NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
КОРОЛЬ
И ШУТ Авторизованная
история
группы /
Автор Евгения
Либабова В начале
было… (часть 1-я) / Был
праздник,
музыка
звучала…
(часть 2-я) / Дьявол в
твоих
глазах
(часть 3-я) / Большие
возможности (часть 4-я) / Когда мы
соберём
стадионы (часть 5-я) / Как в старой
сказке (часть 6-я) / Бойцовский
клуб
(часть 7-я) / Бери
топор, руби
хардкор (часть 8-я) / Будь как
дома, путник (часть 9-я) / Мой мир
огромен, а я
так скромен (часть 10-я) Бойцовский
клуб
(часть 7-я) (аудитория
группы неожиданно
уменьшается
на целую
радиоаудиторию) Случаются
в жизни вещи,
от которых
нельзя отказываться.
Когда
группе
предложили
участвовать
в телепередаче
«Бойцовский
клуб»,
который
организовывал
«Молотов-коктейль»,
—
отказаться
было нельзя.
Шоу
состояло в
том, что на
реальный боксерский
ринг выходили
представители
противоположных
музыкальных
течений. Ну и
выясняли,
кто из них
более прав, с помощью
перчаток. Спровоцировал
все Горшок. В
каком-то
давнем интервью
он сказал,
что если бы
надо было с
кем-то мочиться
— то только с
группой
«На-На». Не
прошло и
полгода, как
в 2003 году
появилось
предложение
о
«Бойцовском
клубе». Само
собой — с группой
«На-На». Как
странно
случается в
жизни:
«Король и Шут»
начали свою
музыкальную
деятельность
в том же 1989-м, что
и «На-На».
Однако
«На-На» были
чисто продюсерским
проектом и
выстрелили
практически
сразу. Они
собирали
стадионы, а
потом исчезли.
Век
поп-артистов
недолог: кто
сегодня
помнит
Влада
Сташевского
или Алену
Апину? Даже
Дима
Маликов,
герой 1990-х,
сменился на
героя 2000-х Диму
Билана. Какое-то
время о
«На-На»
слышно не
было, а потом
они
появились.
Чтобы выйти
на ринг против
«Короля и
Шута». Паша
Соколов («На-На»): Конечно,
мы с самого начала
знали, с кем
будем
драться.
Задача
программы состояла
в том, чтобы
просто
столкнуть
нас лбами. Думаю,
они
специально
настраивали
и нас, и их. По-любому
есть
какие-то
терки между
попсой и роком.
Хотя рок — та
же самая
попса, та же
популярность.
Просто
разные жанры,
разные
песни. «Шуты»
никак не
могли
позволить
себе проиграть.
Для них это
было бы
смерти
подобно. Группа
готовилась
к шоу, как к
настоящему
сражению.
Князеву
нашли тренера
по
кикбоксингу.
В шесть утра
Андрей ехал
к нему в
Металлострой
—
тренироваться.
Потому что
был готов к
тому, что
«на-найцы» в
хорошей
спортивной
форме и не
вылезают из
спортзалов.
То есть по
дыхалке-то
они его,
безусловно,
сделают. Князь: А в тот
день, когда я
поехал
домой после тренера,
впервые за
много лет
почувствовал
тонусный подъем
и
уверенность
в себе. Я был
готов, и
выиграть, и
проиграть.
Если ты
готов
проиграть —
тебе легче
будет выиграть.
Это вообще
самое
главное.
Реально, я
готов был
проиграть —
и это
придавало
мне уверенности
в себе. Но я
готовился,
чтобы
выстоять. И у
меня такой подход:
если я
соперника
победил, я
подам ему
руку, чтобы
он встал. А
если
победил он —
постараюсь
встать сам. На
пресс-конференцию
по поводу
«Бойцовского
клуба»
Князев
приехал
один: Горшок
журналистов
проигнорировал.
Поэтому уже
на
пресс-конференции
силы были
неравны:
Князь от
«Короля и
Шута» — и
полный
состав
«на-найцев». На
ринге
расклад был
следующий: в
первом раунде
Князев
бился с
Пашей
Соколовым,
во втором —
сын
неприехавшего
Бари
Алибасова, Бари
Алибасов-млад-ший
против
фаната «Короля
и Шута»; в
третьем — Горшок
и Слава
Жеребкин. Все
было
по-честному.
И музыканты
настоящие, и
кровь
настоящая, и
волнение
настоящее. И
настоящий,
так и не
приехавший
гроза всех «на-найцев»
Бари
Алибасов, с
экрана
настойчиво
призывающий
«Шутов»
почаще
посещать
спортивный
зал. Князеву
было проще:
Паша по
натуре
своей человек
мягкий и не
боец. Князь: Паша на
ринге
замутил
пируэт. Он
хотел сыграть
на публику —
прокрутить
пируэт,
помахать
руками-ногами,
будто танцует,
спонтанно
наброситься
на меня и
врезать по роже. Я
сразу
просек и
начал готовиться
к этому.
Когда он
начал
пируэт, я
послал ему встречный
удар. Не
попали оба. В
итоге
Князев
вчистую
сделал
на-найца: до крови
разбил ему
нос. Паша
Соколов
(«На-На»): Любой
человек, выходящий
на ринг, даже
профессиональный
боксер, испытывает
чувство
страха.
Потому что,
выйдя на
ринг, человек
один на один
остается со
своим так называемым
врагом. А
перед этим
его еще и
настраивают.
Я таких
эмоций ни
разу не
испытывал.
Такой
адреналин в
крови был!
Хотелось
выиграть.
Плюс, как у
любого
борца,
желание
навесить,
сделать
свой удар. Но
у нас были
неравные
силы, Князь
намного
выше и
мощнее. Конечно,
по морде
получить —
проблем не
было. Но друг
другу
навесили.
Зато потом в
гримерке
водочки
выпили. Даже
телефонами
обменялись.
Но так и не
стали созваниваться. Во
втором
раунде
Алибасов-младший
победил «шутовского»
фаната. Горшку
пришлось
драться со
Славой
Жеребкиным
— человеком,
прошедшим
армию и
умеющим
себя защитить.
К тому же, в
отличие от
Паши, Слава
был не слишком
дружелюбен.
Горшок был
более
меткий — но
сдавал по
дыхалке. В
итоге
признали
ничью. Хотя
по очкам Горшок
был все-таки
впереди. Горшок: Я вообще
про это
вспоминать
не хочу. Я был
в плохой
физической
форме. Пришел
но «Бойцовский
клуб», у меня
начались
ломки, нужно
дозу — а я поставиться
не могу, вен
нет. И что
делать? Под
мышцу, что ли?
А если
нюхать — не
возьмет.
Стал пить алкоголь.
А алкоголь
еще хуже
делает,
просто
башню срубает.
Меня спасло
только то, что
одно время я занимался
боксом и
знаю
некоторые
приемы. У
меня была перевязана
рука. Это
была
страшная
рука. Если б
меня раздеть
— на ней
вообще
живого
места не
было, сплошные
лимфы. И
сустав
легко
вылетал.
Рукой махни —
и он вылетит.
Если
человек
врубался в
бокс, он знал,
кок попасть
четко, — и меня
одним
ударом
можно было
бы вырубить. И
все-таки
«Бойцовский
клуб» был
игрой. Телевизионным
шоу, после
которого
бойцы могут
улыбнуться
друг другу и
пожать руки.
Однако еще
до выхода в
эфир этого
шоу группа
втянулась в
конфликт,
который
шуткой уже не
был… С
самого
момента
своего
появления
«Король и
Шут»
заявляли,
что
прогибаться
под московский
менеджмент
не
собираются.
И вообще будут
вести себя
так, как считают
нужным. Идея
вроде бы
здравая. Да
только
очень
быстро их
независимость
обернулась
тем, что
группа
нашла себе
персонального
врага и
дальше
увлеченно с
ним боролась.
Врагом стал
тогдашний
генеральный
продюсер радиостанции
«Наше
Радио»
Михаил
Козырев. С
одной
стороны —
грамотный
стратег и
идеолог развития
всего
нового
русского
рок-н-ролла. С
другой —
«Король и
Шут» со
своей
бескомпромиссностью.
Публика
следила за
конфликтом разинув
рот. Началось
все с
телеверсии
фестиваля
«Нашествие»
в 2002 году.
«Шуты» были
на этом
фестивале
хедлайнерами.
Существует
многолетняя
традиция, по
которой сет
хедлайнеров
показывают
целиком, а
остальных
музыкантов
нарезкой по
одной-две песни.
Здесь
же
произошло
следующее:
примерно на середине
телеверсии
«Короля и
шута» прервали
рекламой,
потом
пустили
запись
группы
«Ленинград»
и после, под
финал, —
опять «Король
и Шут». Группе
показалось,
что
произошла
дискриминация.
Это стало
первым
поводом для
конфликта. Михаил
Козырев: Основной
причиной
ссоры было —
фаллосами помериться.
В какой-то
момент они сказали
себе: «Да кто
он вообще
такой? Да что
это вообще
за радио?» Не
знаю, сами
они
подвинулись
в сторону от реальности
или им кто-то
помог, но
разговаривать
с ними вдруг
стало
невозможно.
А у меня
реакция тоже
была
короткая: «Чего-о-о?
До свидания,
братцы, коли
так!» А главная
причина
была,
конечно, в
том, что у нас
с ними не
было вообще
никаких
контактов.
Мы общались
только
через их
директора
Гордея. В
отношении
этих вещей я
всегда был
очень
корректен. И
когда я получал
информацию
от
директора
или
руководителя
лейбла,
который был
на связи с
группой, то
считал бестактным
звонить
артисту и
что-то
перепроверять.
Я посчитал
так: если бы у
них были
вопросы или желание
не
обострять
конфликт, а
просто
разобраться
— у них есть
возможность
позвонить. В 2002
году у
группы
выходит
альбом
«Жаль, нет ружья».
В ротацию
ставится
непоказательная
лирическая
песня
«Медведь».
Музыканты
удивились и
попросили заменить
песню на
«Мертвого
анархиста».
Руководство
«Нашего
Радио»
пошло
навстречу, но
как только «Анархист»
попал на
первое
место
«Нартовой
Дюжины», песня
вдруг в один
момент была
убрана из эфира. На
переговоры
с Козыревым
был
отправлен Саша
Гордеев. Ему
доверили
решать
вопросы от
лица группы.
Как
разберется
— так и будет. Князь: Гордей
вернулся с
информацией,
что разговор
получился
не очень
хороший. Что
Козырев в нас
разочаровался
и назвал
нехорошим
словом. Но
это все со
слов Гордея.
Мы, понятно,
на это
обозлились. Горшку
много ли
надо, чтобы
завестись? Горшок
завелся. А
как всегда бывает,
завелся
один —
заводятся
все. И вот уже
группа во
всех эфирах
и интервью
начала
критиковать
политику
Козырева на
«Нашем
Радио». А
после и
вовсе
послала
Козырева со
сцены
«Олимпийского».
Безусловно,
есть люди,
которые
любое
публичное
упоминание
считают
рекламой и
бесконечно
радуются,
если о них
кто-то
говорит —
даже в
негативе. Но
это явно не
тот случай.
Это было
публичное
оскорбление. После
концерта
группа даже
написала
Козыреву
письмо. Вот
его текст: Генеральному
продюсеру «Нашего
Радио» г-ну Козыреву
М. Н. от группы
«Король и
Шут». Михаил
Натанович! Настало
время
определиться
и
расставить все
точки над «i». А речь
идет о
взаимоотношениях
«Наше Радио»
- группа
«Король и
Шут».
Начавшееся
не так давно
непонимание
в настоящий
момент находится
в стадии
критической
массы. А это
означает
только одно:
необходимо
что-то
менять,
причем менять
кардинально! Что
явилось
причиной
сложившейся
ситуации? Амбиции
монополистов
русского
рок-эфира?
Нежелание понять
и
разобраться?
Циничное
отношение к
творцам и творчеству?
Отказ в
поддержке
лужниковского
концерта и
концерта в
СКК
(Санкт-Петербург)?
Несмотря ни
на что, оба
зала были
переполнены.
Аншлаг и в
том, и в
другом
случаях. И
безучастия
«Нашего
Радио»... Не будем
вдаваться
во все
перипетии
этого запутанного
конфликта,
тем более
что напряженный
гастрольный
график
группы не
позволяет
тратить
время на
обдумывание
и анализ
расстановки
сил в московском
шоу-бизнесе.
А еще
хочется
напомнить о
том, что в
эфире программы
«Земля-воздух»
Вы, Михаил, рассуждали
о
бойцовском
характере
панк-рока. Но
не с родителями
будет
бороться
группа
«Король и
Шут», а с теми,
кто
загоняет
живую
музыку в
прокрустово
ложе
формата.
Важен
момент
нынешний и настойчивое
решение —
группа
«Король и
Шут» просит
Вас убрать
из эфира «Нашего
Радио» ВСЕ
наши песни. Искренне
жаль, что так
получилось,
ведь в
результате
в проигрыше
останутся
слушатели
Вашего радио. С
наилучшими
пожеланиями,
группа
«Король и
Шут»:
Горшенев
Михаил,
Князев
Андрей, Леонтьев
Александр,
Цвиркунов
Яков, Щиголев
Александр,
Балунов Александр,
Нефедова
Мария,
Сажинов
Павел,
Мартынов Олег,
Гордеев
Александр. Разумеется,
обо всем
сразу
разузнали
журналисты.
Обратились
к Козыреву
за комментариями
— а он никакого
письма не получал.
Когда же ему
его
передали, легко
и иронично
написал
ответ: «Наше
Радио»
играет в
эфире
музыку,
ориентируясь
на вкусы
слушателей,
а не
музыкантов.
Так было всегда.
И я
неоднократно
подчеркивал
— наши отношения
с группами
или
рекорд-компаниями
не влияют на программную
политику.
Песни,
аудитории
не
интересные,
— исчезают.
Песни,
слушателями
любимые, —
остаются.
Так оно и
будет. В ответ,
но открытое
письмо
группы
«Король и
Шут» могу
сказать
только одно:
конфликт
между радиостанцией
и «КиШ»
произошел.
Такие вещи я
в прессу не
выношу и
публично не
обсуждаю:
считаю, что
это ниже
моего
достоинства.
Пусть
внимание к
себе, таким
образом,
привлекает
тот, кому это
внимание
отчаянно
нужно. Мы
всегда
стараемся помочь
артистам. Мы
в этой
индустрии
долго, и доброе
имя станции
для нас —
превыше
всего. Я всегда
повторяю:
дружить можно
только
однажды. И
мне каждый
раз горько обнаруживать,
что
талантливые
люди могут
вдруг
оказаться непорядочными,
а твои
соратники —
повести
себя подло.
Но подчеркну
снова — на
эфире наши
личные
отношения
никак не
отражаются. А группе
«Король и
Шут» —
всяческих
творческих
успехов и
многих
премий
«Овация».
Они всё
больше ей
соответствуют. Михаил
Козырев. Прошло
время — и
«Король и
Шут» все же
исчезли из
эфира
«Нашего
Радио». Хотя и
по
совершенно другой
причине.
«Мертвый
анархист»
был взят
станцией в
ротацию при
том условии,
что группа выступит
на фестивале
«Чартова
Дюжина». Эти
условия
знал Гордеев,
— передал ли
он их группе?
Сегодня
установить
это уже
невозможно.
Во всяком
случае,
музыканты утверждают,
что нет. Михаил
Козырев: Я не
думаю, что
Гордей
скрыл от них
эту информацию.
Если бы
между нами
стоял
только Гордей
— никакого
конфликта
бы и не
получилось.
Но все это
происходило
на глазах
представителей
их лейбла
«Мистерия
звука». А им в
тот момент
проблемы
были вообще ни
к чему. «Наше
Радио» было
единственной
отдушиной
для этого
релиза. То,
что о группе узнали
за
пределами
Москвы и
Петербурга,
— целиком
заслуга
радио. И
представители
«Мистерии»
прекрасно
видели по статистике
и по цифрам,
что взрыв
популярности
группы связан
только с тем,
что они
начали
звучать по
радио. Мы
несопоставимо
больше дали
группе «Король
и Шут», чем
группа
«Король и
Шут» — «Нашему
Радио». Без
них мы
совершенно
спокойно
жили раньше
и обошлись
бы потом. Так
что для
«Мистерии
звука» все
это было трагедией.
Их
представитель
присутствовал
при переговорах.
Он отчаянно
пытался из
этого конфликта
выйти.
Встречались
мы каждый
раз втроем —
Гордей, он и я.
Так что я
абсолютно
не верю,
будто
группа
просто была
не в курсе
того, что
происходит. Я
вообще
слабо верю в
демонических
злодеев, дельцов
шоу-бизнеса,
которые
несчастных
и наивных козликов
Князя и
Горшка
ведут в
полумраке
по узким горным
тропам. Ни
фига
подобного!
Каким бы коварным
Гордей ни
был, работа с
группой для
него все
равно
оставалась
источником
зарабатывания
денег. И
зачем бы он
сам стал
рубить этот
сук? Саша
Гордеев: Козырев
хотел, чтобы
мы отыграли
в Москве на
«Чартовой
Дюжине». Я
сказал, что
мы не будем
играть,
потому что у
нас уже
давно
расписан
тур и в этот
день у нас
концерт в
Волгограде.
А для меня люди
в
Волгограде
ничем не
отличаются
от людей в Москве.
Снимать
концерт
ради
«Чартовой
Дюжины» — неправильно.
Но я пытался
найти
какие-то
варианты.
Например, я
предложил
Козыреву
вариант: вы привозите
и отвозите
нас на
фестиваль
на самолете.
Он в ответ заявил,
что тогда
уберет нас с
ротации, и
вообще ему
никогда
никто не
отказывает! Убрать?
Пожалуйста.
Потому что
быть в ротации
на «Нашем
Радио» —
тоже не
большая
честь. На
фестивале
«Чартова Дюжина»
«Король и
Шут» играть
не стали.
Играть они
стали в
Волгограде.
А вскоре
после ссоры
со станцией
Поручик вышел
на сцену в футболке
с надписью:
«Миша
Козырев ест
маленьких
детей». Поручик: Мы с моей
женой Юлей
придумали
сделать мне на
концерт
футболку.
Текст «Миша
Козырев ест
маленьких
детей»
придумал
мой друг,
который
майку и сделал.
Сейчас она у
меня дома.
Это раритет,
никому не
отдам. Тогда
казалось,
что обиды не
забудутся
никогда и Козырев
с «Шутами»
враги
навеки. А
потом
выяснилось,
что никто
уже и не
способен
вспомнить,
из-за чего
сыр-бор. И
вообще,
каждая
война
всегда
заканчивается
миром. Князь: Надо
делать, как
группа
«НАИВ». Они достигли
того, что
имеют, не
потому, что
всех
посылали, а потому
что умеют
нормально
договариваться.
И мероприятие
они
организуют
так, как им
нужно. При
этом Чача
может
запросто
написать
песню «NМЕ — полнейшее
говно». У них
что-то не
срослось с
журналом — и
они
написали песню
про него.
Офигительная
песня! Группа
не звучала в
эфире
«Нашего
Радио» до февраля
2005 года. То
есть пока
оттуда не
ушел
Козырев и на
станции
полностью
не
сменилось
руководство.
После этого
«Король и
Шут»
написали на
станцию
письмо с извинениями
— правда, без
упоминания
имени Миши. Горшок: Да
непонятно
все это. Не
хочется
опять копаться
в этом
грязном
белье. Какой
смысл
теперь разбираться?
Я считаю, что
виноват в
этом всем
был... Кто в группе
лидер — тот и
виноват. Тот,
кто пофигистски
относился к
своим
обязанностям
и не смог предусмотреть
то, что
должен был
предусмотреть...
Поэтому конфликт
и произошел.
Виновата
здесь все-таки
по большей
части
группа
«Король и
Шут». В
общем,
Князев
проявил
инициативу.
Летом 2006 года
на
фестивале
«Воздух» в
Петрозаводске,
который вел
Михаил, Князь
решил с ним
пообщаться
и принести извинения
за тот
юношеский
максимализм.
Разумеется, было
за что
злиться — но
это не повод
переходить
на личности
и
оскорбления.
И уж тем более
— выносить
сор из избы. Михаил
Козырев: Идея
уладить
отношения возникла
тогда, когда
у них должен
был
выходить
новый альбом.
Мне стали
звонить с
лейбла и
уверять, что
это было
недоразумение.
Ну, знаешь, я
могу
поверить,
что перед
выходом на
сцену
Горшку
могли
сказать: «А
вот тот
чувак тебя козлом
назвал». И он,
выбежав на
сцену, начал
нести в ответ
какую-то
херню. Но я не
могу
поверить,
что по дороге
к сцене
члены
группы еще и
успели
нарисовать
себе
футболочки
с надписями
про меня. То есть
я не верю, что
дело тут в
недоразумении.
Самое
любопытное
заключается
в том, что я при
этом еще как
мудак всем
доказывал,
что это хорошая
группа.
Сказать, что
я стер все из
памяти и кто старое
помянет,
тому глаз
вон, — я так не
могу. Просто
не умею. Если
бы я
накосорезил
в таком масштабе
— то тут
нужно не
встретиться
за кулисами
и пожимать друг
другу руки.
Это детский
лепет. Тут
нужно выступить
с каким-то
отдельным
реверансом.
По крайней мере,
я бы
посчитал бы
себя обязанным
так
поступить.
Но в данном
случае, так
как я понимаю,
что мы имеем
дело с
людьми не от
мира сего, ну
и Бог с ними! Евгения
Либабова |
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail