|
Дирекция клуба «BSB» не нарушает данное накануне 12-летия клуба обещание
привоза иногородних групп во Владивосток! С февраля 2008 года в клубе
выступили с блестящими концертами «Кирпичи», David Brown, «NetSlov», «Небо здесь»… И вот очередной сюрприз! Впервые
во Владивостоке выступила группа «Lumen»!
В родной Уфе «Lumen» знали давно правда под другим
именем, изначально, команда называлась «Безымянные мучители гитар и прочих нервов»,
и любили. Было за что, они играли и играют до сих пор настоящий,
жесткий и бескомпромиссный панк-рок - при этом с абсолютно фирменным
звучанием. Они были хедлайнерами на
всех башкирских рок-фестивалях, а потом с первого раза покорили слушателей
песней «Сид и Нэнси». После взрывного выступления на фестивале «Чартова
дюжина» в Лужниках 8 февраля 2003 года музыкантами заинтересовались многие
крупные российские рекорд-лейблы. Благо, материал у ребят имелся, к этому
моменту был уже полностью записан альбом "Без консервантов".
Концерты группы «Lumen» во
Владивостоке можно по праву назвать «долгожданными», ведь «Lumen» несмотря
на далеко не массовую известность популярна на Дальнем Востоке. Приятно заметить, что цена
билетов была очень даже демократична – всего 500 рублей!
«Lumen» привезли во Владивосток программу «Буря»,
соответствующую одноименному концертному Live CD и DVD. В
него вошли песни с разных студийных альбомов, исполняющиеся вперемешку.
Концерт, стартовавший без опоздания ровно в полночь начался
с небольшого intro каждого из музыкантов, после чего на сцене появился
лидер коллектива Тэм, дав понять что звук в порядке, Гарик и Женя поднастроили
гитары, ритм в надёжных руках Дена, пора начинать!
Первым номером концерта стал «боевик» - «Иди в отмах!». «Возьми кирпич и дай им сдачи!»
призывал уметь постоять за себя Тэм, а ему подпевали все
кто пришёл в этот вечер на концерт в «BSB». Далее прозвучали хиты с
альбома «Правда?» - «6 миллиардов», «Далеко», «Буря». Высказались музыканты
и относительно войн, «Как мужчина державший в руках оружие, сможет менять
подгузник своему ребёнку?!» - сказал вокалист перед тем, как зазвучали
первые аккорды песни «Не спеши», самого яростного антивоенного гимна
последних лет в российской рок-музыке. Песни без остановки шли одна за
другой: быстрые и медленные, новые и старые. Не обошлось и без классической
«Сид и Нэнси» и других старых песен, исполненных в непривычной обработке.
Кроме того, ребята представили совершенную новую песню – «TV no more», в которой «обличили»
все современное телевидение, объявляя песню Тэм спросил
у зрителей каково их отношению к современному российскому телевидению,
зрители незамедлительно начали скандировать что-то не вполне цензурное
относительно формата наших телеканалов. Последующей песней стала «02»,
правда, без подпевания Димы «Сида»
Спирина из «Тараканов!» Толпа поклонников упорно просила «Fuck Off»,
но группа на уговоры не поддалась.
На концерте «Lumen» яблоку и
правда, негде было упасть. Если бы в этой толкучке
было возможно устроить слэм, он непременно бы был, но все попытки его
образовать обращались в волнообразные колыхания. Глядя на жаждущих
зрителей, Тэм бросил в толпу пару закрытых бутылок с водой (обычно
музыканты кидают уже открытую воду, дабы в процессе полета емкости большая
часть жидкости расплескалась на зрителей), попросив фанов
делиться друг с другом водой.
За несколько часов
до концерта группа «Lumen» ответила на вопросы
журналистов:
- Итак, ребята,
какой «Бурей» Вы хотите поразить своих Владивостокских фэнов?
Тэм: Эмоциональной в первую очередь! Хочется
поделиться своими взглядами на жизнь, и понять насколько это близко или нет
ребятам из вашего города, тем людям кто ещё придёт на концерт. Будет много новых песен, но, конечно же,
не обойдётся и без любимых старых. Мы не привезли с собой порядка 200 килограммов
разной аппаратуры, в силу того, что это сделать материально невозможно. Но
это не значит, что как-то пострадает звук, всё будет по-настоящему, всё
будет железное, будет немного пожёстче, чем было в
других городах. Одним словом, мы дадим рок!
- «Буря» для
владивостокцев сразу же ассоциируется с плохой погодой, которая воцарилась
в городе с вашим приездом…
Тэм (смеётся): Нас ногами, чур, не бить! Мы не
специально! Видимо, как лодку назовёте так она, и поплывёт – за все два с
половиной месяца нашего тура «Буря-2008» мы таскаем за собой дождь
безостановочно. И даже там, где была хорошая солнечная погода, с нашим
приездом тучи над городом нависали…
- Расскажи немного
о программе «Буря». Как на неё реагируют поклонники из других городов?
Тэм: Проходит всё замечательно!
Концерты очень хорошие, энергетика бешеная. Конечно, замечаются люди на
концертах, которые получили не совсем то, чего ожидали, чего хотели. «Буря»
- достаточно жёсткая программа, тем не менее, за всё время нашей творческой
деятельности родилось огромное количество спокойных песен, менее тяжёлых,
которые отлично вписались в концепцию программы. Люди, которые хотят их
услышать на концертах, на мой взгляд, остаются не до конца удовлетворёнными
тем, что они получают, потому что, повторюсь, программа очень жёсткая.
Разумеется, есть и те люди, которых мы удивили ей.
- Альбом «Правда?» уже добился немалых успехов,
награды, признания, песни разучены фанами. В чём его основное отличие от
предыдущих пластинок по-вашему?
Тэм: «Правда?» сам целостный альбом.
Каждая песня, по мыслям, по звуку, продолжает другую.
Пластинка достаточно монолитная и цельная. Если сравнить с первым альбомом,
который похож на сборник песен, то конечно, «Правда?» выигрывает. А если
наоборот, взять за основу такой критерий как разнообразие музыкальных
образов, то первый альбом будет смотреться гораздо интереснее по сравнению с последним. Я не знаю как его
оценивать, любая оценка есть внутри процесса, она необъективна, мы не можем
адекватно реагировать на то, что сами же делаем. Каждая песня как наш
ребёнок, нельзя сказать, что какую-то я люблю
больше, дескать, красиво получилась, а вот другую что-то мы забраковали,
естественно так не бывает. В каждую из песен мы вкладываем частичку себя,
своё время, свои мысли, свои настроения, и понятное дело, то, что каждая
песня нам близка, как минимум, как какое-то воспоминание.
- Вас часто
осуждают на интернет-форумах, блогах, печатных СМИ за использование в
текстах песен ненормативной лексики. Можете как-то прокомментировать этот
факт?..
Тэм: Всё дело в эмоциональном
составляющем как любого слова, так и
песни. Согласитесь, это тот неформальный язык, на котором мы в повседневной
жизни, так или иначе, но общаемся, и довольно часто. Нам до какого-то
определённого момента хотелось оставить его за рамками наших песен, потом
как-то накопилось-переполнилось, и тогда ты понимаешь, что если ты заменишь
одно слово другим, то это нет как ты думаешь на
самом деле. В Москве есть замечательная женщина, она была долгое время
главным редактором одного из знаковых региональных изданий. Как-то раз мы
заговорили с ней по поводу ненормативной лексики (к слову, она по жизни
заядлая матершинница), она мне сказала, что мат неотъемлемая часть русского
языка. Можно сказать «украли», а можно сказать «сп***или», и в зависимости
от этого эмоциональное составляющее будет совершенно разным, в голове
рисуются разные образы, если «украли» то это не так больно
представляется, а вот когда уже
по-другому, это что-то уже серьёзное случилось.
- Так скажем, не
хочется сглаживать острые углы?
Тэм: Конечно! В «яблоке раздора» -
песне «Пока ты спал» можно было заменить мат другими словами, но это было
бы не то состояние, не те эмоции, которые мы вкладывали в эту песню. Но
сразу оговорюсь, мат не должен быть ради мата, то есть, только для того
чтобы он был.
- С бурным развитием, так называемых,
«музыкальных субкультур», много молодых людей стали
примыкать к той или иной «касте» (эмо, альтернативщики ит.д.). Конечно же,
нашлись «индивиды», которые подхватили у
вышесказанных визуальный ряд, и пытаются «не умом, так подражанием» стать
своими в тусовке. Как относитесь к «позёрству» в целом?
Тэм: Это, если можно так выразиться,
«явление» ни на пользу, ни во вред. Потому что в самом вопросе есть очень
важный ответ, что люди, которые воспринимают какие-то внешние проявления
этой культуры, по большому счёту, ничего о ней не знают. И поэтому, я
считаю, что драные джинсы, кеды и ирокезы
определяют человека, как относящегося к какой-либо субкультуре. Самое
главное, это то, что у человека в голове, всё внешнее вторично… Взять в пример Игги Попа, с виду респектабельный
джентльмен, хотя многим людям, которые все в клёпках и с ирокезами даст
фору на много очков вперёд, потому что он понимает то, что пытается донести
до людей. Панкам вообще «по шарабану», что есть люди, пытающиеся быть
похожими на них, что их нет. Мода меняется, что-то приходит – что-то
уходит, а мысли остаются. Разумеется, у тех, у кого они были.
- Ты привёл в
качестве примера Игги Попа. А какие музыканты тебе ещё импонируют?
Тэм: Получится огромный список
артистов, как русских, так и зарубежных. «System of
a Down» и «Rage Against the Machine» за их отношение ко всему
происходящему, потому что помимо творчества, приносящего хороший доход, у
них есть ещё огромная общественная деятельность. То же самое могу сказать
про «Red Hot Chili Peppers»,
все видят, как Фли кривляется на сцене, но не все
знают, что человек на свои деньги строит онкологические клиники, открывает
школы для музыкантов. «ЧайФ», которые родились и выросли в Екатеринбурге, в
нём жили и остались там, не променяв жизнь в родном городе ради сиюминутной
славы, не пытаясь через столицу себя как можно выгоднее реализовать. Юрий
Юлианович Шевчук это тоже смог бы повторить, если бы КГБ
в своё время его не выгнало из Уфы. «Калинов Мост», которые нашли
какую-то самобытность, не пытаются её разменять на сомнительный успех и
модные культуры. О чужом творчестве могу рассказывать долго потому что
«меломаню» по полной программе.
- В одном из своих
интервью после выхода альбома «Правда?» Вы сказали, что дальше в своём
творчестве Вы планируете отойти от социальных тем
и писать альбомы только о любви. Однако, в новых
песнях вновь и вновь поднимаются проблемы общества и призывы (яркий пример
песня «TV no more»). Насколько возможно то, о чём Вы задумывали?
Тэм: Альбом о любви, если мы соберёмся его записывать и выпускать родится очень
быстро. Всё зависит от нашего настроения, так как у нас есть много готовых
стихотворений, музыки, на которую все стихи отлично легли бы. У нас
накопилось большое количество лирического
маетирала. Всё это дело, нам решиться и собрать в альбом займёт не очень
много времени. Уже всё придумано и давно хочется. Проблемы в степени нашей
собственной готовности и в Ом, насколько это сейчас адекватно, насколько
наша собственная система приоритетов позволяет сделать шаг надолго в
сторону и потом вернуться к тому, что последнее время в творчестве стало
главным. Всё меньше и меньше музыкантов, художников, режиссёров обращают
внимание на те проблемы, которые нам кажутся сейчас самыми насущными и в
творчестве находят не так много отражения и реализации, как это необходимо.
О любви сочиняют много и постоянно, а вот о том, что на улице милиционер
тебя может ударить по голове дубинкой просто так или на рок-концерте, как
это было не однажды, при этом сказав: «Ты чё здесь прыгаешь как олень!?».
Почему-то об этом песен не очень много пишется, и это неприятно. В этом
случае, не хочется быть в ряду тех людей, которые знают об этом, но молчат.
Поэтому стремление говорить о том, что нам неприятно, что нам хочется
поменять, оно вытесняет из творчества огромное количество тем, которые на
близки, о которых хотели бы рассказать, но мы не можем разорваться и успеть
сделать всё. Как только мы устанем «дон-кихотствовать» мы сделаем альбом о
любви!
- Считаете ли Вы что,
поднимая тему социальных проблем в своих песнях, Вы способствуете их
решению?
Тэм: Не знаю. То, что мы высказываем,
наше мнение, очередная точка зрения не является истинной последней
инстанцией, что все люди, которые слышат это и понимают
это не должны от «крутизны» сказанного просто обомлеть и подумать,
что теперь мы будем делать именно
так. Конечно, нам хотелось бы, чтобы наши мысли и идеи, люди которые с эти
согласны, впитывали и реализовывали дальше в своей жизни, но это не больше,
чем мечта, не больше, чем желание. При этом
чтобы главным в этом критерии было бы, то
что выбор, который делают люди, был бы осознанным. Не хочется быть
учителями, пропагандистами, проповедниками. Хочется
чтобы люди самостоятельно принимали решения по поводу собственной жизни.
- Вам не хотелось
бы реализовать свои самые ранние музыкальные идеи?
Тэм: Хочется. И мы обязательно
сделаем то, чего хотели давно, и акустическую программу, и песни о любви.
Давно хочется каких-то экспериментов с электронным звучанием. Хочется
ремиксов, ни тех, конечно, которые направлены в сторону танцевальной
культуры и музыки, а просто новый звук старых песен. Всегда интересно
делать то, чего ты не делал никогда.
- Одна из главных
традиций, прошедших через всю историю рок-музыки – это пацифизм…
Тэм (перебивает): Не соглашусь сразу. Есть
скандинавы, все в шипах, пентаграммы. Они время от времени друг друга
убивают, собственно, это и пропагандируют. Тоже мощное направление в роке,
от которого некуда деться.
- …однако, когда «The Beatles» в 1964-м году стали протестовать против войны во
Вьетнаме – общество отнюдь не было на их стороне. Это потом в США пошли
массовые откосы от армии. В начале 80-х Юрий Шевчук прославился, наверное,
с самым мощным в истории русского рока антивоенным гимном – песней «Не
стреляй». У Вас есть тоже яростная антивоенная песня «Не спеши». Ваше
мнение как музыканта пропагандирующего пацифизм, что нужно сделать, чтобы
не было войны?
Тэм: Не воевать! И всё! Это вопрос в
первую очередь воспитания. В нашей стране уже появились люди, которые
отказываются от военной службы в принципе, по идеологическим и духовным
соображениям. Наконец-то наши законы
не только это разрешают, но это ещё можно и реализовать в жизни. Когда в
мире все люди скажут, что мы не хотим воевать, а хотим ухаживать за
больными людьми, разносить почту, делать ещё что-то общественно полезное вместо того чтобы бегать с автоматом, вот тогда
войны закончатся. К сожалению, я не могу себе представить этого времени. Но
очень хотелось бы, чтобы людей, которые думают и делают
именно так с каждым днём становилось всё больше.
|