NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
КАЛИНОВ
МОСТ История
группы «Просто
так
сложилось,
что у нас
есть свой слушатель.
У нас
критерий
простой:
если нам нравится,
мы уверены,
что вектор у
всех будет
примерно
тот же.» Свое
начало
история
новосибирского
коллектива
«Калинов
Мост» берет
в 1984 году,
когда два
Дмитрия,
Ревякин
(поэт и композитор)
и Селиванов
(гитарист,
уже к тому моменту
завоевавший
славу
одного из
лучших
гитаристов
в сибирском
роке)
основали группу
«Здоровье»,
позже
переименованную
в «Равноденствие»,
а последние
пятнадцать лет
известную
под
нынешним
названием. Появление
собственно
«Калинова
Моста» было связано с
присоединением
к
вышеупомянутому
дуэту
басиста
Андрея Щенникова
и
барабанщика
Виктора
Чаплыгина.
Впрочем, репетиции
для молодых
людей,
учившихся
параллельно
в высших
учебных
заведениях
и
подрабатывавших
«на
стороне»
(Ревякин,
например,
менял
пластинки
на местной
дискотеке),
были делом
отнюдь не
главным и
некоторыми
из
участников
всерьез не
воспринимались.
Так,
Селиванов
появлялся
далеко не на
каждой из
них, результатом
чего стала
замена его
на еще более
молодого
Василия
Смоленцева.
Именно с
приходом
последнего
(всего
несколько
лет спустя
Смоленцев
уже будет
называться
многими
лучшим соло-гитаристом
отечественной
рок-музыки)
сформировался
так
называемый
«золотой»
состав
«Моста». К
87-му году
ранние
песни
Ревякина,
привлекшие
в первую
очередь
живой
интерес
хиппи и сочувствующих,
сменяются
боевыми
маршами и
манифестами
и длинными
балладами,
написанными
под
заметным
влиянием The
Doors
(легендарное
«Честное
слово»
посвящалось
Ревякиным
Джиму Моррисону).
С ними
«Мост»
начинает
завоевывать
всю страну,
сначала
успешно
выступив в
Ленинградском
Дворце
Молодежи
(благодаря
приглашению
впечатленного
группой
Константина
Кинчева),
а затем на
легендарном
рок-фестивале
в Подольске.
Вскоре
последовало
приглашение
сыграть и в
Москве, на
презентации
фильма
«Асса», где
состоялось
историческое
знакомство
музыкантов
со Стасом Наминым,
имевшим
собственную
профессиональную
студию и
фирму
грамзаписи SNC Records. В
августе 88-го
«Калинов
Мост» переезжает
в столицу.
Впрочем,
покорения и
капитуляции
Москвы не
получилось.
Группу покидает
Смоленцев, а
Ревякина
настигла
тяжелая
депрессия,
усугубленная
резко
негативным
приемом,
оказанным
коллективу
«алисоманами»
на одном из
совместных
концертов
двух групп. В
конце
концов,
«Калинов
Мост» на
некоторое
время
прекращает
существование.
После этого
были
приняты два
единственно
верных
решения:
Смоленцева
вернули, а
коллектив возвращается
в родной
город,
откуда по
надобности
совершает
«наезды» на
столицу. К слову,
«Мост» и по
сей день
остается
едва ли не единственной
командой из
числа
«легенд русского
рока», кто не
переехал ни
в одну из трех
его столиц
(Питер,
Москва,
Екатеринбург).
«Когда
приезжаешь
домой и
пишешь
песни, мама
же все это
слышит, она
обязательно
что-нибудь
подскажет.
Если я дома, в
Забайкалье.
Этот отдых
мне очень
нравится,
песни там
часто
сочиняю. А
если и брат
приезжал, и
отец, и мама, я
считаю, что
вместе
написали.»
Вознаграждением
за мучения
стал выход в 1990
году
первого
студийного
и, возможно,
так и
оставшегося
лучшим в
истории группы
диска «Выворотень»,
включавшего,
в числе
прочих, и хит
«Назад в
подвалы».
После этого
гастрольная
и студийная
жизнь
коллектива
наладилась.
«Калинов
Мост»
постепенно
уходит к
«чистому» фолк-року
и регулярно
выпускает
очень
сильные
пластинки: «Дарза»
(фактически
последний
альбом в
жестком, электрическом
ключе), «Пояс Ульчи»
(записанный
вместе со
звездной
компанией
приглашенных
музыкантов:
Инна
Желанная,
Сергей
Воронов,
Сергей Мазаев),
«Травень»
(акустический
альбом с
полным
набором
хитов;
вследствие
этого,
коммерчески
наиболее
успешный).
Летом 94-го
года Юрий
Шевчук,
обеспокоенный
тем, что
«Мост»
постоянно
пребывал в
состоянии
полураспада
(так, «Пояс Ульчи»
Ревякин со
Смоленцевым
«вытягивали»
фактически
вдвоем), устраивает
совместные
концерты
двух коллективов
в Москве и
Питере. Но и
это не помогло:
в середине
95-го группа
дает
концерт в
одном из
столичных
ночных
клубов,
который становится
последним.
Ревякин
начинает
выпускать
сольные
альбомы, в
чем ему помогают
ряд
известных
музыкантов
из
«Морального
Кодекса» и
«Восточного
Синдрома». «Я дитя
эстрады
отечественной,
я это не скрываю.
Вся
мелодика,
этот вот
мелос - это
все из
звучания по
радио, из гулянок
родителей,
на
пластинках -
у меня было
много
пластинок
дома, разброс
от Ободзинского
до
Высоцкого.
Все я это
слушал...
Родители были
молоды,
поселок был
молодой,
собирались компании
под баян, под
гитару - я это
очень любил
слушать. То
есть, все, что
можно петь
под гитару
и баян – все,
что
мелодично.» Вопреки
всей логике, 28
февраля 97-го
года
хрестоматийный
состав
«Моста»
собирается
снова, чтобы
дать первый
за долгое
время
большой
концерт – в легендарной
Горбушке.
Весной
музыканты начали
работу над
первым за
последние
пять лет
студийным
альбомом,
вышедшим
полтора года
спустя под
названием
«Оружие». На
главный хит
с этого
диска,
«Родная»
(песня стала одной
из первых,
зазвучавших
в эфире
«Нашего
Радио»), был
снят первый
в истории
группы
видеоклип.
Вскоре этот
процесс был
налажен:
последовали
видео на
старую
песню «Уходили
из дома» (с
архивными
съемками,
иллюстрировавшими
всю 15-летнюю
историю
команды) и «Сберегла»
(эта работа
даже
получила
специальный
приз на
одном из
общеевропейских
фестивалей
клипмейкеров).
Кстати, в
процессе
работы над
«Оружием» в
коллективе сменился
басист:
место Щенникова
занял Олег Татаренко,
уже
работавший
с «Мостом»
при записи
дисков «Травень»
и «Пояс Ульчи».
В
98-м году
«Калинов
Мост» в
полном
составе посетил
Лондон, а,
презентовав
программу
«Оружие» в
Москве,
Питере и
Новосибирске,
музыканты отправились
с
концертами
в Израиль.
После посещения Иерусалима
Ревякин
сочинил
одноименную
красивейшую
балладу,
долгое
время
занимавшую
место в
хит-параде
«Чартова
Дюжина». Немало
недель
провела в
ней и
древняя
вещь «Улетай»,
название
которой
стало
названием
сборника
«главных
песен»
группы,
выпущенного
в 99-м
компанией Real Records. В
новом году
дискография
«Калинова
Моста»
пополнилась
концертником
«Катунь»,
записанным
годом
раньше на
фестивале в
горах Алтая
(где
музыканты с
удовольствием
отыграли и в
2000-м), и синглом
(к тому же – мультимедийным)
«Иерусалим».
В В
активе
группы
несколько
видеоклипов
(среди
которых
настоящие
произведения
искусства -
"Сберегла" и
"Родная"),
выступления
на радио, на
телевидении,
участие в
крупнейших
отечественных
рок-фестивалях
( "Крылья",
"Нашествие").
Наиболее
органичным
и потому
удачным для сибиряков
был
фестиваль "В
горах, на
быстрой
реке"
(Горный
Алтай, р.
Катунь), по
итогам которого
был выпущен
концертный
альбом - "Катунь"
(1999). Нынешний
этап в
развития
группы
Дмитрий Ревякин
называет "мессианским".
Последний
альбом "SWA" (2006) (Сва -
древний, огнеобразующий
корень,
который в
переводе с
санскрита
означает -
"эго",
"сущность") -
это цикл
лирических
песен "о
взаимоотношениях
полов в эсхатологические
времена", - по
словам
Дмитрия, альбом
несёт в себе
скрытое
послание -
повышение рождаемости,
улучшение
демографической
ситуации в
России.
Альбом
записывался
целых пять
лет (именно
столько
прошло со
времени
выхода
предыдущей
"Руды"). И не
зря. Звук, поэзия,
музыка - всё
на высшем
уровне.
Песни,
которые
воспитывают
благородство
чувств. Мессианские
мотивы
разворачиваются
и усиливаются.
На этой
волне
группа уже
подготовила
новый
альбом,
который
записан и
дожидается
издания.
Называться
он будет
"Ледяной
поход".
Ревякин не
скрывает,
что это
прямое
указание на
одноимённое
историческое
событие
времён
Гражданской
войны (1919-1920), и
имеется в
виду именно
Великий
Сибирский Ледяной
поход -
отступление
остатков
Армии
Колчака в
Забайкалье.
Однако
"Ледяной поход"
у "Калинова
моста"
приобретёт
особый
смысл и
новое
оптимистичное
свечение. Лидер
группы
видит
возрождение
России с Востока,
из Сибири,
где до сих
пор зреет
неисчерпаемый
человеческий
и природный
потенциал и
откуда
суждено
родиться
"новым пионерам"
(так
называется
одна из ещё
не изданных
песен).
Чувствуется,
что Дмитрий
как поэт и пророк
нащупал
нить
Ариадны,
почуял
свежий ветер
и готов
поймать его
в свои
паруса. Нас ждёт
преображение,
новая
ступень и
новый свет
впереди. Миф
живёт,
Легенда
продолжается,
и каждый
слушатель
принимает в
этом участие. «Я не
знаю, что
такое российская
культура.
Если
говорить о
российской
культуре,
которую мы
видим по
телевизору
и слышим по
радио, то это
одна
культура, разговорный
язык. В
Москве это
другая
культура, в
Сибири это
третья
культура, и
как-то общим
термином
все это
обозвать я
не смогу.»
|
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail