NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
|
КОРОЛЬ
И ШУТ Авторизованная
история
группы /
Автор Евгения
Либабова В
начале
было… (часть
1-я) / Был
праздник,
музыка
звучала…
(часть 2-я) / Дьявол в
твоих
глазах (часть 3-я) / Большие
возможности
(часть
4-я) / Когда мы
соберём
стадионы (часть 5-я) / Как в
старой
сказке (часть 6-я) / Бойцовский
клуб
(часть 7-я) / Бери
топор, руби
хардкор (часть 8-я) / Будь как
дома, путник (часть 9-я) / Мой мир
огромен, а я
так скромен (часть 10-я) В
начале
было… (часть
1-я) (аудитория
группы – 15-20
человек)
В
СССР
отечественный
шоу-бизнес
только зарождался.
Была
отменена
монополия
Госконцерта
на
организацию
зарубежных
гастролей.
Артисты
стали
получать реальную
долю дохода
от своих
выступлений,
а промоутерские
компании
начали
устраивать
коммерческие
туры. Один из
первых
русских
продюсеров
Андрей
Разин
создал
группу «Ласковый
май» и начал
качать
деньги. В том же
году
появились
группы
«Агата
Кристи» и
«НА-ИВ». Свой
первый
официальный
концерт в
Свердловске
дал
«Наутилус
Помпилиус».
А легенды советского
панк-рока
«Автоматические
Удовлетворители»
были
приняты в
члены Ленинградского
Рок-клуба. А
еще в 1988
сколько
ленинградских
школьников
создали
коллектив,
чуть позже
получивший
название «КОРОЛЬ И
ШУТ». Сначала
их было трое.
Два Саши и
один Миша. Три
одноклассника:
Миша
«Горшок»
Горшенев, Саша
«Балу»
Валунов и
Саша
«Поручик»
Щиголев. Им
ужас как
хотелось
играть
музыку. Горшок
тогда
только-только
приехал из
Хабаровска,
где служил
его
отец-военный.
Миша слушался
родителей,
занимался
боксом и
брал уроки
игры на
гитаре —
причем
преподаватель
приходил к
нему домой.
Ничто не
предвещало
того, что
очень скоро
его именем
будут пугать
маленьких
детей. Собраться
еще в школе и
потом всю
жизнь играть
вместе — на
Западе так
поступали
многие
рок-н-ролльные
музыканты.
Так
образовались
«The Stronges и «U2», «Depeche Mode»
и «RHCP». У нас
так была
образована
группа
«Король и
Шут». Еще в
седьмом
классе
Поручик
понял, что
хочет
играть на
барабанах.
Горшок,
который
тогда
занимался
гитарой, —
разумеется,
на гитаре. А
Балу предложили
бас-гитару. В ту
пору Горшок
первый и
последний
раз в жизни
был
администратором
группы. Он
сделал очень
важную вещь:
нашёл клуб, в
котором
можно
заниматься
музыкой.
Разузнал
сколько
стоит и
когда можно репетировать.
Договорился.
И два раза в
неделю
семиклассники
Миша и два
Саши
репетировали. Получалось
у них вроде
бы ничего.
Для семиклассников
вполне
прилично. Из
седьмого
класса
ребята
перешли в
восьмой, а
потом
закончили и
его.
Репетиции
все еще
продолжались,
а вот с
учебой
нужно было
что-то решать.
После
восьмого
класса
Горшок
поступил в
реставрационное
училище. И
там произошло
второе
важное
событие: в
училище он
познакомился
с Князем —
Андреем
Князевым.
В
училище
новые
приятели
должны были
осваивать
профессию
реставратора.
Но на
учебной
практике в
действительности
занимались
тем, чем
занимаются
маляры-штукатуры.
Князю все
это было неинтересно.
Родственники
считали, что
Андрей —
мальчик
одаренный, а
рисование —
его будущее.
Но самого
Андрея
изобразительное
искусство
лишь
утомляло.
Вместо того
чтобы осваивать
азы
мастерства,
он стал
учиться играть
на гитаре.
Музыка — это
ведь куда
интереснее,
чем с
мольбертом
стоять
где-нибудь
на набережной
канала
Грибоедова
и рисовать закаты.
Как
и миллионы
других
мальчишек и девчонок,
подолгу
рассматривал
пластинки «The
Beatles» с их
фотографиями,
вникал,
вдумывался. Короче
боготворил.
Они
казались
идолами.
Справедливости
ради
добавим что у без
пяти минут
панка
примерно
такое же
отношение
было и к «Modern Talking». Однажды
Горшок
принес
гитару. Он
сочинил новую
песню,
которая
называлась
«Синдром приобретенного
иммунодефицита
СПИД - дотрахались».
Теперь ему
не
терпелось
показать
песню товарищу.
«Музыка
ничего,
стихи —
говно», —
отрезюмировал
Андрей. И
принес
Горшку
тетрадку со
своими
стихами. Тот
прочитал — и
пропал.
С
приходом в
группу
Князя у
ребят
появились
настоящие
тексты.
Прежде
Горшок
считал, что
петь надо только
на
английском.
До
прихода
Андрея
группа
называлась
«Контора».
Тексты в
«Конторе»
пытались
писать и
Горшок, и
Балу. Но вряд
ли
кто-нибудь
скажет, что
это
получалось
у них хорошо.
Зато с
приходом
Князя дело
пошло: почти
на каждый
текст очень
скоро была
написана
музыка.
Песен было
так много,
что было бы
жаль все это
не записать. Летом
1990 го родители
Горшка
уехали на
дачу. На
какое-то
время
вполне
можно было
переместиться
к Мише там
питаясь
одними
макаронами,
ребята
писали
дебютный
альбом. А по
ночам играли
в ими же
выдуманную
игру
«Заколдованная
страна».
Будущим
рок-иконам
только-только
исполнилось
по
семнадцать
лет. В
училище
педагоги их
ненавидели.
Да и как можно
любить
студентов,
которые на
уроках
занимаются
тем, что
рисуют
карикатуры
и пишут
пошлые
стишки?
Князева
пытались
пересадить
на первую
парту.
Ничего не
вышло. Он
продолжал безумствовать,
рисовать и
писать. И в
училище
появлялся
от силы раз в
неделю. Все
то, что
выходило за
рамки
«неделя до
окончания четверти»,
его не
интересовало.
«На хрена мне
география
или история,
если я
художник», —
думал
Князев. И
писал
сочинения
на тему: «С
какой стати
я должен
доверять
вам свои мысли,
о учитель?». Горшок
был более
сговорчив.
Преподавателей
он
побаивался.
И учиться
старался
хорошо.
Практику
они
проходили
вместе.
Выгоняли отовсюду
их тоже
вместе. За то,
что
бездельничали.
Их
переводили
с объекта на
объект, — как
назло,
объекты
попадались
скучные и
неинтересные.
Свой след
кисти
Горшок и
Князь оставили
в особняке
Кшесинской
и в женском
туалете
Инженерного
замка. Как-то
раз они красили
даже
музыкальное
училище
имени Мусоргского,
но им не
повезло V там:
объект не докрасили
и не нашли ни
одного
рок-музыканта
—
попадались
одни
ботаники. А
потом
однокурсник
Дима
Рябченко по
кличке
Рябчик замолвил
за ребят
словечко в
Эрмитаже. —
Парни
ненапряжённые.
Работают, не
воруют. Так
Горшок и
Князь стали
работать в
главном
музе страны.
И это было
лучшее, что
можно было
придумать.
Эрмитаж
выделил
друзьям
шестикомнатную
квартиру. Но
жил там один
Миша. Вернее,
Андрей тоже
пытался
туда
вселиться. Он
даже
разрисовал
стены
квартиры
елками и березками.
Но все же он,
как юноша
домашний, пред¬почитал
жить у
родителей. А
в квартире
группа
попыталась
оформить
репетиционную
точку. В
одной
комнате
даже стоял
аппарат. Но
продлилось
все это
недолго.
Ко¬гда количество
пьянок и
шумных
вечеринок
перешло
пределы
разумного,
друзей
оттуда
попросили. На
тот момент
состав
группы был
следующим: Горшок
«Князь, Балу,
Поручик и
Рябчик. Рябчик
— человек
удивительный.
Какое-то время
в группе он
значился
клавишником.
При том, что
никаких
клавиш у
группы
никогда не было.
Но он был
своим, с
самого
начала
верил в «Короля
и Шута» и
считал
группу
гениальной.
Ему даже
хотели
купить
клавиши. Но денег
не было — так
и не купили.
Тогда
предложили
место
басиста.
Мне
нравилось,
как были
устроены «The
Beatles». Там у руля
были два
человека:
Леннон и
Маккартни. И
все, что они
делали, —
делали
вдвоем. А
Горшку
больше
нравилась
система «Depeche Mode»:
один из
лидеров
(Дейв Гэхан)
там
фронтмен, а
второй
(Мартин Гор)
всегда на
заднем
плане. А мне это
неинтересно! Конечно, я
не так
сильно, как
Горшок,
работал над
своим
имиджем. И
конечно, у
меня не такие
внешние
данные: я не
могу так
активно и энергично
атаковать
публику. Но,
тем не менее,
у меня
развивающийся
артистический
потенциал. И
задний план
меня
совершенно
не
интересовал. «Наши
«Sex Pistols» -
говорили
все вокруг.
Горшок в то время
действительно
тащился от «Sex
Pistols» и старого
рок-н-ролла. С
Князевым
все было
сложнее. 1
него «Sex Pistols» был
непонятной полуметаллической
музыкой с
дурацким вокалом.
И Горшка он
вовсе не
воспринимал
российским
Сид Вишесом.
Да и какой из
Горшка Сид
Вишес - если
Миша, в
отличие от
английской панк-легенды,
всегда был
человеком
творческим
и
талантливым. Шел
1990 год.
Начались
серьезные
разговоры о
смерти
русского
рока.
Некоторые
даже выдумали
понятие
«крест на
могилу
отечественной
рок-музыки»,
назвав
самоубийство
Александра
Башлачева в 1988
году
вертикальной
планкой
этого креста
и гибель
Виктора Цоя
в 1990-м —
горизонтальной.
Тем не менее
молодые
Горшок,
Князь, Балу и
Поручик
продолжали
играть! И
даже решили
сменить
название
группы.
В
конце
концов,
остановились
на «Короле и
Шуте». Кроме
группы, ни о
чем больше
говорить не
могли.
Приходили
каждый к
себе во двор
— и все
разговоры
сводились
только к ней.
Князева
даже
засмеивали:
«О, „Король и Шут"
идет!» Все
вокруг
говорили,
что название
— дурацкое. А
Горшок с
Князем были
уверены: «Вы
еще узнаете,
что такое
„Король и
Шут"!» Прошло
время. Ну и
кто
оказался
прав? Тогда
же
состоялся
первый
радиоэфир.
Балу с
Поручиком,
решившие в
то время
взять на
себя
директорские
обязанности,
добрались
до Анатолия
Гуницкого —
одного из
основателей
группы
«Аквариум».
«Старый
рокер Джордж»
(именно под
таким
именем был
известен
Гуницкий)
вел
передачу на
радио
«Маяк». Там он
поставил в
эфир одну из
песен,
принесенных
Балу и
Поручиком.
Никаких
денег на музыке
никто не
зарабатывал,
на
инструменты
деньги
брали у
родителей.
Как-то раз
Поручик
купил себе
барабаны. За
двести
пятьдесят
рублей. А
потом попал
в больницу с
черепно-мозговой
травмой —
усиленно
косил от
армии.
Горшок с
Балу пришли
его
навестить.
Радостно
сообщили,
что купили
офигенную
гитару — и
теперь им
нужно
купить
примочку
«Ри22». А где
деньги
взять?
Недолго
думая, пока
Поручик
«был
недоступен»,
друзья
продали его
барабаны — и
купили себе
примочку. А
Поручика
попросили
не
обижаться:
все равно
репетировать
с
барабанами
негде. Это
было то время,
когда свое
мастерство
друзья
оттачивали
дома у
Горшка. В
какой-то
момент мама
Горшка не
выдержала —
и выгнала их.
Ну и куда бы
они
поперлись с
барабанами?
Поручик
долго косил
от армии.
Балу даже
кидал ему на голову
гантели —
чтобы тот
получил
сотрясение
мозга и его
никуда не
забрали. Но
его все
равно
забрали.
И я
повелся, но
это
лохоестео. В
военкомате
у меня забрал
документы и
сказали:
«3автра е
армию!» Я
объяснял,
что у меня
комиссия и я
не годен. Но в
итоге
служить все
роено
пришлось.
Служил в
лесу. Был
радистом. Перед
уходом в
армию
Поручику
устроили мощную
отвальную.
Веселились
так, что
Князь
умудрился подбить
глаз папе
Поручика. В
ту пору он
быстро
напивался, и,
чтобы
приятель не
портил праздник,
его связали.
Один
из музыкантов
ушел в армию,
но
репетиции
все равно продолжались.
Теперь уже с
другим
барабанщиком.
Новый
барабанщик
и раньше
участвовал в
репетициях
группы, —
скажем,
когда им
нужен был
какой-нибудь
скрип гроба,
он подыгрывал
либо на басе,
либо на
барабанах.
Универсального
помощника
звали Леша
«Ягода» Горшенев,
и он был
младшим
братом
Горшка.
Тем
временем
люди из
военкомата
стали навещать
Горшка и
Балу. Отец
Горшка был
военным. Ему
хотелось,
чтобы сын
отдал
Родине все долги.
Миша и сам
настроился,
что
послужить всё-таки
придётся. Но
на
медкомиссии
ерзали:
сколиоз. К
строевой
службе не
годен. А вот
Балу забрали.
Хотя и всего
на пару
месяцев.
Саша был парнем
крутого
нрава.
Служить его
определили
в стройбат.
Там на Балу
сразу
наехала дедовщина.
Причем
наехала
серьезно.
Кончилось
серьезным
побоищем, во
время
которого Балу
отоварил
кого-то
табуреткой.
И чтобы замять
скандал, его
в темпе
комиссовали.
Ну и самым
последним в
армию
забрали
Князя. Буквально
за четыре
дня до
Нового,1994 года.
Неожиданностью
или
трагедией
для Князя
это событие
не стало.
Как
только
Андрей ушел
в армию,
Горшок заехал
к нему домой
и забрал все
готовые и
неготовые
тексты. В
течение
ближайших
двух лет он
собирался
писать к
этим
текстам
музыку и исполнять
ее во время
концертов. Князь
мог
проходить
службу
спокойно:
затеянное
им дело было,
кому
продолжить. Евгения
Либабова |
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail