NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

КУЛЬТОВЫЕ АЛЬБОМЫ РУССКОГО РОКА

Обзоры релизов 2000-х гг.

 

Культовые альбомы русского рока  /  Обзоры недавних релизов  /  Архив обзоров 

 

ЗЕМФИРА / Четырнадцать Недель Тишины / REAL Records / 2002

 

Земфира - Четырнадцать недель тишины

 

Трек-Лист:

 

1.

Паранойя

2.

Трафик

3.

∞ (Бесконечность)

4.

Мачо

5.

Сказки

6.

Песня

7.

P.

8.

Главное

9.

Кто?

10.

Webgirl

11.

Шалфей

12.

Ощущенья

13.

Мечтой

 

 

   В канун выхода этой пластинки в столичной журналистской среде случился мини-скандал. Уважаемому критику Троицкому крайне не приглянулась рецензия на альбом уважаемого журналиста Сапрыкина, о чем первый не замедлил второму сообщить. В личной беседе Сапрыкин от своих слов якобы чуть ли не отказался, что позволило Троицкому порассуждать на других печатных страницах о потере журналистом объективности в ущерб неким корпоративным интересам и заявить попутно, что пластинка-то вышла совершенно пустейшая. В проблеме (которой на самом деле, конечно, нет) можно было бы разобраться, пообщавшись с обеими сторонами, но делать этого не хочется. Потому что природа ее мне кажется очевидной и в контексте выхода долгожданного диска Земфиры вполне немаловажной.


В сущности, Троицкий вменял в вину Сапрыкину одну лишь явную немотивированность его статьи. Мол, стартовый тезис `Мне очень нравится этот альбом` был дополнен вялыми доводами о качестве звука и каком-то малопонятном среднему обывателю чувстве собственного достоинства артистки. Только вот штука при этом еще и в том, что сам АК даже и не подумал рассказать читателю, почему же такая слабая вышла у Земфиры пластинка – ограничившись сентенцией типа `И писать о ней вовсе нечего`. И знаете, что интересно – я прекрасно, причем на каком-то молекулярном уровне, понимаю и принимаю позиции обоих. Более того, в каком-то же смысле я этими позициями и прикрываюсь – иначе с чего бы, ведя разговор о самом долгожданном альбоме крайне важной группы, я уже два абзаца пишу о Троицком и Сапрыкине, о которых вам знать в принципе необязательно. Так вот – почему я их понимаю. Троицкого я понимаю оттого, что, однажды послушав этот диск, в восторг от него нельзя прийти ну совершенно никоим образом. Слово `однажды` при этом может меняться на `трижды` или `дюжину раз`, но результат может не меняться совсем – массе людей альбом не понравится. Сапрыкина я понимаю тем паче – местами (моментами, временами, мгновеньями) пластинка нравится очень, и явно не в качестве звука тут дело. Вряд ли дело и в чувстве собственного достоинства Земфиры – оно, наверное, тут присутствует, но перевести подобную субстанцию в мелодически-песенно-альбомную форму лично я не могу. Итак, в чем же все дело? И вот на этом вопросе начинается самое странное – я тоже этого не знаю.


То есть, определенные мысли у меня есть. Я думаю, например, что записывать концептуальные и, по большому счету, антикоммерческие альбомы можно кому угодно – группе Tequilajazzz, группе Radiohead или даже группе U2 – но никак не главной поп-звезде огромной страны. При этом хитов, вопреки мнению большинства, здесь, по-моему, снова выше крыши, а статус свой Земфира еще года два не утратит – одна лишь песня `Бесконечность` чего стоит. Думаю, что особенно расхваливать в очередной раз Андрея Самсонова довольно глупо – никаких особенных его успехов я здесь не слышу. Альбом звучит и правда блестяще – но одна его часть (которая с Самсоновым) ничуть не лучше другой (которая без него). Думаю, что диск `Четырнадцать недель тишины` на йоту хуже первого и на столько же лучше второго диска Земфиры – и он снова... да, он опять... ну, в общем, он очень хороший. И кажется мне, что на этой пластинке есть одна гениальная песня – с записанным еще в прошлом веке вокалом проходящая как бонус-трек песня `Мечтой`, которая к любой оценке, выставляемой за альбом, неизбежно добавляет полбалла. Кстати...


Кстати, сказав про полбалла, я поймал себя на мысли, которая многое объясняет. Согласитесь: вам ведь на самом деле все равно, что я тут еще напишу, а ждете вы одного – оценки. Согласитесь еще раз: группа `Zемфира` – единственная группа в стране, рецензируя новый альбом которой, каждый здравомыслящий журналист на оценку обратит внимание не меньшее, чем на собственно текст. Последний свой тезис я, к счастью, способен объяснить: поставить альбому Земфиры `3` – это тоже мини-скандал. В остальном моя рецензия абсолютно немотивированна. Как и рецензия Сапрыкина, как и статья Троицкого. И в этом-то, видимо, все и дело. Не в чувстве собственного достоинства артистки – в ее самодостаточности. Понимайте, как хотите.

 

Сергей Степанов

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 


 

 

 

Hosted by uCoz