NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

 

«Крематорий» города «Амстердам» / Статьи и обзоры

Автор текста Александр Поляков / Авторы фотографий Сергей Литвинов, Яна Абаровская

 

Обзор концерта группы «Крематорий» и интервью с Арменом Григоряном /  27 октября 2008 / «FESCO-Hall»

 

Также смотрите

- фото с концерта

- видео с концерта

- фото с других мероприятий

 

 

При использовании материала, убедительная просьба, указывать ссылку на авторов и сайт!

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Удивительный город Амстердам. Интересно, а что мы с Вами знаем об этом городе? Даже говорить неловко. К сожалению, в сознании многих российских обывателей Амстердам предстаёт символом сверхсвободы, местом на Земле, где всё «можно»… Обидно. Но к счастью, мы с вами не относимся к ним. Конечно же, мы тоже знаем, что в Амстердаме «трава», тюльпаны, гей-парады, улицы красных фонарей и т.д. Но при этом смутно догадываемся, что это необыкновенно красивый и самобытный город. «Северная Венеция» и родина Рембрандта по совместительству.  И есть уверенное мнение, что без Амстердама не видать нам Питера. Не поехал бы по молодости Петр I туда с познавательными целями, то никто бы не любовался на красоту каналов, набережных, Эрмитажа, белых ночей… Никакого Петербурга, никакой культурной столицы. Где бы тогда Борис Гребенщиков писал свои песни? А Цой? А три революции где были? В общем, большое спасибо городу Амстердаму за нашу состоявшуюся историю.

 

Армен Григорян Амстердам как город тоже чтит и уважает. Случилось так, что последний альбом «Крематория» получил название «Амстердам», благородное и красивое. И даже сочинил одноимённую песню. Только у Армена Григоряна получился свой, придуманный Амстердам, вовсе не тот, про который говорилось выше. По нему он и пригласил нас попутешествовать и познакомиться поближе с его обитателями на Владивостокской презентации альбома «Амстердам», которая состоялась 27 октября на сцене «FESCO-Hall». На состоявшемся концерте такое путешествие произошло при порядочном стечении народа. Музыканты принципиально и обдуманно решили распланировать концерт и первую его часть посвятили новым песням, которые и сыграли, В том числе и упомянутый «Амстердам».

 

Как заметил Армен, по его Амстердаму особо не погуляешь - небезопасно. Уж больно странные персонажи населяют. То ли они там на самом деле такие, то ли сознание, пропитанное хитрым нидерландским «воздухом», выдает такие картинки. В «разворотке» альбома «Амстердам» можно полюбоваться на рисунки-иллюстрации к песням, которые изобразил «Молодой и талантливый» Константин «Элвис» Алейников, друг-фанат «Крематория» из Белоруссии. По идее они отражают содержание и собственно, сам смысл композиций.

 

Публика новые песни встречала внимательно и одобрительно. Соскучились по новым работам, ведь «Крематорий» давненько не выпускал номерного альбома. А этот – особенный, не только по смыслу, но и по звуку. Григорян записывал его с кучей разных музыкантов, среди них даже армянский похоронный оркестр, который лидер группы увел в студию прямо с кладбища для записи песни «Ромео и Джульетта». Мужская часть зала довольно ухмылялась на песне «Женщина Пила» – вероятно, в голове рисовался вечный образ жены со скалкой встречающей пьяного мужа, что же, он близок почти каждому – ничего не скажешь. Все новые песни Григорян играл в новом образе. Вместо привычной шляпы на голове Армена был некий убор, похожий на шлем с дредами. В новом имидже Григорян пробыл недолго и вторую часть концерта отыграл в верной радостно встреченной шляпе.

 

Нельзя не упомянуть отдельно скрипача Максима Гусельщикова. Его игра великолепна! Смотришь на него – душа радуется! Позитив и энергетика из человека так и льётся, да к тому же, как играет! Зал бурно аплодировал его скрипичной импровизации на ирландскую тему, которое открыло второе отделение концерта. Вне всякого сомнения, Гусельщиков в группе на своем месте. Внимание привлекает едва ли не больше, чем Армен Григорян. Очень живая реакция, пританцовывает по всей сцене или с шейкером носится… Музыкант от Бога!

 

Начали блок «боевиков» с песни «Крематорий», плавно перетекшей в «Лепрозорий». Нашлось место «Звероящеру», «Безобразной Эльзе», Зомби», «Sexy Cat», «Клубнике со льдом», «Маленькой девочке»… Народ подпевал припевы с большим энтузиазмом. Успокоились на «Брате во Христе». Что скажешь, «классика».

 

В общем, вечер выдался рок-н-ролльный, очень тёплый и радостный. Григорян в шляпе, скрипка идеальна и гармонична - «Крематорий», каким мы его знаем, любим и будем любить.

 

 

Перед концертом Армен дал нам небольшое интервью:

 

 - В 2008 году вышел номерной альбом группы «Крематорий», это долгожданное событие для ваших поклонников, однако, при прослушивании диска кажется, что альбом получился немного не «Крематорский». Как относитесь к такому мнению? …

 

 - Да, «Амстердам» не совсем «Крематорский» альбом, и по подходу к записи, по идее и так далее. К тому же, музыканты «Крематория» принимали участие в записи только трех песен. Честно сказать, это чудо, что мы этот альбом записали и выпустили, потому что я не планировал больше выпускать альбомы с «Крематорием», и мне казалось, что «Мифология» будет «точкой» в студийной дискографии группы. Меня вполне радовали сторонние проекты, как «Третий ангел», и конечно же концерты. Программа была обширная, репертуар большой, и, в общем, мы выходили на сцену и экспериментировали с материалом. Но, в конце концов мои занятия, так называемые «хобби» – рисование, созерцание, астрономия, эксперименты с разными материальными веществами мне вдруг надоели. Выяснилось, что с момента выхода последнего альбома «Крематория» накопилось много песен, которые можно объединить и выразить свой протест. Для меня самым важным было найти не форму, и даже не содержание, а процесс записи, вот как бы его организовать таким образом, чтобы адекватно изобразить на плёнке, чтобы не потерять, то, что задумал в голове. Первый подобный эксперимент был с «Китайским танком» (альбом проекта «Третий ангел» – прим. авт.). Потом я подумал, почему бы не применить эту идею с другими музыкантами, смоделировать идею таким образом, чтобы она не быть похожими на себя, на «Крематорий». Это ближайший путь между двумя точками, «А» это мозг, «Б» это плёнка. Только когда я был уверен в том, каким хочу слышать материал, я стал заниматься поиском музыкантов, главным критерием было то, чтобы музыкант был профессиональный и молодой, потому что в «Китайском танке» люди были ремесленно подкованы, но «старпёры», играли то, что им говорили без особого энтузиазма и импровизаций, грубо говоря, под «копирку». Определённо нужна была свежая голова, она нашлась в лице Ильи Шаповалова, и всё пошло-полетело как по маслу. В течении двух месяцев, в рекордно короткий срок мы записали альбом «Амстердам».

 

 - Расскажите, как Вы познакомились с похоронным ансамблем, при участии которого была записана песня «Ромео и Джульетта» для альбома «Амстердам», как возникла идея записать песню именно с ними…

 

 - Я периодически хожу на армянское кладбище в Москве, это единственное место, где есть церковь, там играли «будукисты». Три парня, которые ходят и играют за небольшие деньги. Я с ними познакомился, они мне понравились, и я рассказал им, что ко мне на студию должен был приехать Дживан Гаспарян для записи одной из песен, но, увы, не сложилось. И один из них мне говорит: «Дживан Гаспарян – это попса!». Вот как то  и познакомились, я им предложил приехать на студию и показать настоящий рок (смеётся).

 

 - Когда планируется выход клипа на эту песню?

 

 - Надеюсь, что в ближайшее время. Просто съёмки были приостановлены из-за травмы полученной девушкой, которая должна играть главную роль. Сейчас, слава Богу, с ней все в порядке и думаю скоро приступим ко второму этапу съемок. Клип состоит из фрагментов концертного выступления «Крематория» и собственно, художественной части, съемки которой, я надеюсь, скоро начнутся.

 

 - На презентации альбома «Амстердам» в Москве Вы вышли на сцену в новом головном уборе. Если шляпу в Ваш гардероб ввёл Егор Зайцев, то чья эта работа и что она символизирует?

 

 - Этот убор символизирует сейчас то, что жизнь и сцена для меня не одно и то же. В нём я играю некого творца, художника или рассказчика, который выходит на сцену и пытается создавать какие-то сюжеты, картинки. Этот, как ты назвал «шлем», опять же, работа Егора Зайцева, замечательного творца, а не только дизайнера одежды. Еще этот головной убор актуален тем, что он наиболее точно подходит человеку, сбежавшему, вырвавшемуся из Амстердама. Я хочу, чтобы меня не воспринимали на сцене как Армена Григоряна, как музыканта, а представляли не имеющую отношения ко мне отстранённую личность, подобно актеру в театре в театре.

 

 - Расскажите о городе, которому посвящён альбом. Как считаете, почему в сознании большинства людей, Амстердам предстаёт как город где можно «покурить», прогуляться на улицу красных фонарей и поглазеть на гей-парад? Почему такая ограниченность?

 

 - Мы бывали там несколько раз с концертами, приходилось даже играть в «розово-голубом» квартале (смеется). Все, кто приезжает туда впервые, собственно за этим и бегут, где там «бабы» и где «покурить» можно? Собственно, наш первый визит был примерно такой же, искали свободный кофешоп и долго ругались на улицах с проститутками, требуя бесплатной любви (смеётся). В наши последующие поездки, были совершенно другие цели. В Амстердаме множество музеев, Ван Гог, Рембрандт, их количество огромно. Что меня больше всего удивляет в этом городе, там очень много небольших канальчиков, почти как в Питере, но у этих каналов нету ни бордюров, ни загорождений, а только маленькие колышки и люди не падают! Сделать подобное в Питере, так этот канальчик соберет за день джипы, грузовики, свадебные кортежи… У нас был забавный случай, как-то мы зашли в кофешоп немного посидеть, а наш водитель остался ждать на улице, но время от времени заходил внутрь, спрашивая когда уже поедем. В результате, не выдержав томительного ожидания он всё-таки там сел и собственно «вдохнул»… Когда он вышел оттуда, то забыл где находится наша машина. Два часа бродили по городу искали машину, а люди, которые нам встречались, к которым мы обращались с вопросами как дойти куда нам нужно, не знали английского языка. Они уже просто физически не могли говорить, слабо жестикулируя в определённое направление. Когда мы нашли машину, водитель стал открывать капот, уверяя всех, что открывает дверь, он был просто не в себе. Кое как он «проветрился» и сел за руль, но сам понимаешь, как в таком состоянии человек управляет автомобилем. Мы выехали на пешеходную дорожку, и это заметили два полицейских, мы остановились. Думаем всё – хана! Но, такое ощущение, они тоже побывали в кофешопе (смеётся). Очень медленно, но лояльно объяснили, что по тротуарам ездить-то нельзя. Вот так у многих складывается впечатление, что в Амстердаме «сверхсвобода». Именно поэтому за этими «запретными плодами» туда многие и рвутся.

 

 - Как Вы думаете, насколько эта «сверхсвобода» допустима в нашей стране?

 

 - Вот эта «сверхсвобода» здесь невозможна. У нас само слово свобода воспринимается как-то странно, то есть – «я могу беспредел творить, а вы все меня терпите!». Всё это в сравнении  с Амстердамом вызывает некую реакцию. И если это касается России, то это всё-таки призыв к, правильно поймите, ограничению свобод. То есть, давайте пользоваться своей свободой, пока вы не нарушаете чужую свободу. Более того, нам не помешало бы законодательно внедрять культуру! В этом плане альбом «Амстердам» протестный!

 

 - Вопрос, не относящийся к музыке. Армен, в прошлом году Вы бросили курить после нескольких лет зависимости от этой привычки. Расскажите, что Вам помогло её побороть? Может быть дадите совет нашим читателям.

 

 - Это случилось неожиданно. Я вдруг осознал, что вот это пускание-выпускание дыма в легких такая дурацкая затея. Когда «бычкуешь» начинаешь чувствовать себя плохо. Когда ты начинаешь чувствовать себя хорошо, то опять берешь сигарету, чтобы опять почувствовать плохо. К тому же, это стало препятствием на гастролях, невозможно стало дышать в автобусе, в самолете, невозможно стало выходить на сцену после прокуренной гримёрки. Приезжаешь домой все пахнет табаком, одежда, волосы, руки. В общем, с последним затушенным мной «бычком» я оставил в пепельнице привычку. Через некоторое время, как я бросил курить, для закрепления я прочел книгу Алана Кара «Самый легкий способ бросить курить», очень рекомендую. Но эта книга поможет лишь в том случае, если вы действительно решили бросить и вам это не нравится. Курение – это отдельная тема разговора вообще. Был как-то на записи какой-то телевизионной передачи, небольшая студия, в самом павильоне человек 40, он не проветривается никак. И всем кругом курят! Надо же понимать, что вокруг там люди какие-то не курят, я не курю. Я подхожу к режиссёру и спрашиваю, почему здесь курят, пусть выйдут на улицу и «смолят», людям дышать сложно. Получаю ответ: «А у нас демократия!». Какая это демократия?! Это свинство и беспредел!

 

 - Вы всегда слыли активным интернет-пользователем и «блоггером», почему в последнее время Вы не обновляете свои интернет-дневники?

 

 - Это связано с нехваткой времени. Но, я думаю, мне будет, что там написать по итогам этого тура.

 

 

 

Авторы благодарят концертное агентство «XXI век» и пресс-атташе группы «Крематорий» Дарью Шаталову за содействие в организации интервью.

 

 

 

 

 

 

При использовании материала, убедительная просьба, указывать ссылку на авторов и сайт!

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz