NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

 

Светлана Сурганова. Обзор концерта и пресс-конференция

Автор текста Александр Поляков (Pranker) / Автор фотографий Сергей Литвинов

 

Пресс-конференция группы Светланы Сургановой  /  15 октября 2008 / ТКК «UNDERGROUND»

 

Также смотрите

- фото с концерта Светланы Сургановой, 15 октября 2008

- фото с других мероприятий

 

 

При использовании материалов, убедительная просьба, указывать ссылку на авторов и сайт!

 

Светлана Сурганова, наконец, добралась и до Владивостока! 15 октября в театрально-концертном комплексе «Underground» состоялся её концерт. Как обещали афиши, развешенные по городу, костяком программы должна была стать презентация нового альбома под названием «Проверено временем. Часть 1: вечное движение», однако на концерте был представлен «the best» и несколько новых песен, что с одной стороны интересно, а с другой стороны странно - в акустическом исполнении.

 

На новом диске «Проверено временем. Часть 1: вечное движение» звучат произведения друзей и хороших знакомых Светланы: Петра Малаховского, Елены Нуриевой, Юла Абрамова и других. Однако большинство песен создано самой Сургановой. Они были написаны в течение последних 20 лет, но так и не дошли до своего слушателя ни в рамках «Ночных снайперов», ни на дисках «Сургановой и оркестра». Именно поэтому рабочим названием альбома стала классическая фраза «Проверено временем», которое затем было решено изменить на «Проверено временем. Часть 1: вечное движение». Сопродюсером диска стал гитарист «Оркестра» Сургановой Валерий Тхай.

 

Чего и следовало ожидать, основной частью зрительской массы стали так называемые «тематические» девушки. Перед концертом и после, фойе кишил девушками лесбийского вида – бесформенная одежда и фигура, короткие стрижки, целующиеся, обнимающиеся и держащиеся за руки, с грубыми кольцами на больших пальцах, пары. Само действо началось без особых задержек. Зал горячо поприветствовал появившихся на сцене Светлану, и гитариста её «оркестра» Валерия Тхая, который собственно и отдувался за всю не приехавшую группу. Нужно отметить, без всевозможных преувеличений, Валерий потрясающий музыкант. Песни сменяли одна другую, таким образом, в акустически-электронном звучании были сыграны композиции: «Ангел», «Дальше», «Корабли», «Мураками» (по просьбе громкоголосой девушки с балкона), «Энергетический вампир» и ряд других песен, входящих в «обойму» хитов Светланы. Не обошлось и без песен на стихи любимых авторов Сургановой – Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама. В неумении построить музыкальную программу Свету упрекнуть нельзя. Не случайно большая часть ее программы представляет собой самбы и вальсы. Почти в каждой песне используется один-два оригинальных приема из румбы, из сальсы, многие песни заканчиваются на ча-ча-ча. Жаль нельзя выразить «респект» отсутствующим музыкантам ex-группы «Север Комбо», ныне представляющие «Оркестр» Сургановой, которых ввиду «акустической» направленности концерта на нём не было. Безусловно, акустика – это всегда прекрасно, и Света, конечно же, отлично работает в её формате. Но всё же, нельзя не сказать про один значимый минус концерта… Да, именно «минус», а точнее «минусовки». «Минусовки» партий отсутствующего «оркестра», которые мы с Вами можем слышать в студийных записях Сургановой. Довольно глупо смотрелось как Света перед очередной песней искала в синтезаторе нужную дорожу для сопровождения… При этом сама же заявила, что концерт исключительно «акустический»… С тем же успехом можно заявить, что играешь с симфоническим оркестром, а самому «забить» его партии в компьютер, какой же это «live»?

 

Также интересно заметить, что Сурганова со своим «оркестром» считаются рок-коллективом. Вероятно, такое ложное мнение сложилось в далёком 2000 году, когда песню малоизвестного лесбийского ансамбля «Ночные снайперы» «31 весна» первым заметил сам генеральный продюсер «Нашего радио» Михаил Натанович Козырев. Успех к к песне пришёл на «Нашем радио», и последующие ротации на других радиостанциях только утвердили её в стиле «рок», а группу тем более. Прошло несколько лет, забылись все скандалы и обиды, оставив след в виде глуповатых вопросов на редких пресс-конференциях, но как ни крути, нынешняя группа «Сурганова и оркестр» никакого отношения к рок-музыке не имеет. Это самая настоящая эстрада, поп-музыка в правильном толковании этого жанра, который бережно пытался привить Михаил Козырев нашему уставшему от битв рока и попсы вкусу. Например, Bjork - это рок или попса? Вот и Света Сурганова относится к той малой части искренней качественной отечественной поп-музыки, которая подобно цветку пытается пробиться среди гнилых сорняков большинства отечественного рока.

 

После концерта «Нашему Року», журналу «Фишка» и другим приморским изданиям удалось пообщаться со Светланой и Валерием…

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

- К творчеству каких современных поэтов, как, например, к творчеству А. Б. Пугачёвой, песни которой, дважды звучали на прошедшем концерте?

 - Мне с детства очень нравилось творчество группы «Наутилус Помпилиус». Человек-автор Вячеслав БУТУСОВ мне интересен в разных ипостасях, в разных музыкальных обрамлениях, на чьи бы стихи он не писал свою музыку. Меня совершенно завораживает тембр его голоса. Для меня он – музыкальная личность номер один.

 

 - Полным ходом идёт подготовка к записи второго «трибьюта» группы «Наутилус Помпилиус», самые «знаковые» российские исполнители готовят кавер-версии лучших песен легендарной группы. Участвует ли Ваша группа в этом проекте?

- Если нашему коллективу поступит предложение, мы не откажемся. Для нас это очень почётно. Хотя, к трибьютам я отношусь неоднозначно.

 

 - Какую песню бы представили в своём видении?

 - (напевает) Под колёсами любви… («Колёса любви» - прим. авт.)

 

 - Интересно узнать Ваше мнение о книге Елены Погребижской «Исповедь четырёх», в которой фигурируют сама Елена, Умка, Ирина Богушевская и собственно Светлана Сурганова?

 - Я отношусь к ней лишь тем образом, что я там фигурирую (смеётся). Очень интересная работа, в которой мне было любопытно узнать о моих коллегах по сцене, потому что знала не много, и то понаслышке. Правда, главу про себя  так и не удосужилась прочесть. Про себя уже и так всё понятно, известно. Меня Лена очень порадовала, как она себя проявила как журналист, безусловно, очень талантливый журналист. Очень удачная работа.

 

 - А в каких Вы отношениях с Еленой? Дружите?

- Мы общаемся постольку-поскольку. У неё полно своих дел, разъездов, съёмок, и мы в этом плане не простаиваем. Но при встрече всегда рады друг друга видеть. И если где-то пересекаемся просто бросаемся друг другу в объятия совершенно искренне.

 

 - Как Вы относитесь к нынешнему творчеству Дианы Арбениной и группы «Ночные снайперы»?

 - Достаточно ровная работа. Диана не изменяет себе, музыканты не изменяют Диане. У них узнаваемое творческое лицо, узнаваемый саунд, и они ему следуют. Преданность своей творческой линии меня всегда в ней восхищала. Из последнего мне понравилось как Диана совершенно фантастически исполнила песню из репертуара Аллы Борисовны Пугачёвой на стихи Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну», достаточно смелый ход, так как очень сложная песня, одна из моих любимых из репертуара Аллы Борисовны.

 

 - Уже успели послушать их новый альбом «Канарский», изданный на виниле?

 - На виниле пока не слушала. Этот альбом, кстати, я записывала и сводила, то есть, была непосредственным инициатором. Саша Канарский, человек, который живёт в Калифорнии совершенно очаровательно сумасшедший математик-компьютерщик, он ещё в те стародавние времена, когда записывался альбом (1998 г. – прим. авт.) заинтересовался нашим творчеством и очень нам помог оборудованием, инструментами. Сам приехал и научил нас звукозаписи на портативной студии «Yamaha». И альбом «Канарский» записан на этом подарке.

 

 - Какое место в Вашем творчестве занимает поэзия Иосифа Бродского?

 - Какое то очень личное, как будто бы он мой близкий родственник. Люблю я его.

 

 - А что для Вас в песне первично, музыка или слова?

 - Я заметила, что это музыка и слова настолько прочный сплав, и очень сложно разграничить что первично. Это же не педиатрия, там первичные половые признаки, вторичные… Песня – это достаточно сформированный организм, в котором всё имеет значение, причём в равной степени. Единственное, на музыке лежит ответственность не испортить текст. Особенно, если это касается каких-то известных авторов, классиков. Тут особенно скрупулёзно и деликатно нужно подходить к текстам.

 

 - Почему такое название альбома и программы «Проверено временем»?

 - «Проверено временем» потому, что в этот альбом вошли старые раритетные песни, известные очень узкому преданному кругу почитателей нашего творчества, которые убедили меня и Валерия эти песни издать. Этот альбом есть преподношение им. И название себя оправдывает, потому что песням действительно уже по 20-25 лет.

 

 - Почему именно «Акустика». Электрическое звучание немного поднадоело?

 - Потому что все песни изначально предполагались для такого кулуарного исполнения, некий «междусобойчик». И не предполагали богатого аранжимента, но мы с Валерой увлеклись и песни «обросли» самыми разными электронными «фитюльками», так что получилась такая относительная акустика.

 

 - Почему на концерте не было Вашего «оркестра»?

 - Музыканты живы-здоровы. Сейчас нарождаются новые песни, а это процесс постепенный. Я никогда не давала себе установок, что вот «Надо написать песню!», или «Дай-ка я сочиню альбомчик! Один на одну тему, второй на другую…».

 

 - В каких Вы отношения с Михаилом Козыревым после его ухода с поста генерального продюсера «Нашего радио»?

 - Сложно назвать это дружбой. Когда слышимся-видимся, то радуемся друг другу. Понятие «дружба» для меня это очень тяжёлый термин для меня, пожалуй, даже хлеще, чем «любовь». Друзей много быть, по крайней мере у меня, не может.

 

 - Как считаете, какую роль сыграло «Наше радио» в развитии Вашего коллектива?

 - Очень большую роль, на самом деле. Это одна из немногих радиостанций, которая поддерживала и надеюсь будет поддерживает наш неоднозначный коллектив. Уж кто-кто, а мы меньше всего вписываемся в формат «Нашего радио», тем не менее, мы там иногда звучим. Низкий им поклон и огромное спасибо. Никто иной, как «Наше радио» не оказывает нам такой поддержки на протяжении всех этих пяти лет. Миша Козырев сам взял песню «Больно» (альбом «Неужели не я», 2003 г.- прим. авт.), как ни странно, и сам поставил её на первое место в «Чартовой дюжине» и радостно это комментировал. Мы были сами этому удивлены, ведь песня «анти-радийная» в принципе.

 

 - Расскажите о своей коллекции грампластинок, так называемом «ретрограде»…

 - Ретроград? Интересно, впервые слышу (смеётся). Эта коллекция сейчас тихо-мирно поживает у моей мамы в Питере. У меня одна из «мечт», в связи с выходом «Канарского» приобрести виниловый проигрыватель, когда он у меня будет, я смогу освежить эту коллекцию у себя в памяти.

 

 

 

Справка: Светлана Сурганова покинула группу «Ночные снайперы» вскоре после выхода в свет альбома «Цунами» и незадолго до его презентации в столичных Лужниках (2002). Как известно, Сурганова была одной из основательниц некогда дуэта «Ночные снайперы» и посвятила сотрудничеству с Дианой Арбениной без малого 10 лет своей музыкальной карьеры. Таким образом, через считанные месяцы после ухода из «Ночных снайперов» его бывшая скрипачка появилась на сцене с сольной программой и новым коллективом (музыканты Питерской группы «Север Комбо»), получившим название «Сурганова и Оркестр». Первые концерты проходили в Питере – полузакрытые, практически без рекламы, но собиравшие неизменные аншлаги. Спустя некоторое время группа приступила к записи дебютного альбома, сразу получившего рабочее, а после и утверждённое название «Неужели не я?». Еще до выхода альбома его предполагаемая стилистика обзавелась массой определений, в чем, вероятно, был виновен пресс-релиз Сургановой, который настаивал на формулировке VIP-Punk-Decadance (элементы джаза, трип-хопа, с французским аккордеоном и обязательной скрипкой, или, по словам Светы «Cesaria Evora + Tom Waits, поделенные на Юрия Антонова»). Момент истины случился в мае 2003 года, когда в эфире «Нашего Радио» дебютировал первый сольный опус Светланы Сургановой «Больно», стремительно оказавшийся на вершине «Чартовой дюжины» и никому ее не уступавший на протяжении нескольких недель. Ждать альбома долго не пришлось: уже в июне пластинка «Неужели не я?» с 13 песнями, сочиненными Светой за последние 15 лет, увидела свет, а в 2004 была переиздана. С 2003 по 2008 год группы выпустила 5 альбомов (из них 3 студийных, 2 концертных и 1 сингл) и 1 DVD. В ротацию на радио попало 11 песен.

 

При использовании материалов, убедительная просьба, указывать ссылку на авторов и сайт!

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

 

 

 

Hosted by uCoz