|
3 апреля Roman Rain в очередной раз порадовал
Владивостокскую публику своим визитом. В концерте, который, по традиции,
состоялся в клубе «BSB» принял участие так же молодой
исполнитель из Украины под именем «Crazy Juliet», во
Владивостоке известный узкому кругу людей. Этот «альянс» обусловлен тем,
что Роман хочет показать творчество этого исполнителя в России, провезти
его по всей стране в своём туре в качестве «разогрева». Публика благодарно
приняла музыкантов, несмотря на, то что концерт
был довольно недолгим.
Перед концертом Roman Rain любезно
уделил корреспондентам Владивостокского интернет-издания
«DVRock.Ru» и нашему сайту, и дал интервью.
- Какие ощущения
возникают, когда вы выступаете во Владивостоке?
- Владивосток – это же родной дом! Когда приезжаешь,
всегда есть волнение, что может быть меня забыли,
это обсловлено тем, что я здесь столько лет жил, работал, и вдруг, уехал. В
неизвестность, в никуда. И когда возвращаешься,
концерт получается, конечно, особенный. Хочется преподнести своё творчество
по особенному. На сегодняшнем концерте я исполню
новую песню «Стану пеплом», надеюсь, она понравится. Я до сих пор волнуюсь
перед каждым концертом. Впечатлений от прошлого концерта во Владивостоке –
масса! Выступало очень много хороших групп, со стороны публики был
прекраснейший приём. И в этот раз я ехал во Владивосток с огромной
радостью. Единственное, что омрачает это непонятные временные рамки, по
стечению обстоятельств у нас сегодня будет очень короткий концерт. У«Crazy Juliet» будет всего 20-ти минутный сет, т.е. небольшая
демонстрация того, что из себя представляет
коллектив. И сразу после концерта мы отправляемся в Хабаровск, т.е.
практически дома и не побываю.
- Всякий раз,
когда вы возвращаетесь во Владивосток, замечаете ли Вы какие-либо изменения
города?
- Конечно. Я замечаю, что всё растёт, строится. Сегодня я вышел просто так на Набережную,
вздохнул - дух города тот же!
- Есть ли у Вас
муза на сегодняшний концерт?
- Есть две позиции в которых
работает музыкант. Первая, когда он работает, и вторая, когда им
действительно движет муза. Я не хочу загадывать, но
по-моему сегодня будет именно работа. Это сопряжено с тем, что я только
отъездил тур по Украине, Молдове, отыграл концерты в Москве и Питере. Такой
напряжённый гастрольный график музыканта
«тормозит» и вгоняет в рамки, что концерт это работа. Хочу ли я есть или
спать, это никого не волнует, я должен выйти на
сцен и отработать. Ну, в радном городе, если
сегодня придёт поддержка, которая задаст настроение, диалог с залом у меня
поднимет, из рамок работы я всё-таки выйду. А муза это, в первую очередь,
поддержка зрителей, настроение, это что-то нежное, неосязаемое, которое
витает в воздухе, которое невозможно ощутить. То, что исходит от публики.
- Расскажите о
вашем сотрудничестве с «Crazy Juliet».
- Это не сотрудничество. Это небольшой творческий
тандем, но не в плане совместного творчества, а в плане разнообразия
стилей, культур. У нас был тур по Украине, где я, можно сказать, показывал себя, потому что «Crazy Juliet» на Украине знают больше, а здесь в России мы
поменялись ролями, теперь идёт PR для них. Т.е. мы обменялись
сугубо техническими моментами. Что касается именно совместного творчества,
я попробовал сделать ремикс на их песню, но это пошло из разряда того, что
мне интересна их музыка и я не удержался приложить к ней свою руку, показать как я её вижу. Также я спел на их пластинке
куплет песни «Зазеркалье», это выйдет на их альбоме. Близких творческих
отношений у нас пока нет, но хочется надеяться, что это будет.
- Что изменилось в
Вашей жизни после переезда в Санкт-Петербург?
- Я часто слышал, что «вот,
переехали в Питер, зазнались» и т.д.. Появляется работа, появляется
занятость.
Когда человек начинает быть востребованным, начинает плотно работать становится
уже не до каких то личных вещей, его «рвут» на части, нужно как-то
устроиться в быту, искать выходы, чтобы быть востребованным музыкантом. Я нашёл себе директора и у меня тут же началась такая
жизнь, там надо съездить выступить, тут что-то другое сделать. В общем,
появляется работа. Если во Владивостоке это можно было приравнять к хобби,
то там появилась именно «работа». Рабочего человека, сами понимаете, работа
поглощает целиком и полностью. Иногда звонят друзья и говорят: «Рома, ты
нас забыл». Естественно, объясняешь, ребят, я работаю, никто никого не
забыл, я всех ношу в своём сердце, всю память. Тем более, это родной город,
я сюда приеду, вернусь.
- Чувствуете ли Вы
себя популярным артистом?
- В моём понимании, популярный артист это востребованный
артист, человек зарабатывающий деньги на жизнь своим творчеством. Он на слуху, о нём знают все. Мне
до популярности ещё далеко, с моим творчеством знаком только определённый
контингент, а артист популярен, если его слушают разные слои. У меня
получился интересный опыт сотрудничества с группой «СЛОТ», альтернативная тусовка меня приняла, я не ожидал. Я сделал ремикс на их
песню «Alpha Romeo, Beta Julietta»,
он был встречен с большим интересом. Я считаю себя непопулярным артистом,
человеком. Андеграунд не может быть популярной музыкой. Единственная
группа, которая доказала, что андеграунд может продаваться, находиться в
зачатии популярности, это группа «Otto Dix».
- Что моете
сказать о своём рекорд-лейбле?
- Сейчас у меня нет никакого лейбла.
Лейбл, с которым я сотрудничал ранее, вырос и стал искать другие варианты,
других артистов, я же пошёл своим путём. Мне кажется, диски, как носители
это уже прошлое, утратили свою конструктивность. Конечно, у меня будут
выходить какие-то лимитированные издания, но только на известных лейблах.
Больше никаких альтернативных лейблов, потому что это шаг в прошлое, в никуда. Все мои новые работы будут
выходить в Интернете, он-лайн версия для прослушивания или для бесплатное
скачивания. Хотя, по правде говоря, я не интернетный человек, всеми
проектами в Интернете занимается мой директорат. Я в Интернете не
присутствую.
- Как бы Вы
охарактеризовали стиль Вашего творчества?
- Опять же, каждый музыкант хочет быть популярным. Любой
музыкант метает, чтобы его музыка изменила жизнь людей. Я очень люблю когда люди думают. Выплеск энергии это конечно
хорошо, это нужно, но хорошо бы, чтобы вместе с эмоциональным всплеском
что-то осталось в голове и сердце. Некоторые слушают музыку ушами,
некоторые сердцем. Думаю, всё-таки
больше надо слушать сердцем. Я играю музыку, которая несёт в себе
определённый текстовой смысл, это какое-то пост-готическое состояние. В
музыке я придерживаюсь к тому, что родила в себе «new wave» 80-х
гг. Сильное влияние на меня оказал Гэри Ньюмен, послушайте этого
человека, он начинал ещё в 1979 году, в его музыке экспрессия, индастриал,
философия, неподражаемая мелодика.
- С чем связан
переход от готического образа к романтическому в
Вашем творчестве?
- Никто не молодеет, а дух романтизма должен присутствовать
везде. Романтика – это то что молодит человека, он
может мечтать. Мечать - это великое чувство. Музыка должна действовать на
человека, в ней непременно должна быть романтика. Агрессия до поры до
времени, это то что модно. А потом, когда люди
начинают искать, а не могут найти, что же мы хотели сказать, вот тогда всё
подходит к мелодике. В мелодике должна быть такая тоненькая структура,
которая прошла через человека, зацепила за сердце и выбила из здоровенного мужика слёзы.
- Что формировало Romana Rain в начале творческого пути?
- Сформировало желание быть индивидуальным. Желание
доказать себе, что ты можешь оставить какой-то след, это наверное, какой-то
дух соперничества. В нашем городе начать какое-то дело очень сложно, тем
более, что Владивосток очень музыкальный и
молодёжный город. Здесь проявиться очень сложно. Если мне хоть чуть-чуть
это удалось, я счастлив. Я полностью завишу от публики, приходит мало людей
на концерт, я расстроен и убит, не потому что мне хочется больше денег, а
из-за того, что мне хочется диалога, хочется искры, молнии, грома дождя,
солнца, чего угодно. И это может произойти только тогда, когда есть диалог с залом. Была разная
практика, и когда были полные залы, люди плакали, смеялись, а бывало, что
выходишь на сцену и понимаешь, что просто «работаешь», потому что надо.
- Есть ли
какие-нибудь факторы, которые препятствуют творчеству?
- Очень много. Раньше, в 80-90-х гг. считалось
что хороший музыкант – голодный музыкант. Сейчас мне кажется, что в наш век
высокоразвитых технологий, артист должен творить, не зная ни в чём нужды.
Многое перестраивается и идёт по другим законам. Когда тебя ничего не
тревожит, когда есть средства на что-либо,
есть дом, нужно придти в него, сесть в укромный уголок и что-то
сделать. Почему музыки пишется, в основном, только ночью? Потому что, это
время когда всё механическое затихает, звучит тишина, днём её не услышать.
Ночью всё тоненькое, и самые разные еле слышимые звуки проникают в ум.
Понимаю, что большую часть музыки мы привыкли писать на компьютерах, но
хотя бы какие-то наброски лучше делать вручную. Необходимо иметь
клавиатуру-сэмплер, просто необходимо.
- И напоследок, не поделитесь Вашими
планами на ближайшее будущее…
- Работать, искать, искать, и ещё раз искать. Искать
себя, искать звук. Моя давнишняя мечта написать песню, от которой бы рыдали
все. Вода это природный растворитель. Человек поплачет и растворит в себе
больше негатива. Я хочу написать вот такую грустную песню. И главное, чтобы
слов минимум было, чтобы каждая фраза была как иголка в сердце. Чтобы,
послушав её, люди задумались, может быть, что-то изменили в жизни.
|