NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

СЕРГЕЙ МАВРИН / МАВРИК

Биография Сергея Маврина / Анкеты музыкантов / История группы / Обзоры альбомов

 

“Наверное, столько вокалистов, как я, не прослушивал никто никогда в жизни!”.

 

Сергей Константинович Маврин родился в Казани, 28 февраля, 1963 года. Рядом с домом Сергея находилась консерватория, из окон которой звучало все, что звучит.

 

 Возможно, магия этих звуков и стала тем самым поворотным моментом, определившим дальнейшую судьбу Сергея.  Первым музыкальным инструментом, к которому у Сергея появилась страсть, было пианино. Еще еле-еле доставая до клавиш, он тянулся к этому загадочному инструменту. Но, едва Сергей увидел гитару, как весь мир перевернулся. Года 4 он доставал родителей с просьбой купить гитару, и, наконец, мечта будущего музыканта осуществилась.

 

 Учился Сергей сам, ничего кроме самоучителя игры на 6-ти струнной гитаре он не изучал, а снимал песни на слух и отрабатывал технику в процессе долгих и упорных тренировок, что он, кстати, и продолжает делать до сих пор.

 

В 12 лет Сергей с родителями переехал в Москву, где и познакомился с рок-музыкой. Этому весьма способствовала передача “Голос Америки”, благодаря которой Сергей хоть и сквозь жуткие помехи впервые слышал Deep Purple, Led Zeppelin, Queen и других исполнителей. Потом юный гитарист, как и многие другие, начал играть в школьных ансамблях.

 

 

 

 

 

 

 

 

После окончания школы Сергей попадает в самодеятельный коллектив “Мелодия” под управлением Юрия Гальперина, где и продолжает оттачивать мастерство. Затем были армейские годы, где Сергею пришлось играть и на гитаре, и на трубе и даже петь:

 

 “Я полгода играл в оркестре, освоил альт, и еще полтора года был руководителем ансамбля. Мы играли все, что мы хотели. И, когда оставалось служить всего полгода, у нас уволился вокалист. Петь стало некому, а терять такое место не хотелось. Пришлось запеть самому. Получилось. Стал совмещать. Пел все, что вокруг звучало: «Землян», «Круиз», «Машину времени»”.

 

Придя из армии в 1984 году, Сергей вернулся в коллектив Гальперина, однако не надолго.

Первой профессиональной командой, в которой начал играть Сергей, стала группа Дмитрия Варшавского “Черный Кофе”. Сначала, правда, Сергей пытался устроиться гитаристом в какой-нибудь ресторан, чтобы не работать слесарем- сборщиком по своей основной специальности, однако найти ничего не смог и…впрочем слово самому Сергею:

 

«Был такой момент, когда я всерьез стал задумываться о каких-то других специальностях, и даже уже сдал все свои документы на автобазу. Можно сказать, что во мне проснулась детская мечта стать водителем-дальнобойщиком. И приснился мне сон о том, что звонит мой приятель и предлагает какую-то работу. Я проснулся от телефонного звонка... именно этого приятеля! Оказалось, что Варшавский ищет гитариста. И нужно выезжать на гастроли: «Не хочешь?»... Документы из 16-го автопарка всеми правдами и неправдами удалось забрать. «Черный кофе» я уже знал по записям, поэтому после недолгих репетиций я смог уехать с группой на полугодовые гастроли».

 

Да, такие раньше гастроли были. Группа путешествовала по Казахстану полгода без заездов домой, давала по 3-5 концертов в день, да еще бывало и в разных местах. С этой группой у Сергея была одна запись, которую он сделал сам с пульта, однако рюкзак с этой кассетой и весьма дорогими примочками у него украли на одной из автозаправок. В любом случае, “Черный кофе” был хорошей школой для Сергея, который многому научился у Дмитрия Варшавского в плане звукоизвлечения. Там же он познакомился с барабанщиком Максимом Удаловым, с которым они в 1986 году после возвращения из турне создали группу «Металлаккорд».

Группа «Металлаккорд» имела постоянный состав за исключением вокалистов, так что некоторое время Сергею даже пришлось отдуваться за них самому. К сожалению, студийные записи этой команды были сделаны уже после ухода Сергея.

 

 Группа дала ряд успешных концертов в СССР, после чего в коллективе наметился творческий застой. В это время Сергей узнает, что группе “Ария” требуются музыканты. В один прекрасный день на репетицию “Металлаккорда” нагрянули Валерий Кипелов, Владимир Холстинин и Виктор Векштейн. Музыка команды впечатлила гостей, и их взяли на заметку. Взять-то взяли, но вот ничего определенного не сказали. Пока они думали, Маврин успел засветиться в “Альфе”, но в итоге все-таки был принят в “Арию”. В составе этой группы Сергей принял участие в записи трех альбомов (“Герой Асфальта” ’87, “Игра с Огнем” ’89, “Кровь за Кровь” ‘91), кроме того, на альбоме «Ночь короче Дня» им были записаны все партии ритм-гитары, акустическая гитара в песнях “Ангельская Пыль” и “Возьми Мое Сердце”, а также вступительное соло к композиции “Паранойя”.

 

В 1990-ом году менеджер немецкой группы “Lion Heart” предлагает музыкантам из “Арии” поучаствовать в этом проекте. Сам проект состоял из одной певицы (супруги этого менеджера), которой требовался аккомпанирующий состав. В то время у группы “Ария” было весьма нестабильное финансовое состояние, а также своеобразный творческий застой, поэтому двое музыкантов (а именно басист Виталий Дубинин и Сергей Маврин), поколебавшись, приняли предложение: «Мы с Виталием, наверное, недели две на нервах жили. У нас был на руках контракт, который мы должны были или подписать, или нет. Я приезжал к Кипелову и говорил: «Валера, мы никуда не едем!». На следующий день я приезжал к нему опять: «Я решил уехать!» Он отвечал: «Делай, как хочешь!» В результате мы все-таки поехали...»

 

Но пробыли они за рубежом не долго, около трех месяцев. Видя всю бесперспективность проекта этой певицы, которая к тому же была не прочь выпить, что и делала довольно часто, музыканты вернулись домой и приступили к работе над альбомом “Кровь за кровь”.

 

После записи “Кровь за Кровь” в “Арии” начались смутные времена. Вокалиста Валерия Кипелова увольняют из группы, а вслед за ним в знак протеста уходит и Маврин, не веря в жизнеспособность коллектива с новым фронтменом.

 

Здесь и начинается новый этап в жизни Сергея. Два “арийца” быстренько замутили проект “Назад в будущее”. Буквально за месяц выучив программу из старых хитов Creedence, Slade, Nazareth, Rolling Stones и др., они некоторое время выступали в различных рок-клубах. Через полгода Кипелова вернули в “Арию”. Сергей же, оставшись верным своим принципам, вернуться отказался. Проект просуществовал еще какое-то время, но вскоре из-за занятости Кипелова в “Арии” все закончилось.

 

В 1995 году на сборнике “Эти парни с гитарой” выходит инструментальная композиция “Flying”, которую сам Сергей считает своего рода посвящением одному из своих любимых гитаристов Тони Макалпайну. Появилась эта инструменталка достаточно оригинально. Однажды Сергею позвонили и предложили записать композицию, в которой должно было быть много всяких технических фишек и приемов. Сергей, не долго думая, согласился и быстренько записал эту вещь. Как оказалось, подобные композиции собирались у многих российских гитаристов для конкурса, из победителей которого и был слеплен этот сборник. Сам Сергей ни о каком конкурсе и не подозревал, иначе участвовать бы отказался:

 

“…считаю, что в конкурсах должны участвовать те, кому надо самоутверждаться. Я же о своих возможностях и «невозможностях» сам все прекрасно знаю. Знаю, что я могу, что нет, что у меня лучше получается, что хуже...”

 

Вскоре после этого Сергею из США позвонил Артур Беркут и предложил присоединиться к его группе. Без энтузиазма восприняв перспективу жить в Америке, Сергей согласился лишь при условии, что репетировать и выступать они будут в России. На том и порешили. В течение двух месяцев музыканты каждый день созванивались и репетировали по телефону, потом они провели две или три репетиции уже в России. Проект получил название TSAR по инициалам участников команды (Тим, Сергей, Артур, Роб). Играли нечто похожее на грандж, правда, недолго. Проект успеха не имел, и вскоре музыканты разъехались. Сергей вновь остался один.

Осенью у Сергея наступил тяжелый финансовый период. Услышав по телевизору, что Дмитрий Маликов ищет музыкантов для “живых” выступлений, Сергей, которому творчество Дмитрия было довольно симпатично, не долго думая, отправился на прослушивание. Вскоре он уже играл с Маликовым на гастролях и в студии.

 

 В 1997 году Сергей Маврин и Валерий Кипелов затевают проект “Смутное время”. Хотя, на самом деле, он затевался гораздо раньше, году так в 1989-ом, но из-за нехватки времени был оставлен до лучших времен. С составом определились довольно быстро: на басу Алик Грановский (“Мастер”), за ударными Павел Чиняков (экс-“Hellraiser”), остальные инструменты взял на себя Сергей, в том числе и клавишные, освоенные им в скором порядке. Материал сочиняли полгода, в ход пошли и архивные записи. Так, например, мелодию для песни “Ночь в Июле” Кипелов написал в 17 лет. Он неоднократно пытался “пристроить” ее в “Арию”, также как и Маврин свой рифф к “Будем Жить, Мать Россия”, но “арийцы” хитов не разглядели, в чем впоследствии раскаивались. В альбом также планировали включить песню “Закат”, но, поскольку материала уже было с лихвой, от нее отказались (позже она вошла в альбом группы “Ария” «Генератор Зла»).

 

Не обошлось и без гостей. В записи хора для композиции “Свет Дневной Иссяк” приняли участие Михаил Серышев (экс-“Мастер”) и Ольга Дзусова. Первоначально в этой песне планировался симфонический оркестр, однако в день записи резко подскочили цены и обходиться пришлось подручными средствами, в частности синтезаторами, на которых Сергей и исполнил все оркестровые партии.

Завершает альбом довольно забавная композиция “ Кода ”. О причинах веселья рассказывает Сергей:

 

 “Есть такие приборы в студии - гармонайзеры, которые искажают голос, с их помощью можно сымитировать голос карлика, грубо говоря. И Ваня (Евдокимов), звукорежиссер, взялся крутить “Ночь в июле” через гармонайзер, просто дурачился, Кипелов такой маленький сразу же всем представился, мы ржали в студии целый час. Он то вниз его закручивал, то вверх. Мне идти писать эту акустическую вещь, это изначально было целое произведение, хоть и небольшое, на минуту, но я не мог от смеха ее дописать. Я играю ее, а он мне включает в ухо “Ночь в июле”, и я начинаю ржать, начинаю ему чего-то говорить, а он меня еще через гармонайзер пропускает, как будто я сам таким же голосом говорю. Минут 20 или 30 я так сидел, потом говорю: “Хорош, все!” Там на записи это “хорош” и осталось, и смех еще потом. Я хотел потом прийти и переиграть все это, но Ванька эту запись не стер. Я пришел через неделю, и он мне говорит: “Слушай, давай оставим все вот так”. Послушали, и дурдом такой и оставили”.

 

Альбом был записан за три месяца. Первое сведение разочаровало - были провалены гитарные риффы и некоторые вокальные партии, которые пришлось переписывать.

 

Даже Маргарита Пушкина впала в глубокое уныние, грозилась забрать все тексты и развеять их по ветру и, цитируя режиссера из кинофильма Никиты Михалкова «Раба Любви», причитала: «Нет, это будет моя худшая фильма! Это будет моя худшая фильма!»

Впрочем, обычных слушателей этот аспект мало волновал. Альбом “Смутное Время” пользовался огромным успехом, и по объемам продаж превысил арийские альбомы.

 

Маврин, недовольный качеством записи, долго порывался переписать “Смутное время”, но поддержки со стороны Кипелова не нашел. Уже в день сдачи материала “Смутное время” (4 ноября 1997 года) в производство Сергей приступает к работе над первым сольным альбомом.

 

В феврале 1998 года Сергей, устав от попсы, прекращает сотрудничество с Дмитрием Маликовым, проведя с ним 2,5 года и записав около 12 песен.

 

Именно в этот день на церемонии вручении премий Фонда загубленного детства и Всероссийской ассоциации рокеров оказалось, что «Будем Жить, Мать-Россия!», по опросу рокерского населения Москвы, стала песней года, Кипелов был признан лучшим вокалистом, а Маврин - лучшим гитаристом. Это стало хорошим толчком для создания своей группы. Группа получила название “Маврик”. Изначально Сергей был против такого названия, у него был ряд других вариантов, например «Стая», «Рапсодия», «Омега», и др. Однако шоу-бизнес у нас интересуют исключительно имена, поэтому Сергей, столкнувшись с выпускающими компаниями, был вынужден оставить название “Маврик”, не избежав при этом приписки экс- с послужным списком. Так на дебютном альбоме Маврина крупными буквами написано АРИЯ, а рядом ма-а-аленькими «сольный альбом экс-гитариста группы», второй альбом также не избежал подобной участи, и только начав выпускать альбомы под именем «Сергей Маврин» (по совету компании Irond) Сергею удалось избавиться от всяких приписок.

 

Дебютный альбом получил название “Скиталец” (maverick –англ. скиталец, бродяга). Сложнее всего решался вопрос с вокалистом. Впрочем, проблемы с вокалистами для Сергея только начинались, но тогда он об этом еще не знал. Когда были готовы три-четыре песни, на эту ответственную роль планировали взять Алексея Нелидова (экс-“Ангелы и Демоны”), поскольку Кипелов снова сбежал в “Арию”. С Нелидовым было записано пол-альбома, как вдруг выяснилось, что он тяготеет к английскому вокалу (в частности к манере пения Дэвида Ковердейла, что не слишком понравилось Сергею), да и вообще к другой музыке. Расставшись со своим земляком, Сергей рекрутирует Артура Беркута, который в мае 1998 года официально был утвержден на место вокалиста в группе “Маврик”. К этому времени тексты Маргариты Пушкиной и почти весь музыкальный материал уже были готовы. Здесь Маврину пришлось осваивать уже не только клавиши, но и бас-гитару, звукорежиссуру, сведение и продюсирование. Но, как говориться, если человек талантлив, он талантлив во всем, что Сергей лишний раз и доказал. Помимо Беркута в записи альбома также приняли участие Павел Чиняков – ударные и Владимир Холстинин, сыгравший соло на мандолине в композиции «Макадаш». Название этой инструментальной вещи составлено из начальных букв кличек собак Сергея (Маня, Катя, Даша) и, по словам автора, сама композиция по содержанию такая же абсурдная как и по названию: “В ней совмещены несовместимые размеры, там нет совершенно никакой логики... Это что-то типа некоего музыкального эксперимента”. В альбом также вошла переписанная “Castlevania”, в новом варианте получившая название “Гонка”: “я не мог сделать ее с тем же текстом. В принципе, текст мне не очень нравился, но мы выкрутились из положения, песня ни о чем, я взял ее название по названию одноименной компьютерной игры. Есть такая бродилкаCastlevania”, мне очень нравится, там тоже человек бродит черт знает где, доходит куда-то, и все рушится. Схватил кинжал, и все упало. Нового текста от Риты мы так и не добились, я понимаю, сложно сделать что-то еще, если ты уже однажды выложился, она видит это так. Поэтому родился новый текст на эту же мелодию”.

Сразу же после выхода альбома многие начали ломать головы с определением стиля группы. Сам основатель, устав от этих вопросов, выдал: «Это прогресив-арт-хэви-глэм-фанк-альтернатив-блюз-поп-панк-симфо-классик-рок и так далее». Такой вот бардак. Некто находчивый придумал более краткое определение - мав-рок, понимать под этим, наверное, следует все перечисленное Сергеем.

 

 Презентация альбома “Скиталец” (а по совместимости первый концерт новоявленной группы) состоялась в рок-клубеЮ-Ту” 20 февраля 1999 года.

Интересно, что у группы долго не было ясности с составом. Сначала были долгие поиски басиста. Помощь пришла в лице Юрия Забелло из группы «Мафия», посоветовавшего Сергею присмотреться к Александру Мосиняну, музыканту без громкого прошлого. Уже после первых сыгранных Александром аккордов стало ясно, что это именно тот, кто нужен. А за три недели до презентации в группе появился клавишник Геннадий Матвеев, ранее работавший с Сергеем в проекте “Назад в Будущее”. За это время новые участники группы умудрились выучить весь материал. Первый концерт “Маврика” прошел с блеском.

После сдачи в производство «Скитальца», Сергей опять сразу засел за новый альбом, получивший название “Неформат-1”. Все в один голос твердили: “неформат”, когда Сергей пытался отдать свой первый альбом на радио. Сам музыкант от такого поворота дел не слишком расстроился, а вот слово ему понравилось. Позже к названию добавилась цифра 1, на всякий случай, если автору вдруг захочется сделать продолжение.

Спустя некоторое время становится известно, что из “Маврика” ушел Артур Беркут. Дело в том, что Артур начал больше заниматься своим проектом “ZOOM”. Сергею такое отношение к работе не понравилось, и он начал поиск нового вокалиста. Выбор пал на Стаса Витарта, молодого и очень талантливого певца с широчайшим диапазоном. Других кадровых перестановок в группе пока не было.

Во время записи второго альбома у Сергея не сложилась работа с Маргаритой Пушкиной и автором большинства текстов стал Виктор Пеленягрэ. Он сам позвонил Сергею и предложил поработать вместе. Просмотрев его стихи, среди которых были в основном песни отечественных звезд поп-эстрады, Сергей, не веря в успех подобного союза, уже хотел было отказаться, как неожиданно Виктор сообщил ему, что первый текст готов. Сергей приехал к нему домой, Виктор со словами: “Это лучшее, что я сделал за нынешний год!”,- дрожащими руками протянул ему текст. Это была вещь «Век мой, зверь». Текст Сергея просто потряс, вопрос о дальнейшем сотрудничестве решился сам собой.

 

 Помимо этой композиции Виктор написал для альбома еще 5 песен: “Поезд” (под впечатлением от знакомства в поезде с юной байкершей-рокершей), “Ты и Я” (соавтором здесь стал Стас Витарт, сочинивший припев), “В Диком Поле” (которую мучили дольше всех, около месяца перебирая варианты текстов и созваниваясь по ночам), “Стая” (мелодия и текст к которой впервые в практике Сергея писались одновременно) и ностальгическую “Все в прошлом” (рабочая версия называлась “Много Лет Спустя”),

К написанию текста на композицию “Время” привлекли Сергея Акимова, уже работавшего с Сергеем над альбомом “Скиталец” (“Гонка”, “Хватит Врать”), а музыку еще до своего ухода сочинил Артур Беркут.

Интересна композиция “Харон”. Поводом для ее создания послужил кавер песни “Герой Асфальта”, который “Ария” записала для альбома Tribute to Harley Davidson. Сергей послушал, поморщился и решил сделать свой вариант. В “Хароне” он сохранил все ноты оригинальной песни, но полностью изменил аранжировку, так что композицию не узнал даже Кипелов.

Основная идея и половина музыки инструментала “До свидания” принадлежит программному директору радиостанции “Юность” Андрею Зубкову. Он попросил Сергея сделать эту вещь для его альбома. Промычав что-то вроде мелодии в микрофон, Андрей отдал песню Сергею со словами: “Делай все, что хочешь”. Ну, Сергей все, что захотел, то и сделал.

После записи альбома, в октябре 2000 года в группу приходит Юрий Алексеев, много лет проработавший с группой “Черный Обелиск”. Он взял на себя партии ритм-гитары. С Мавриным они пересеклись на одном из концертов в клубе “Ю-ту”. Послушав концерт “Маврика”, Юрий позвонил Сергею и предложил свои услуги. Как оказалось, Сергей уже давно его искал, чтобы предложить то же самое. Дебют Юрия Алексеева в группе “Маврик” состоялся 21 октября 2000 года в “Р-клубе”.

Дав пару концертов в составе “Маврика”, из группы уходит…правильно, вокалист. Стас Витарт решил работать в несколько ином направлении, в частности его можно увидеть в недавно вышедшем мюзикле “We Will Rock You” на музыку Queen.

В это время в группу возвращается блудный сын в лице Артура Беркута, распустившего группу ZOOM. “Маврики” начинают разучивать новый материал.

 

В этом же 2000-ом году уже известный нам Андрей Зубков предлагает Сергею вести передачу о тяжелой музыке на радио “Юность”. Сначала Сергей, плохо представляя себя в такой новой роли, отказывался, но потом решился. Передача получила название “Железный Занавес”. Вести программу Сергею помогает весьма колоритный персонаж емон КузЪмичЪ. Пилотный выпуск “Железного Занавеса” вышел 1 июля 2000 года. “Программа практически сразу заняла первое место среди авторских программ московских радиостанций, а я получил диплом «Радио-star» за 2000-2001г. как лучший DJ” .

Поскольку Сергею со всех концов страны присылали свои записи молодые группы, у него возникла идея объединить их в одном концерте. Так появился фестиваль “Железный Занавес”, который периодически проводится в клубе “Ю-ту”. Хорошее поприще для молодых команд.

 

По традиции трудоголиков, к коим Сергей Маврин имеет прямое отношение, сразу же после записи «Неформата-1», он садится за следующий альбом, получивший название “Химический сон”. Снова начинаются проблемы с составом. Из группы вновь уходит Артур Беркут, на этот окончательно и не один. С собой он увел ритм-секцию. Позже стало известно, что Чиняков и Мосинян вместе с Артуром замутили свою группу со скромной вывеской “Беркут”.

 

Сергею в который раз пришлось искать музыкантов. Новым барабанщиком коллектива стал Александр Карпухин (17-ти летний, но очень талантливый музыкант), а басистом Алексей Харьков. С вокалистом вновь были проблемы.  После некоторых колебаний в группу был принят Артем Стыров. Сначала Сергея не слишком впечатлил довольно сырой на тот момент вокал Артема, но по совету своей супруги, он согласился попробовать. Как выяснилось не напрасно.

 

На этом альбоме Сергей снова вернулся к сотрудничеству с Пушкиной. Маргарита показала ему некоторые тексты для альбома группы “Ария” «Химера» по каким-то причинам отвергнутые “арийцами”. Решив, что кто-то здесь явно чего-то недоглядел, Сергей взял черновики песен “Огненная Стрела”, “Ворон” и “Я не сошел с ума” и написал на них музыку. Результатом стали отличные хиты: “Прорвемся!”, “Одиночество” и “Химический сон” соответственно.

 

На альбоме не обошлось и без гостей. Ольга Дзусова, уже работавшая с Сергеем во время записи “Смутного Времени”, записала вокал к композиции “Заклинание”, которая родилась под влиянием музыки Карла Орффа. Артем Стыров и Ольга 15 раз спели каждый куплет, в результате получился очень красивый хор мужских и женских голосов, чего и добивался Сергей.

Соавтором Маврина на этом альбоме выступил Юрий Алексеев. Вдвоем они написали композиции “Мираж” и “Прорвемся!”.

Вот как Сергей характеризует свой альбом: ”Его лейтмотив - мрачная фантастика, основанная на сегодняшней реальности и на нашей, невзирая ни на что, жизнеутверждающей позиции“.

 

После записи альбома барабанщика Александра Карпухина переманивают в группу “Мастер”, и на замену ему приходит Ринат Мухамеджанов. Альбом “Химический сон” уже под вывеской “Сергей Маврин” вышел в 2001 году на фирме Irond. Презентация прошла 16 февраля в клубе “Ю-ту”.

 

Год спустя, 14 мая, группа выпускает сборник баллад “Одиночество”. Инструментальная часть представленных композиций была перезаписана, что-то было добавлено, что-то переиграно и заново сведено. Не тронутой осталась лишь вокальная часть всех композиций.

 

Весной 2002 становится известно о расколе “Арии”. Валерий Кипелов создает свою группу «Кипелов» и приглашает Сергея присоединиться к нему. Изначально Сергей был против такой работы на два фронта, но, в конце концов, принял предложение. Вместе с басистом Алексеем Харьковым с 1 сентября 2002 года они становятся участниками группы «Кипелов». Команда начинает гастрольную деятельность, состоящую из номеров альбома “Смутное Время” и старых арийских песен.

 

Параллельно Сергей приступает к работе над новым альбомом своей группы. Материал сначала предлагался Кипелову, но был отвергнут из-за различий в стилистике двух команд,. Весной в группе Сергея появляется новый барабанщик Павел Элькинд (экс-“Ключи”). Его дебют состоялся в мае в клубе “Эстакада” на праздновании пятилетия коллектива.

 

Летом 2003 года Сергей записывает с проектом «Кипелов» концертный альбом «Путь наверх», а в конце года сингл «Вавилон». Также были заново переписаны песни “Смутное Время” и “Я свободен”. Хоть в плане качества записи новые варианты оказались получше предыдущих, и раскрутку получили именно они, в эмоциональном отношении старые версии, по мнению Сергея, были на порядок выше.

 

 26 января 2004 года группа “Сергей Маврин” выпускает новый альбом “Запрещенная Реальность”.

В оформлении альбома использована написанная углем картина художницы Марины Юрьевой. Сергея поразило то, как точно в картине передано настроение его музыки, хотя они и создавались независимо друг от друга.

 

Не обошлось и без казусов. При печати оформления дизайнер перепутал местами последнюю страницу буклета и подкладку под “трей”. Сергей хотел, чтобы буклет заканчивался надписью “Все” с многоточием, а на подкладке под “трей” было “Все” с вопросительным знаком, а вышло все наоборот…

 

Тексты на этот раз писались самим Сергеем при участии Анны Балашовой и Юлии Кей. С юными поэтессами Сергей познакомился благодаря своей передаче “Железный Занавес”. Девушки присылали на передачу свои стихи, которые очень понравились Сергею, и как-то раз он с ними связался и предложил написать тексты на его музыку. Попробовали - получилось. Музыка на альбоме полностью принадлежит авторству Сергея.

 

После выхода альбома организаторы концертов предлагают группе отправиться в гастрольный тур, но…Сергей был вынужден отказаться из-за проблем с голосом у Артема Стырова, который не мог выступать вживую. Вскоре группа приняла решения расстаться с Артемом и начала (уже в который раз) поиск нового вокалиста.

 

На официальном сайте Сергея появилась “минусовка” песни “Пока Боги Спят” и все желающие могли попробовать свои силы на эту роль.

 

Весной коллеги Сергея по группе “Кипелов” попросили его сделать другую аранжировку песни “Падший” с альбома “Запрещенная Реальность”. Композиция им очень понравилась, но исполнять чужую вещь им не хотелось, несмотря на отсутствие любых запретов со стороны Сергея. Автор сделал новый вариант, а Маргарита Пушкина помогла ему написать текст, который в итоге получил название “Пророк”. Идея песни изначально принадлежала Валерию Кипелову, который хотел написать песню о Нострадамусе, но, в конечном счете, в композиции отразилась горькая и незавидная судьба всех пророков. Эта вещь прочно вошла в репертуар “Кипелова”.

 

В конце октября 2004 года Сергей в результате творческих разногласий принимает решение уйти из проекта “Кипелов”, и вплотную заняться своей группой. Поскольку Алексей Харьков решил остаться у Кипелова, новым басистом группы Сергея становится Александр Швец (экс-«Нифелим»).

 

А в это время группа Сергея Маврина продолжает поиски вокалиста. Однажды у Сергея даже вырвалось: “Наверное, столько вокалистов, как я, не прослушивал никто никогда в жизни!”.

 Одним из немногих реальных претендетов на этот пост стал Сергей Локтионов, молодой вокалист из Украины: “Я когда услышал в его исполнении “Осколок льда”, у меня просто волосы встали дыбом: “Не может быть! Неужели Кипелов запел так, как он пел в 1985 году?!””

 

Однако тут объявляется восстановивший форму Артем Стыров, и вопрос о вокалистах решился сам собой. На студии Артем с первого дубля спел “Пророка”, именно этот вариант можно слышать на записи.

В таком частично обновленном составе группа быстро записывает мини-альбом “Обратная Сторона Реальности”, вышедший 22 января 2005 года.

 

Оформлением альбома на этот раз занимался известный художник Лео Хао, с которым Сергей познакомился в чате на своем официальном сайте. Картины нашего соотечественника можно видеть на альбомах “Арии”, “Iced Earth”, “Blind Guardian”, “Rage” и других.

 

На мини-альбоме представлены четыре песни. Две абсолютно новые композиции (“Здесь и сейчас” и “Город, стоящий у Солнца”), первоначальный вариант “Пророка”, который не был принят группой “Кипелов” и инструментальная композиция “Крылья”.

“Крылья” – это импровизация на гармонию “Я свободен”, написанная после взрывов на фестивале «Крылья» в 2003 году: “когда мы узнали о взрывах, мы созвонились по телефонам, подумали, что какой тут концерт, сейчас все свернут, и разъехались по домам. Вдруг через полчаса звонок: “Срочно всем туда! Концерт продолжается!”. Мы объезжали эти прикрытые трупы, мы ехали на шоу, выходили на сцену, видели толпу… У меня неоднократно было желание взять гитару и разбить ее или выкинуть куда-нибудь. Жуткое состояние, конечно”. Это состояние Сергей и вылил в душераздирающие звуки гитары на этой композиции.

После выхода “Обратной Стороны Реальности”, группа после долгого перерыва начинает концертную деятельность.

Однако опять не дает житья проблема с вокалистами. Летом 2005 года группа принимает решение окончательно расстаться с Артемом Стыровым, которому все труднее и труднее давались живые концерты.

 

На этот раз вокалистом стал совсем юный Андрей Лефлер, которому на момент принятия в группу едва исполнилось 18 лет. Попал он в группу так. Во время первого расставания с Артемом Сергею присылали огромное количество демо-записей. Среди громадного потока он отметил демку Андрея и отложил ее в сторону, а все остальное после возвращения Артема с удовольствием отнес на помойку. И вот Сергей достал эту запись и решил попробовать поработать с Андреем. Очень быстро Андрей Лефлер был принят, и вскоре группа уже выступала на различных концертах и фестивалях.

 

Состав :


Андрей Лефлер - вокал
Сергей Маврин - гитара

Юрий Алексеев - гитара
Александр Швец - бас-гитара
Павел Элькинд - ударные

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:  

 

1. «Смутное время» (1997)

2. "Скиталец" (1998)

3. "Неформат" (2000)

4. "Химический сон" (2001)

5. "Одиночество" (2002)

6. "Запрещённая реальность" (2004)

7. "Обратная сторона реальности" (2005, макси-сингл)

8. "Откровение" (2006)

9. «LIVE» (2007)

10 «Фортуна» (2007)

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

Hosted by uCoz