NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

КОРОЛЬ И ШУТ

Авторизованная история группы / Автор Евгения Либабова

 

В начале было… (часть 1-я) / Был праздник, музыка звучала… (часть 2-я) / Дьявол в твоих глазах (часть 3-я) / Большие возможности (часть 4-я) / Когда мы соберём стадионы (часть 5-я) / Как в старой сказке (часть 6-я) / Бойцовский клуб (часть 7-я) / Бери топор, руби хардкор (часть 8-я) / Будь как дома, путник (часть 9-я) / Мой мир огромен, а я так скромен (часть 10-я)

 

Отзывы и мнения (bonus)

 

Бойцовский клуб (часть 7-я)

(аудитория группы неожиданно уменьшается на целую радиоаудиторию)

 

 

Случаются в жизни вещи, от которых нельзя отказываться. Когда группе предложили участвовать в телепередаче «Бойцовский клуб», который организовывал «Молотов-коктейль», — отказаться было нельзя. Шоу состояло в том, что на реальный боксерский ринг выходили представители противоположных музыкальных течений. Ну и выясняли, кто из них более прав, с помощью перчаток.

 

Спровоцировал все Горшок. В каком-то давнем интервью он сказал, что если бы надо было с кем-то мочиться — то только с группой «На-На». Не прошло и полгода, как в 2003 году появилось предложение о «Бойцовском клубе». Само собой — с группой «На-На».

 

Как странно случается в жизни: «Король и Шут» начали свою музыкальную деятельность в том же 1989-м, что и «На-На». Однако «На-На» были чисто продюсерским проектом и выстрелили практически сразу. Они собирали стадионы, а потом исчезли. Век поп-артистов недолог: кто сегодня помнит Влада Сташевского или Алену Апину? Даже Дима Маликов, герой 1990-х, сменился на героя 2000-х Диму Билана.

 

 

 

Какое-то время о «На-На» слышно не было, а потом они появились. Чтобы выйти на ринг против «Короля и Шута».

 

Паша Соколов («На-На»): Конечно, мы с самого начала знали, с кем будем драться. Задача программы состояла в том, чтобы просто столкнуть нас лбами. Думаю, они специально настраивали и нас, и их. По-любому есть какие-то терки между попсой и роком. Хотя рок — та же самая попса, та же популярность. Просто разные жанры, разные песни.

 

 

 

 

 

«Шуты» никак не могли позволить себе проиграть. Для них это было бы смерти подобно. Группа готовилась к шоу, как к настоящему сражению. Князеву нашли тренера по кикбоксингу. В шесть утра Андрей ехал к нему в Металлострой — тренироваться. Потому что был готов к тому, что «на-найцы» в хорошей спортивной форме и не вылезают из спортзалов. То есть по дыхалке-то они его, безусловно, сделают.

 

Князь: А в тот день, когда я поехал домой после тренера, впервые за много лет почувствовал тонусный подъем и уверенность в себе. Я был готов, и выиграть, и проиграть. Если ты готов проиграть — тебе легче будет выиграть. Это вообще самое главное. Реально, я готов был проиграть — и это придавало мне уверенности в себе. Но я готовился, чтобы выстоять. И у меня такой подход: если я соперника победил, я подам ему руку, чтобы он встал. А если победил он — постараюсь встать сам.

 

 

 

 

 

На пресс-конференцию по поводу «Бойцовского клуба» Князев приехал один: Горшок журналистов проигнорировал. Поэтому уже на пресс-конференции силы были неравны: Князь от «Короля и Шута» — и полный состав «на-найцев».

 

На ринге расклад был следующий: в первом раунде Князев бился с Пашей Соколовым, во втором — сын неприехавшего Бари Алибасова, Бари Алибасов-млад-ший против фаната «Короля и Шута»; в третьем — Горшок и Слава Жеребкин.

 

Все было по-честному. И музыканты настоящие, и кровь настоящая, и волнение настоящее. И настоящий, так и не приехавший гроза всех «на-найцев» Бари Алибасов, с экрана настойчиво призывающий «Шутов» почаще посещать спортивный зал.

 

Князеву было проще: Паша по натуре своей человек мягкий и не боец.

 

Князь: Паша на ринге замутил пируэт. Он хотел сыграть на публику — прокрутить пируэт, помахать руками-ногами, будто танцует, спонтанно наброситься на меня и врезать по роже. Я сразу просек и начал готовиться к этому. Когда он начал пируэт, я послал ему встречный удар. Не попали оба.

 

 

 

 

 

 

 

В итоге Князев вчистую сделал на-найца: до крови разбил ему нос.

 

Паша Соколов («На-На»): Любой человек, выходящий на ринг, даже профессиональный боксер, испытывает чувство страха. Потому что, выйдя на ринг, человек один на один остается со своим так называемым врагом. А перед этим его еще и настраивают. Я таких эмоций ни разу не испытывал. Такой адреналин в крови был! Хотелось выиграть. Плюс, как у любого борца, желание навесить, сделать свой удар. Но у нас были неравные силы, Князь намного выше и мощнее. Конечно, по морде получить — проблем не было. Но друг другу навесили. Зато потом в гримерке водочки выпили. Даже телефонами обменялись. Но так и не стали созваниваться.

 

 

 

Во втором раунде Алибасов-младший победил «шутовского» фаната.

 

Горшку пришлось драться со Славой Жеребкиным — человеком, прошедшим армию и умеющим себя защитить. К тому же, в отличие от Паши, Слава был не слишком дружелюбен. Горшок был более меткий — но сдавал по дыхалке. В итоге признали ничью. Хотя по очкам Горшок был все-таки впереди.

 

Горшок: Я вообще про это вспоминать не хочу. Я был в плохой физической форме. Пришел но «Бойцовский клуб», у меня начались ломки, нужно дозу — а я поставиться не могу, вен нет. И что делать? Под мышцу, что ли? А если нюхать — не возьмет. Стал пить алкоголь. А алкоголь еще хуже делает, просто башню срубает. Меня спасло только то, что одно время я занимался боксом и знаю некоторые приемы. У меня была перевязана рука. Это была страшная рука. Если б меня раздеть — на ней вообще живого места не было, сплошные лимфы. И сустав легко вылетал. Рукой махни — и он вылетит. Если человек врубался в бокс, он знал, кок попасть четко, — и меня одним ударом можно было бы вырубить.

 

 

И все-таки «Бойцовский клуб» был игрой. Телевизионным шоу, после которого бойцы могут улыбнуться друг другу и пожать руки. Однако еще до выхода в эфир этого шоу группа втянулась в конфликт, который шуткой уже не был… С самого момента своего появления «Король и Шут» заявляли, что прогибаться под московский менеджмент не собираются. И вообще будут вести себя так, как считают нужным.

 

Идея вроде бы здравая. Да только очень быстро их независимость обернулась тем, что группа нашла себе персонального врага и дальше увлеченно с ним боролась. Врагом стал тогдашний генеральный продюсер радиостанции «Наше Радио» Михаил Козырев.

 

С одной стороны — грамотный стратег и идеолог развития всего нового русского рок-н-ролла. С другой — «Король и Шут» со своей бескомпромиссностью. Публика следила за конфликтом разинув рот.

 

Началось все с телеверсии фестиваля «Нашествие» в 2002 году. «Шуты» были на этом фестивале хедлайнерами. Существует многолетняя традиция, по которой сет хедлайнеров показывают целиком, а остальных музыкантов нарезкой по одной-две песни.

 

Здесь же произошло следующее: примерно на середине телеверсии «Короля и шута» прервали рекламой, потом пустили запись группы «Ленинград» и после, под финал, — опять «Король и Шут». Группе показалось, что произошла дискриминация. Это стало первым поводом для конфликта.

 

Михаил Козырев: Основной причиной ссоры было — фаллосами помериться. В какой-то момент они сказали себе: «Да кто он вообще такой? Да что это вообще за радио?» Не знаю, сами они подвинулись в сторону от реальности или им кто-то помог, но разговаривать с ними вдруг стало невозможно. А у меня реакция тоже была короткая: «Чего-о-о? До свидания, братцы, коли так!» А главная причина была, конечно, в том, что у нас с ними не было вообще никаких контактов. Мы общались только через их директора Гордея. В отношении этих вещей я всегда был очень корректен. И когда я получал информацию от директора или руководителя лейбла, который был на связи с группой, то считал бестактным звонить артисту и что-то перепроверять. Я посчитал так: если бы у них были вопросы или желание не обострять конфликт, а просто разобраться — у них есть возможность позвонить.

 

 

 

В 2002 году у группы выходит альбом «Жаль, нет ружья». В ротацию ставится непоказательная лирическая песня «Медведь». Музыканты удивились и попросили заменить песню на «Мертвого анархиста». Руководство «Нашего Радио» пошло навстречу, но как только «Анархист» попал на первое место «Нартовой Дюжины», песня вдруг в один момент была убрана из эфира.

 

На переговоры с Козыревым был отправлен Саша Гордеев. Ему доверили решать вопросы от лица группы. Как разберется — так и будет.

 

Князь: Гордей вернулся с информацией, что разговор получился не очень хороший. Что Козырев в нас разочаровался и назвал нехорошим словом. Но это все со слов Гордея. Мы, понятно, на это обозлились. Горшку много ли надо, чтобы завестись?

 

 

 

 

 

 

 

Горшок завелся. А как всегда бывает, завелся один — заводятся все. И вот уже группа во всех эфирах и интервью начала критиковать политику Козырева на «Нашем Радио». А после и вовсе послала Козырева со сцены «Олимпийского». Безусловно, есть люди, которые любое публичное упоминание считают рекламой и бесконечно радуются, если о них кто-то говорит — даже в негативе. Но это явно не тот случай. Это было публичное оскорбление.

 

После концерта группа даже написала Козыреву письмо. Вот его текст:

 

Генеральному продюсеру

«Нашего Радио»

г-ну Козыреву М. Н.

от группы «Король и Шут».

 

Михаил Натанович!

 

Настало время определиться и расставить все точки над «i». А речь идет о взаимоотношениях «Наше Радио» - группа «Король и Шут». Начавшееся не так давно непонимание в настоящий момент находится в стадии критической массы. А это означает только одно: необходимо что-то менять, причем менять кардинально!

 

Что явилось причиной сложившейся ситуации? Амбиции монополистов русского рок-эфира? Нежелание понять и разобраться? Циничное отношение к творцам и творчеству? Отказ в поддержке лужниковского концерта и концерта в СКК (Санкт-Петербург)? Несмотря ни на что, оба зала были переполнены. Аншлаг и в том, и в другом случаях. И безучастия «Нашего Радио»...

 

Не будем вдаваться во все перипетии этого запутанного конфликта, тем более что напряженный гастрольный график группы не позволяет тратить время на обдумывание и анализ расстановки сил в московском шоу-бизнесе. А еще хочется напомнить о том, что в эфире программы «Земля-воздух» Вы, Михаил, рассуждали о бойцовском характере панк-рока. Но не с родителями будет бороться группа «Король и Шут», а с теми, кто загоняет живую музыку в прокрустово ложе формата. Важен момент нынешний и настойчивое решение — группа «Король и Шут» просит Вас убрать из эфира «Нашего Радио» ВСЕ наши песни. Искренне жаль, что так получилось, ведь в результате в проигрыше останутся слушатели Вашего радио.

 

С наилучшими пожеланиями, группа «Король и Шут»: Горшенев Михаил, Князев Андрей, Леонтьев Александр, Цвиркунов Яков, Щиголев Александр, Балунов Александр, Нефедова Мария, Сажинов Павел, Мартынов Олег, Гордеев Александр.

 

Разумеется, обо всем сразу разузнали журналисты. Обратились к Козыреву за комментариями — а он никакого письма не получал. Когда же ему его передали, легко и иронично написал ответ:

 

«Наше Радио» играет в эфире музыку, ориентируясь на вкусы слушателей, а не музыкантов. Так было всегда. И я неоднократно подчеркивал — наши отношения с группами или рекорд-компаниями не влияют на программную политику. Песни, аудитории не интересные, — исчезают. Песни, слушателями любимые, — остаются. Так оно и будет.

 

В ответ, но открытое письмо группы «Король и Шут» могу сказать только одно: конфликт между радиостанцией и «КиШ» произошел. Такие вещи я в прессу не выношу и публично не обсуждаю: считаю, что это ниже моего достоинства. Пусть внимание к себе, таким образом, привлекает тот, кому это внимание отчаянно нужно. Мы всегда стараемся помочь артистам. Мы в этой индустрии долго, и доброе имя станции для нас — превыше всего. Я всегда повторяю: дружить можно только однажды. И мне каждый раз горько обнаруживать, что талантливые люди могут вдруг оказаться непорядочными, а твои соратники — повести себя подло. Но подчеркну снова — на эфире наши личные отношения никак не отражаются.

 

А группе «Король и Шут» — всяческих творческих успехов и многих премий «Овация». Они всё больше ей соответствуют.

 

Михаил Козырев.

 

Прошло время — и «Король и Шут» все же исчезли из эфира «Нашего Радио». Хотя и по совершенно другой причине. «Мертвый анархист» был взят станцией в ротацию при том условии, что группа выступит на фестивале «Чартова Дюжина». Эти условия знал Гордеев, — передал ли он их группе? Сегодня установить это уже невозможно. Во всяком случае, музыканты утверждают, что нет.

 

Михаил Козырев: Я не думаю, что Гордей скрыл от них эту информацию. Если бы между нами стоял только Гордей — никакого конфликта бы и не получилось. Но все это происходило на глазах представителей их лейбла «Мистерия звука». А им в тот момент проблемы были вообще ни к чему. «Наше Радио» было единственной отдушиной для этого релиза. То, что о группе узнали за пределами Москвы и Петербурга, — целиком заслуга радио. И представители «Мистерии» прекрасно видели по статистике и по цифрам, что взрыв популярности группы связан только с тем, что они начали звучать по радио. Мы несопоставимо больше дали группе «Король и Шут», чем группа «Король и Шут» — «Нашему Радио». Без них мы совершенно спокойно жили раньше и обошлись бы потом. Так что для «Мистерии звука» все это было трагедией. Их представитель присутствовал при переговорах. Он отчаянно пытался из этого конфликта выйти. Встречались мы каждый раз втроем — Гордей, он и я. Так что я абсолютно не верю, будто группа просто была не в курсе того, что происходит. Я вообще слабо верю в демонических злодеев, дельцов шоу-бизнеса, которые несчастных и наивных козликов Князя и Горшка ведут в полумраке по узким горным тропам. Ни фига подобного! Каким бы коварным Гордей ни был, работа с группой для него все равно оставалась источником зарабатывания денег. И зачем бы он сам стал рубить этот сук?

 

Саша Гордеев: Козырев хотел, чтобы мы отыграли в Москве на «Чартовой Дюжине». Я сказал, что мы не будем играть, потому что у нас уже давно расписан тур и в этот день у нас концерт в Волгограде. А для меня люди в Волгограде ничем не отличаются от людей в Москве. Снимать концерт ради «Чартовой Дюжины» — неправильно. Но я пытался найти какие-то варианты. Например, я предложил Козыреву вариант: вы привозите и отвозите нас на фестиваль на самолете. Он в ответ заявил, что тогда уберет нас с ротации, и вообще ему никогда никто не отказывает! Убрать? Пожалуйста. Потому что быть в ротации на «Нашем Радио» — тоже не большая честь.

 

 

 

 

На фестивале «Чартова Дюжина» «Король и Шут» играть не стали. Играть они стали в Волгограде. А вскоре после ссоры со станцией Поручик вышел на сцену в футболке с надписью: «Миша Козырев ест маленьких детей».

 

Поручик: Мы с моей женой Юлей придумали сделать мне на концерт футболку. Текст «Миша Козырев ест маленьких детей» придумал мой друг, который майку и сделал. Сейчас она у меня дома. Это раритет, никому не отдам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда казалось, что обиды не забудутся никогда и Козырев с «Шутами» враги навеки. А потом выяснилось, что никто уже и не способен вспомнить, из-за чего сыр-бор. И вообще, каждая война всегда заканчивается миром.

 

Князь: Надо делать, как группа «НАИВ». Они достигли того, что имеют, не потому, что всех посылали, а потому что умеют нормально договариваться. И мероприятие они организуют так, как им нужно. При этом Чача может запросто написать песню «NМЕ — полнейшее говно». У них что-то не срослось с журналом — и они написали песню про него. Офигительная песня!

 

 

 

 

 

 

Группа не звучала в эфире «Нашего Радио» до февраля 2005 года. То есть пока оттуда не ушел Козырев и на станции полностью не сменилось руководство. После этого «Король и Шут» написали на станцию письмо с извинениями — правда, без упоминания имени Миши.

 

Горшок: Да непонятно все это. Не хочется опять копаться в этом грязном белье. Какой смысл теперь разбираться? Я считаю, что виноват в этом всем был... Кто в группе лидер — тот и виноват. Тот, кто пофигистски относился к своим обязанностям и не смог предусмотреть то, что должен был предусмотреть... Поэтому конфликт и произошел. Виновата здесь все-таки по большей части группа «Король и Шут».

 

 

 

 

 

В общем, Князев проявил инициативу. Летом 2006 года на фестивале «Воздух» в Петрозаводске, который вел Михаил, Князь решил с ним пообщаться и принести извинения за тот юношеский максимализм. Разумеется, было за что злиться — но это не повод переходить на личности и оскорбления. И уж тем более — выносить сор из избы.

 

Михаил Козырев: Идея уладить отношения возникла тогда, когда у них должен был выходить новый альбом. Мне стали звонить с лейбла и уверять, что это было недоразумение. Ну, знаешь, я могу поверить, что перед выходом на сцену Горшку могли сказать: «А вот тот чувак тебя козлом назвал». И он, выбежав на сцену, начал нести в ответ какую-то херню. Но я не могу поверить, что по дороге к сцене члены группы еще и успели нарисовать себе футболочки с надписями про меня. То есть я не верю, что дело тут в недоразумении. Самое любопытное заключается в том, что я при этом еще как мудак всем доказывал, что это хорошая группа. Сказать, что я стер все из памяти и кто старое помянет, тому глаз вон, — я так не могу. Просто не умею. Если бы я накосорезил в таком масштабе — то тут нужно не встретиться за кулисами и пожимать друг другу руки. Это детский лепет. Тут нужно выступить с каким-то отдельным реверансом. По крайней мере, я бы посчитал бы себя обязанным так поступить. Но в данном случае, так как я понимаю, что мы имеем дело с людьми не от мира сего, ну и Бог с ними!

 

 

назад <  > далее

Евгения Либабова

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

Hosted by uCoz