповые документы. Так у группы появился новый директор. Профессиональный, отнюдь не новичок, всех везде знает. Всегда сдержан, скуп на слова — но не на дела.

 

Со временем все плохое наверняка бы забылось. Однако уйти в прошлое имя Гордеева не успело…

 

В марте 2005 года «Король и Шут», уже без Гордеева, поехали в тур по Украине. Отыграли аншлаговые концерты в Одессе и Киеве. Следующий концерт был назначен в Харькове, родном городе Гордеева. Музыканты отлично выступили, а после отправились отдыхать. Кто-то — в гостиницу, кто-то — вместе с бывшим директором в бар. То, что потом произошло, вспоминать не хочется до сих пор.

 

Балу: Человек, с которым мы не раз на гастролях рука об руку дрались со всякими уродами, которому я два раза спасал жизнь, делая прямой массаж сердца и держа за язык, чтобы он его не проглотил, с которым мы ели и пили из одного котелка, который всегда так трогательно рассказывал про рок-н-ролльное братство... этот человек нападает на меня, спящего, ночью в харьковской гостинице, выломив дверь. Причем в гостиницу он пришел с Ренегатом, после пьянки, в которой еще участвовали мои братья Поручик и Яков. Он пытался меня убить! Несмотря на мои попытки и слабые попытки пьяного Ренегата его как-то утихомирить. Разбил холодильник. Когда его уводила милиция, поклялся жизнью своей матери прислать бандитов на концерт в Днепропетровск через три дня. Бандиты действительно были. Но я с помощью Ириши Косиновской, за свои деньги нанял охрану, которая ездила с нами до конца тура.

 

Ириша Косиновская: Я вообще не понимаю, зачем они дальше поехали на гастроли и ради чего такие жертвы? Играть с сотрясением мозга и терять сознание, тем более что этого все равно никто не оценит? Но я же не панк. И не музыкант, который в группе восемнадцать лет. Мне не понять. Я почти сразу после этого была в Питере и пыталась объяснить Горшку и Князю, в чем дело. И Горшок понял, а Князь нет. Ну не будут же они ссориться из-за Балу! Все правильно: музыка и общее дело важнее, они полностью правы. Творческие люди вообще не должны воевать, они должны творить. Очень надеюсь, что ни на кого из них больше никто не посмеет поднять руку.

 

Балу: Пять концертов подряд я играл с сотрясением мозга. А когда уходил со сцены, то терял сознание от боли и перенапряжения в гримерке. Но больше всего я офигел не от сотрясения, не оттого, что в больницу меня отвезли не ребята, а совершенно посторонний тур-менеджер, и даже не оттого, что бывший друг меня пытается убить из-за денег. А оттого, что по поводу произошедшего говорили мои друзья и братья. Яков сказал, что я сам виноват. А Князь добавил, что посоветовался с Горшком и они решили, что лучше замять эту историю.

 

 

 

 

Ирина Косиновская: На Гордеева я злилась еще примерно полгода. Но потом поняла, что это пустая трата сил — злиться на человека с поехавшей крышей. Поэтому я позвонила ему и попросила прощения за то, что злилась, и, в общем, отпустила его. Он звучал, вменяемо и нормально, мы хорошо поговорили. Надеюсь, у Саши сейчас все хорошо.

 

Чем кончилась эта история, непонятно. Поручик, например, и по сей день продолжает дружить с Гордеевым.

 

Поручик: Парни ржут надо мной. Говорят: «Поплачешься ты от Гордея! У него крышу снесет — он тебя и зарежет!» А я знаю, ради чего иду к Гордееву. У меня есть определенные цели. Мы с ним будем, есть сало, и пить водку. Первые пять минут я достойно выдержу все его доставания по поводу того, что он не в группе из-за Маши. А потом я его перебью, и мы начнем говорить о настоящем. И просто пить водку. Главное — переждать первые пять минут, а дальше все будет нормально.

 

 

 

 

 

 

 

назад <  > далее

Евгения Либабова

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

Hosted by uCoz