|
Удивительный город Амстердам. Интересно, а что мы с Вами
знаем об этом городе? Даже говорить неловко. К сожалению, в сознании многих
российских обывателей Амстердам предстаёт символом сверхсвободы, местом на
Земле, где всё «можно»… Обидно. Но к счастью, мы с вами не относимся к ним.
Конечно же, мы тоже знаем, что в Амстердаме «трава», тюльпаны, гей-парады,
улицы красных фонарей и т.д. Но при этом смутно догадываемся, что это
необыкновенно красивый и самобытный город. «Северная Венеция» и родина
Рембрандта по совместительству. И
есть уверенное мнение, что без Амстердама не видать нам Питера. Не поехал
бы по молодости Петр I туда с познавательными целями, то никто бы не
любовался на красоту каналов, набережных, Эрмитажа, белых ночей… Никакого
Петербурга, никакой культурной столицы. Где бы тогда Борис Гребенщиков
писал свои песни? А Цой? А три революции где были? В общем, большое спасибо
городу Амстердаму за нашу состоявшуюся историю.
Армен Григорян Амстердам как город тоже чтит и уважает.
Случилось так, что последний альбом «Крематория» получил название
«Амстердам», благородное и красивое. И даже сочинил одноимённую песню.
Только у Армена Григоряна получился свой, придуманный Амстердам, вовсе не
тот, про который говорилось выше. По нему он и пригласил нас попутешествовать
и познакомиться поближе с его обитателями на Владивостокской презентации
альбома «Амстердам», которая состоялась 27 октября на сцене «FESCO-Hall».
На состоявшемся концерте такое путешествие произошло при порядочном
стечении народа. Музыканты принципиально и обдуманно решили распланировать
концерт и первую его часть посвятили новым песням, которые и сыграли, В том
числе и упомянутый «Амстердам».
Как заметил Армен, по его Амстердаму особо не погуляешь
- небезопасно. Уж больно странные персонажи населяют. То ли они там на
самом деле такие, то ли сознание, пропитанное хитрым нидерландским
«воздухом», выдает такие картинки. В «разворотке» альбома «Амстердам» можно
полюбоваться на рисунки-иллюстрации к песням, которые изобразил «Молодой и
талантливый» Константин «Элвис» Алейников, друг-фанат «Крематория» из
Белоруссии. По идее они отражают содержание и собственно, сам смысл
композиций.
Публика новые песни встречала внимательно и
одобрительно. Соскучились по новым работам, ведь «Крематорий» давненько не
выпускал номерного альбома. А этот – особенный, не только по смыслу, но и
по звуку. Григорян записывал его с кучей разных музыкантов, среди них даже
армянский похоронный оркестр, который лидер группы увел в студию прямо с
кладбища для записи песни «Ромео и Джульетта». Мужская часть зала довольно
ухмылялась на песне «Женщина Пила» – вероятно, в голове рисовался вечный
образ жены со скалкой встречающей пьяного мужа, что же, он близок почти
каждому – ничего не скажешь. Все новые песни Григорян играл в новом образе.
Вместо привычной шляпы на голове Армена был некий убор, похожий на шлем с
дредами. В новом имидже Григорян пробыл недолго и вторую часть концерта
отыграл в верной радостно встреченной шляпе.
Нельзя не упомянуть отдельно скрипача Максима Гусельщикова.
Его игра великолепна! Смотришь на него – душа радуется! Позитив и
энергетика из человека так и льётся, да к тому же, как играет! Зал бурно
аплодировал его скрипичной импровизации на ирландскую тему, которое открыло
второе отделение концерта. Вне всякого сомнения, Гусельщиков в группе на
своем месте. Внимание привлекает едва ли не больше, чем Армен Григорян.
Очень живая реакция, пританцовывает по всей сцене или с шейкером носится…
Музыкант от Бога!
Начали блок «боевиков» с песни «Крематорий», плавно
перетекшей в «Лепрозорий». Нашлось место «Звероящеру», «Безобразной Эльзе»,
Зомби», «Sexy Cat», «Клубнике со льдом», «Маленькой девочке»… Народ
подпевал припевы с большим энтузиазмом. Успокоились на «Брате во Христе».
Что скажешь, «классика».
В общем, вечер выдался рок-н-ролльный, очень тёплый и
радостный. Григорян в шляпе, скрипка идеальна и гармонична - «Крематорий»,
каким мы его знаем, любим и будем любить.
Перед концертом Армен дал нам небольшое интервью:
- В 2008 году вышел номерной альбом группы
«Крематорий», это долгожданное событие для ваших поклонников, однако, при
прослушивании диска кажется, что альбом получился немного не
«Крематорский». Как относитесь к такому мнению? …
- Да, «Амстердам»
не совсем «Крематорский» альбом, и по подходу к записи, по идее и так
далее. К тому же, музыканты «Крематория» принимали участие в записи только
трех песен. Честно сказать, это чудо, что мы этот альбом записали и
выпустили, потому что я не планировал больше выпускать альбомы с
«Крематорием», и мне казалось, что «Мифология» будет «точкой» в студийной
дискографии группы. Меня вполне радовали сторонние проекты, как «Третий
ангел», и конечно же концерты. Программа была обширная, репертуар большой,
и, в общем, мы выходили на сцену и экспериментировали с материалом. Но, в
конце концов мои занятия, так называемые «хобби» – рисование, созерцание,
астрономия, эксперименты с разными материальными веществами мне вдруг
надоели. Выяснилось, что с момента выхода последнего альбома «Крематория»
накопилось много песен, которые можно объединить и выразить свой протест.
Для меня самым важным было найти не форму, и даже не содержание, а процесс
записи, вот как бы его организовать таким образом, чтобы адекватно
изобразить на плёнке, чтобы не потерять, то, что задумал в голове. Первый
подобный эксперимент был с «Китайским танком» (альбом проекта «Третий
ангел» – прим. авт.). Потом я подумал, почему бы не применить эту идею с
другими музыкантами, смоделировать идею таким образом, чтобы она не быть
похожими на себя, на «Крематорий». Это ближайший путь между двумя точками,
«А» это мозг, «Б» это плёнка. Только когда я был уверен в том, каким хочу
слышать материал, я стал заниматься поиском музыкантов, главным критерием
было то, чтобы музыкант был профессиональный и молодой, потому что в
«Китайском танке» люди были ремесленно подкованы, но «старпёры», играли то,
что им говорили без особого энтузиазма и импровизаций, грубо говоря, под
«копирку». Определённо нужна была свежая голова, она нашлась в лице Ильи
Шаповалова, и всё пошло-полетело как по маслу. В течении двух месяцев, в
рекордно короткий срок мы записали альбом «Амстердам».
- Расскажите, как Вы познакомились с
похоронным ансамблем, при участии которого была записана песня «Ромео и
Джульетта» для альбома «Амстердам», как возникла идея записать песню именно
с ними…
- Я периодически
хожу на армянское кладбище в Москве, это единственное место, где есть
церковь, там играли «будукисты». Три парня, которые ходят и играют за
небольшие деньги. Я с ними познакомился, они мне понравились, и я рассказал
им, что ко мне на студию должен был приехать Дживан Гаспарян для записи
одной из песен, но, увы, не сложилось. И один из них мне говорит: «Дживан
Гаспарян – это попса!». Вот как то и
познакомились, я им предложил приехать на студию и показать настоящий рок
(смеётся).
- Когда планируется выход клипа на эту
песню?
- Надеюсь, что в
ближайшее время. Просто съёмки были приостановлены из-за травмы полученной
девушкой, которая должна играть главную роль. Сейчас, слава Богу, с ней все
в порядке и думаю скоро приступим ко второму этапу съемок. Клип состоит из
фрагментов концертного выступления «Крематория» и собственно,
художественной части, съемки которой, я надеюсь, скоро начнутся.
- На презентации альбома «Амстердам» в
Москве Вы вышли на сцену в новом головном уборе. Если шляпу в Ваш гардероб
ввёл Егор Зайцев, то чья эта работа и что она символизирует?
- Этот убор
символизирует сейчас то, что жизнь и сцена для меня не одно и то же. В нём
я играю некого творца, художника или рассказчика, который выходит на сцену
и пытается создавать какие-то сюжеты, картинки. Этот, как ты назвал «шлем»,
опять же, работа Егора Зайцева, замечательного творца, а не только
дизайнера одежды. Еще этот головной убор актуален тем, что он наиболее
точно подходит человеку, сбежавшему, вырвавшемуся из Амстердама. Я хочу,
чтобы меня не воспринимали на сцене как Армена Григоряна, как музыканта, а
представляли не имеющую отношения ко мне отстранённую личность, подобно
актеру в театре в театре.
- Расскажите о городе, которому
посвящён альбом. Как считаете, почему в сознании большинства людей,
Амстердам предстаёт как город где можно «покурить», прогуляться на улицу
красных фонарей и поглазеть на гей-парад? Почему такая ограниченность?
- Мы бывали там
несколько раз с концертами, приходилось даже играть в «розово-голубом»
квартале (смеется). Все, кто приезжает туда впервые, собственно за этим и
бегут, где там «бабы» и где «покурить» можно? Собственно, наш первый визит
был примерно такой же, искали свободный кофешоп и долго ругались на улицах
с проститутками, требуя бесплатной любви (смеётся). В наши последующие
поездки, были совершенно другие цели. В Амстердаме множество музеев, Ван
Гог, Рембрандт, их количество огромно. Что меня больше всего удивляет в
этом городе, там очень много небольших канальчиков, почти как в Питере, но
у этих каналов нету ни бордюров, ни загорождений, а только маленькие
колышки и люди не падают! Сделать подобное в Питере, так этот канальчик
соберет за день джипы, грузовики, свадебные кортежи… У нас был забавный
случай, как-то мы зашли в кофешоп немного посидеть, а наш водитель остался
ждать на улице, но время от времени заходил внутрь, спрашивая когда уже
поедем. В результате, не выдержав томительного ожидания он всё-таки там сел
и собственно «вдохнул»… Когда он вышел оттуда, то забыл где находится наша
машина. Два часа бродили по городу искали машину, а люди, которые нам
встречались, к которым мы обращались с вопросами как дойти куда нам нужно,
не знали английского языка. Они уже просто физически не могли говорить,
слабо жестикулируя в определённое направление. Когда мы нашли машину,
водитель стал открывать капот, уверяя всех, что открывает дверь, он был
просто не в себе. Кое как он «проветрился» и сел за руль, но сам понимаешь,
как в таком состоянии человек управляет автомобилем. Мы выехали на
пешеходную дорожку, и это заметили два полицейских, мы остановились. Думаем
всё – хана! Но, такое ощущение, они тоже побывали в кофешопе (смеётся).
Очень медленно, но лояльно объяснили, что по тротуарам ездить-то нельзя.
Вот так у многих складывается впечатление, что в Амстердаме «сверхсвобода».
Именно поэтому за этими «запретными плодами» туда многие и рвутся.
- Как Вы думаете, насколько эта
«сверхсвобода» допустима в нашей стране?
- Вот эта
«сверхсвобода» здесь невозможна. У нас само слово свобода воспринимается
как-то странно, то есть – «я могу беспредел творить, а вы все меня
терпите!». Всё это в сравнении с
Амстердамом вызывает некую реакцию. И если это касается России, то это
всё-таки призыв к, правильно поймите, ограничению свобод. То есть, давайте
пользоваться своей свободой, пока вы не нарушаете чужую свободу. Более
того, нам не помешало бы законодательно внедрять культуру! В этом плане
альбом «Амстердам» протестный!
- Вопрос, не относящийся к музыке.
Армен, в прошлом году Вы бросили курить после нескольких лет зависимости от
этой привычки. Расскажите, что Вам помогло её побороть? Может быть дадите
совет нашим читателям.
- Это случилось
неожиданно. Я вдруг осознал, что вот это пускание-выпускание дыма в легких
такая дурацкая затея. Когда «бычкуешь» начинаешь чувствовать себя плохо.
Когда ты начинаешь чувствовать себя хорошо, то опять берешь сигарету, чтобы
опять почувствовать плохо. К тому же, это стало препятствием на гастролях,
невозможно стало дышать в автобусе, в самолете, невозможно стало выходить
на сцену после прокуренной гримёрки. Приезжаешь домой все пахнет табаком,
одежда, волосы, руки. В общем, с последним затушенным мной «бычком» я
оставил в пепельнице привычку. Через некоторое время, как я бросил курить,
для закрепления я прочел книгу Алана Кара «Самый легкий способ бросить
курить», очень рекомендую. Но эта книга поможет лишь в том случае, если вы
действительно решили бросить и вам это не нравится. Курение – это отдельная
тема разговора вообще. Был как-то на записи какой-то телевизионной
передачи, небольшая студия, в самом павильоне человек 40, он не
проветривается никак. И всем кругом курят! Надо же понимать, что вокруг там
люди какие-то не курят, я не курю. Я подхожу к режиссёру и спрашиваю,
почему здесь курят, пусть выйдут на улицу и «смолят», людям дышать сложно.
Получаю ответ: «А у нас демократия!». Какая это демократия?! Это свинство и
беспредел!
- Вы всегда слыли активным интернет-пользователем
и «блоггером», почему в последнее время Вы не обновляете свои
интернет-дневники?
- Это связано с
нехваткой времени. Но, я думаю, мне будет, что там написать по итогам этого
тура.
Авторы благодарят
концертное агентство «XXI век» и
пресс-атташе группы «Крематорий» Дарью
Шаталову за содействие в организации интервью.
|