12 мая во Владивостокском «Феско-Холле» дала концерт
легендарная группа «Пикник». Программа «Мракобесие и Джаз», которую
музыканты представили Владивостокским поклонникам была основана на
последнем одноимённом релизе коллектива. Как описали её сами авторы в
пресс-релизе тура «КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ по форме и ТРЕВОЖНО-ЖЕСТКАЯ по
содержанию».
Группа привезла во Владивосток новые декорации сцены - закованное
в металл пространство отлично подчеркивало метаморфозы неменяющегося
времени, то есть, средневековье как таковое, от истоков до наших дней.
Сценография группы «Пикник» это основа, на которой появляются в процессе
представления атрибуты шоу и ожившие фантомы. В самом центре сцены стоял
одетый в заклепки и металлические листы, гигантский глаз-экран, который
транслировал зрителям свои сюрреалистические видения, оторвать взгляд от
которых, порой, было просто невозможно…
И, конечно же, новые песни, хотя новыми их уже не
назовёшь, т.к. сама пластинка «Мракобесие и Джаз» была издана весной 2007
года, и многие песни Владивостокские поклонники уже слышали на прошлом
концерте «Пикника» 23 мая 2007 года, напомним, что тогда музыканты
приезжали к нам в рамках юбилейного тура, посвящённого 25-летию группы.
Как повелось, многие песни группы «Пикник» получают свое
сценическое видение, внедрение в музыкальную концепцию звука экзотических
инструментов, не имеющих аналогов на российской рок-сцене.
Так в песне «Из мышеловки» зазвучала
(или точнее сказать — завизжала в руках Эдмунда Шклярского) диковинный музыкальный
инструмент, напоминающий циркулярную пилу. Но случилось это лишь после
того, как Марат Корчемный трижды ударил в гонг, возвещая о том, что
электричество подано, ритм в надежных руках Леонида Кирноса (в общем можно
и покуражиться…). Как удалось выяснить на фанатском форуме группы «Пикник»
принцип звуковой циркулярной пилы до неприличия прост: чем быстрее скорость диска, тем сильнее и пронзительней её звук. Был и световой гиперболоид
дополняющий нечеловеческим звучанием драматизм песни «Серебра!!!».
Оживляли металлическое пространство сцены, «говорили и
показывали», не только музыканты «Пикника», но и специально тренированные
для экстремальных поступков актёры. Так в песне «Мракобесие и Джаз»,
гастролирующий с группой артист Игорь Васильев исполнил «Соло на
высоковольтных проводах».
Концерт прошёл в два отделения. Первая часть концерта
была отдана песням с последнего релиза. Вторая
часть программы - калейдоскоп песен Пикника из предыдущих альбомов.
Аудиовизуальное вступление с архивными кадрами Сергея Воронина открывало
песню «Иероглиф». А далее нашлось место в программе и «Королевству
Кривых» и «Фиолетово-Черному» и Трёхрукому шаману («У шамана три руки»)
нашедшему много «Серебра!!!» и традиционному happy-end концерта, песням «Праздник»
и «Вечер», под которые танцевал гигант на ходулях (Александр Зацепин).
С доброй воли организаторов концерта, нам удалось
передать вопросы группе, на которые заочно ответил Эдмунд Мечиславович
Шклярский:
- Чем навеяна
атмосфера песен с альбома "Мракобесие и джаз"? Это видение
времени, слов и музыки?
- Название
заимствовано из рецензии на фильм, фраза задала тон всему дальнейшему (наподобие химической реакции, когда
какое-то вещество служит катализатором). И
тут уж, скорее не желание автора, а вектор происходящего решает, что
годится, а что нет.
- Как проходила
работа над альбомом "Мракобесие и Джаз", была ли заранее
какая-то
концепция?
- Скорее всего, не
столько концепция, сколько инридиенты (ощущения,
впечатления, одним словом: все то, что нельзя потрогать руками легло в
основу альбома).
- В песнях на
альбоме "Мракобесие и джаз" ясно слышны мотивы фолка, как и в
нескольких других альбомах, и по мелодике, и по обращению к теме. Насколько
фолк близок вашему творчеству?
- Фолк интересен равно как классика, этника и конечно музыка,
которая явилась примером для подражания и адаптации впоследствии на
русскоязычную публику (от Битлов до ...).
- Как Вы
относитесь к тому, что иногда стиль вашей музыки характеризуют, как
"Готика"? Присутствуют ли в Вашем творчестве её элементы?
- Если б кто
попытался дать конкретные составляющие готической музыки (как например
наличие определенной атрибутики и "кричалок" у футбольных
фанатов), как, впрочем, и вообще
определении рок-музыки, то кроме слов, которые ничего не проясняют, он вряд ли бы что-то мог предложить. Я же не силен в
классификации ни одной из музыкальных ветвей...
- В одном из
интервью Эдмунд Мечиславович Шклярский рассказал, что песня "С тех
пор, как сгорели дома" с альбома "Харакири" была написана во
время гастролей по Дальнему Востоку. Какие впечатления о нашем крае побудили на её написание?
- Впечатления
географические не имеют связи ни с одной из песен. Просто в автобусе между
городами было достаточно времени, чтобы заняться
чем либо, кроме разглядывания пейзажей за окном.
- По каким
критериям вы выбираете песню для её экранизации? Какой из видеоклипов,
снятых за всю историю группы Вы считаете наиболее интересным в плане
реализации идеи? Как относитесь к такому мнению, что в клипе видеоряд
убирает на второй план музыку?
- Я разделяю
мнение о вреде видеоряда для самой песни, но уж
поскольку повелось некоторые песни снабжать изображением, то и мы имеем
некоторое количество клипов. Мое мнение о видео субъективно: мне по сердцу
наиболее ранние видео (это скорее не клипы, а просто архивные съемки с
разных выступлений). А авторство их, как правило, коллективное, объединенное
маркой Ленинградского телевидения.
- Всё чаще и чаще
в СМИ говорится о "закате" эры CD. Интернет вытесняет музыку на
"носителях" с рынка музыкальной индустрии. Ярким тому
подтверждением стал альбом группы "Radiohead", выпущенный
музыкантами в продажу только через интернет, несколько американских групп
также изъявило желание продавать свой материал в сети. Как Вы считаете,
есть ли перспективы у такого метода продвижения музыки? Насколько это
возможно в России?
- Пути-дороги CD и
интернета в России неисповедимы. И ясно только одно, что все будет не так,
как мы предполагаем...
Авторы выражают благодарность Паку Сергею Борисовичу (концертное
агентство «XXI век») за содействие в создании этого материала.
|