NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

 

«ПИКНИК»: «Мракобесие, джаз и рок-н-ролл!»

Автор текста Александр Поляков (Pranker) / Автор фотографий Сергей Литвинов

 

Статья-обзор концерта группы «Пикник»  /  12 мая 2008 / «FESCO-Hall»

 

Также смотрите

- фото с концерта

- фото с концерта группы «Пикник», 23 мая 2007, Владивосток, FESCO-Hall

- история группы «Пикник»

 

 

При использовании материалов, убедительная просьба, указывать ссылку на авторов и сайт!

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

 

Нажмите для увеличения

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

12 мая во Владивостокском «Феско-Холле» дала концерт легендарная группа «Пикник». Программа «Мракобесие и Джаз», которую музыканты представили Владивостокским поклонникам была основана на последнем одноимённом релизе коллектива. Как описали её сами авторы в пресс-релизе тура «КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ по форме и ТРЕВОЖНО-ЖЕСТКАЯ по содержанию».

 

Группа привезла во Владивосток новые декорации сцены - закованное в металл пространство отлично подчеркивало метаморфозы неменяющегося времени, то есть, средневековье как таковое, от истоков до наших дней. Сценография группы «Пикник» это основа, на которой появляются в процессе представления атрибуты шоу и ожившие фантомы. В самом центре сцены стоял одетый в заклепки и металлические листы, гигантский глаз-экран, который транслировал зрителям свои сюрреалистические видения, оторвать взгляд от которых, порой, было просто невозможно…

И, конечно же, новые песни, хотя новыми их уже не назовёшь, т.к. сама пластинка «Мракобесие и Джаз» была издана весной 2007 года, и многие песни Владивостокские поклонники уже слышали на прошлом концерте «Пикника» 23 мая 2007 года, напомним, что тогда музыканты приезжали к нам в рамках юбилейного тура, посвящённого 25-летию группы.

 

Как повелось, многие песни группы «Пикник» получают свое сценическое видение, внедрение в музыкальную концепцию звука экзотических инструментов, не имеющих аналогов на российской рок-сцене.  Так в песне «Из мышеловки» зазвучала (или точнее сказать — завизжала в руках Эдмунда Шклярского) диковинный музыкальный инструмент, напоминающий циркулярную пилу. Но случилось это лишь после того, как Марат Корчемный трижды ударил в гонг, возвещая о том, что электричество подано, ритм в надежных руках Леонида Кирноса (в общем можно и покуражиться…). Как удалось выяснить на фанатском форуме группы «Пикник» принцип звуковой циркулярной пилы до неприличия прост: чем быстрее скорость диска, тем сильнее и пронзительней  её звук. Был и  световой гиперболоид дополняющий нечеловеческим звучанием драматизм песни «Серебра!!!».

 

Оживляли металлическое пространство сцены, «говорили и показывали», не только музыканты «Пикника», но и специально тренированные для экстремальных поступков актёры. Так в песне «Мракобесие и Джаз», гастролирующий с группой артист Игорь Васильев исполнил «Соло на высоковольтных проводах».

 

Концерт прошёл в два отделения. Первая часть концерта была отдана песням с последнего релиза. Вторая часть программы - калейдоскоп песен Пикника из предыдущих альбомов. Аудиовизуальное вступление с архивными кадрами Сергея Воронина открывало песню «Иероглиф». А далее нашлось место в программе и «Королевству Кривых» и «Фиолетово-Черному» и Трёхрукому шаману («У шамана три руки») нашедшему много «Серебра!!!» и традиционному happy-end концерта, песням «Праздник» и «Вечер», под которые танцевал гигант на ходулях (Александр Зацепин).

 

С доброй воли организаторов концерта, нам удалось передать вопросы группе, на которые заочно ответил Эдмунд Мечиславович Шклярский:

 

- Чем навеяна атмосфера песен с альбома "Мракобесие и джаз"? Это видение времени, слов и музыки?

 

- Название заимствовано из рецензии на фильм, фраза задала тон всему дальнейшему  (наподобие химической реакции, когда какое-то вещество служит катализатором). И  тут уж, скорее не желание автора, а вектор происходящего решает, что годится, а  что нет.

 

- Как проходила работа над альбомом "Мракобесие и Джаз", была ли заранее

какая-то концепция?

 

- Скорее всего, не столько концепция, сколько инридиенты (ощущения, впечатления, одним словом: все то, что нельзя потрогать руками легло в основу альбома).

 

- В песнях на альбоме "Мракобесие и джаз" ясно слышны мотивы фолка, как и в нескольких других альбомах, и по мелодике, и по обращению к теме. Насколько фолк близок вашему творчеству?

 

- Фолк интересен равно как классика, этника и конечно музыка, которая явилась примером для подражания и адаптации впоследствии на русскоязычную публику (от Битлов до ...).

 

- Как Вы относитесь к тому, что иногда стиль вашей музыки характеризуют, как "Готика"? Присутствуют ли в Вашем творчестве её элементы?

 

- Если б кто попытался дать конкретные составляющие готической музыки (как например наличие определенной атрибутики и "кричалок" у футбольных фанатов), как, впрочем, и вообще  определении рок-музыки, то кроме слов, которые ничего не проясняют, он вряд ли бы что-то мог предложить. Я же не силен в классификации ни одной из музыкальных ветвей...

 

- В одном из интервью Эдмунд Мечиславович Шклярский рассказал, что песня "С тех пор, как сгорели дома" с альбома "Харакири" была написана во время гастролей по Дальнему Востоку. Какие впечатления о нашем крае побудили на её написание?

 

- Впечатления географические не имеют связи ни с одной из песен. Просто в автобусе между городами было достаточно времени, чтобы заняться чем либо, кроме разглядывания пейзажей за окном.

 

- По каким критериям вы выбираете песню для её экранизации? Какой из видеоклипов, снятых за всю историю группы Вы считаете наиболее интересным в плане реализации идеи? Как относитесь к такому мнению, что в клипе видеоряд убирает на второй план музыку?

 

- Я разделяю мнение о вреде видеоряда для самой песни, но уж поскольку повелось некоторые песни снабжать изображением, то и мы имеем некоторое количество клипов. Мое мнение о видео субъективно: мне по сердцу наиболее ранние видео (это скорее не клипы, а просто архивные съемки с разных выступлений). А авторство их, как правило, коллективное, объединенное маркой Ленинградского телевидения.

 

- Всё чаще и чаще в СМИ говорится о "закате" эры CD. Интернет вытесняет музыку на "носителях" с рынка музыкальной индустрии. Ярким тому подтверждением стал альбом группы "Radiohead", выпущенный музыкантами в продажу только через интернет, несколько американских групп также изъявило желание продавать свой материал в сети. Как Вы считаете, есть ли перспективы у такого метода продвижения музыки? Насколько это возможно в России?

 

- Пути-дороги CD и интернета в России неисповедимы. И ясно только одно, что все будет не так, как мы предполагаем...

Авторы выражают благодарность Паку Сергею Борисовичу (концертное агентство «XXI век») за содействие в создании этого материала.

 

 

 

 

При использовании материалов, убедительная просьба, указывать ссылку на авторов и сайт!

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

 

 

 

Hosted by uCoz