КУЛЬТОВЫЕ
АЛЬБОМЫ РУССКОГО РОКА
Обзоры релизов 2000-х гг.
Культовые альбомы русского рока / Обзоры
недавних релизов / Архив обзоров
ЗЕМФИРА / Прости Меня Моя Любовь / REAL Records / 2000
|
Трек-Лист:
1.
|
Шкалят датчики
|
2.
|
Zero
|
3.
|
Созрела
|
4.
|
Хочешь?
|
5.
|
Рассветы
|
6.
|
Город
|
7.
|
Ненавижу
|
8.
|
Сигареты
|
9.
|
Доказано
|
10.
|
П.М.М.Л.
|
11.
|
Искала
|
12.
|
Не отпускай
|
13.
|
Лондон
|
|
Не
дождавшись двух недель до годовщины выхода атомной бомбе подобного дебютного
своего диска, Земфира вновь в фокусе внимания слушателей и музыкальных
критиков с новым альбомом `Прости меня, моя любовь`. Пластинка эта ожидалась
больше, чем какая-либо еще. Шутка ли, ведь тот, с обоями в цветочек и
надписью `Земфира` на обложке, покинул top-10 рейтинга продаж совсем недавно.
А у гораздых на едкие замечания журналистов, раздраженных к тому же очевидным
`звездняком` у `девушки-скандал`,
перья уже наготове, чтобы торжественно провозгласить: и эта звезда оказалась
`дутой`! Но, боюсь, в этот раз не получится. Потому что Земфира ныне
единственная, наверное, кого можно называть звездой, имея на то все
основания. Основание номер один - новый альбом.
Вопрос, в общем, был единственным: увлекшись
процессом записи и пожелав предоставить на суд слушателя максимально
качественный продукт, не упустит ли Земфира из виду главное? А главным в ее
песнях была и остается исключительная их мелодическая привлекательность. Ну и
голос, конечно. Как оказалось, все в порядке. Пластинка вновь напичкана
хитами и вновь, очевидно, через месяц-другой `достанет` всех и каждого. И в
этом Земфире опять нет равных.
С другой стороны, этот альбом, конечно, не тот, не
первый. Я долго пытался понять, чего здесь не хватает. Так и не понял. После
чего пришел к самому логичному выводу. Новая пластинка по определению уже не
могла сразить наповал так же, как в свое время пластинка дебютная. Собственно
поэтому и восторгов вокруг `П.М.М.Л.` будет, вероятно, поменьше. Но это,
повторюсь, отнюдь не значит, что второй альбом хуже первого.
О чем бы еще хотелось сказать? Все-таки не могу не отметить удивительную
работу этой девушки с голосом как музыкальным инструментом. Как у классика,
`то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя`. Или зашепчет, или
завизжит, или завопит, или замолчит. Больше так у нас никто не умеет.
К тому же при работе над этим альбомом Земфира
взвалила на себя очень большой объем работы, став его продюсером. Дебют ее на
этом поприще, как вы уже, наверное, поняли, впечатляет. Тексты, как обычно,
местами удивляют, местами умиляют, но - так или иначе - цепляют очень и очень
многих. Опять-таки именно она - первая, чьи душевные переживания, коих на
этой пластинке стало еще больше, поставили на уши всю страну. Что интересно,
здесь всего 12 вещей, не считая бонус-трека в
дорогом издании компакт-диска, при том, что в сети, например, `гуляет` еще
полтора десятка нигде не изданных земфириных песен,
некоторые из которых дали бы сто очков вперед по потенциальной хитовости половине `П.М.М.Л.` точно.
Несколько моментов, однако, обедню все же портят.
Кажущиеся забавными только поначалу клавиши из детского кино про Алису и `мелофон` в `Созрела`, ни к селу ни к городу трубы в
`Ненавижу` и вообще эта песня как таковая, а особенно - несуразная симфоническая
обработка `Лондона` в качестве того самого бонус-трэка.
Если же говорить о моих личных фаворитах, то, думаю,
если бы я слушал музыку на кассетах, то вторая сторона мне нравилась бы
гораздо больше первой. `Сигареты`, `Искала`, `Доказано` и номер один, песня
заглавная - это все сторона `B`.
Суммируя впечатления, скажу: здесь, судя по всему, о
ставшем притчей во языцех `синдроме второго альбома` говорить не имеет
смысла. Так что будем ждать третьего. Можете считать, что этой фразой я `отмазался`:)
Сергей
Степанов
|