КУЛЬТОВЫЕ
АЛЬБОМЫ РУССКОГО РОКА
Обзоры релизов 2000-х гг.
Культовые
альбомы русского рока / Обзоры
недавних релизов / Архив обзоров
НОЧНЫЕ
СНАЙПЕРЫ / Рубеж / REAL Records / 2001
|
Трек-Лист:
1.
|
31-я весна
|
2.
|
Рубеж
|
3.
|
Ежик
|
4.
|
Ограда
|
5.
|
Парфюмерная
|
6.
|
Ты
|
7.
|
Блины по-снайперски
|
8.
|
Еврейская
|
9.
|
Россия,37
|
10.
|
Кошка московская
|
11.
|
Колыбельная по-снайперски
|
12.
|
Лето-Пиво
|
13.
|
Папа
|
|
Мало о каком альбоме говорили у нас так много
и так оживленно больше, чем за полгода до появления его в продаже. Сначала
самый компетентный музыкальный журналист страны
между делом сообщает мне, что альбом этот `на раз` уберет всех, а ничего
лучшего в русском роке не появлялось со времен дебюта Земфиры. Потом сдается
глава главного рок-н-ролльного радио страны, с чьей
помощью одна из песен с этого альбома становится хитом с приставкой `супер`. Первый рекорд-лэйбл страны тем временем
обязуется этот альбом выпустить. А там уж все, кто хоть как-то `приобщился к прекрасному`, ахают и немеют от восторга.
И вот альбом этот, наконец, перед нами. Сущее
сокровище для выдержавших нечеловеческую давку на
его презентации в `16 тоннах`. Как минимум небезынтересный продукт для широких
масс, которых обсуждение данного феномена обойти стороной не могло. О
выпускающей компании и говорить не стоит.
Между тем, разговор о шоу-бизнесе здесь совершенно не
будет лишним. Хотя некоторые меня и упрекают в том, что рассуждениями о коммерции
и пиаре я, бывает, заменяю разговор о музыке, в
данном случае коммерчески-потребительский момент - возможно, наиболее важный.
Феномен, конечно, феноменом, но разве, скажем, два
года назад вы о `Ночных Снайперах` ничего не слышали? Или концертов у них не
было? Или, может, альбом этот у них первый? Да ничего подобного. Просто
девушки эти, как я понимаю, максималистки. Не желая ограничиваться
выступлениями в питерском `Зоопарке` и столичном `Перекрестке`, они хотели
стать популярными и, как выяснилось, знали, как у них это получится. Знали,
что преданные поклонники никуда от них не денутся, а вот радио и мэйджор не помешают. И исправно носили свежие записи
Козыреву. И к щемящей грусти, изысканной поэтике и дивным скрипичным пассажам
добавили грусть рок-н-ролльную, запоминающиеся
припевы в духе беспроигрышного для родных просторов
`Ой-Ой-Ой` и героические гитарные риффы. Что -
вкупе с неутраченным собственным лицом - не могло не принести результатов.
И теперь, девушки, извольте результаты эти пожинать:
клипы, ротации, фотосессии и фестивали. Готов
поверить, что на компромисс с собой группе при этом пойти не пришлось, хотя
иногда в этом сомневаюсь: слушая трек `Лето-пиво`, я не могу избавиться от
ощущения, что пару лет назад нечто подобное уже слышал.
Сравнения, как ни крути, неизбежны.
Ведь именно с появлением Земфиры в нашей стране научились из масштабных
талантов делать не менее масштабных звезд. И `Снайперы`, с учетом некоторого
очевидного сходства (от тематики песен до уровня востребованности),
должны, по идее, ее судьбу повторить.
Мне, однако, кажется, что не повторят. Несмотря на
по-прежнему искренние песни (сыгранные на этот раз в высшей степени
профессионально), этот коллектив попал, на мой взгляд, в число этаких `деклассированных элементов` - бесповоротно уйдя из
камерных клубов (разнесут на кирпичики), но от духа КСП и (не подумайте
плохого) любительщины не избавившись. Хитов-то здесь
сколько угодно - после `31-й весны` и `Кошки московской` вас еще ждут
`Рубеж`, `Ограда` и `Колыбельная` (дай Бог, чтобы не `Лето-пиво`), но едва ли
`Снайперы` прямой наводкой `выстрелят` по стадионам. Впрочем, это мне
так кажется. А мне и альбом этот не понравился. Премия Fuzz
в `Юбилейном` - 7-го апреля. Проверка боем.
Сергей Степанов
|