NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

КАЛИНОВ МОСТ

История группы

 

 «Просто так сложилось, что у нас есть свой слушатель. У нас критерий простой: если нам нравится, мы уверены, что вектор у всех будет примерно тот же.»

 

Свое начало история новосибирского коллектива «Калинов Мост» берет в 1984 году, когда два Дмитрия, Ревякин (поэт и композитор) и Селиванов (гитарист, уже к тому моменту завоевавший славу одного из лучших гитаристов в сибирском роке) основали группу «Здоровье», позже переименованную в «Равноденствие», а последние пятнадцать лет известную под нынешним названием.

 

 

 

 

 

 

 

Появление собственно «Калинова Моста» было связано с присоединением к вышеупомянутому дуэту басиста Андрея Щенникова и барабанщика Виктора Чаплыгина. Впрочем, репетиции для молодых людей, учившихся параллельно в высших учебных заведениях и подрабатывавших «на стороне» (Ревякин, например, менял пластинки на местной дискотеке), были делом отнюдь не главным и некоторыми из участников всерьез не воспринимались. Так, Селиванов появлялся далеко не на каждой из них, результатом чего стала замена его на еще более молодого Василия Смоленцева. Именно с приходом последнего (всего несколько лет спустя Смоленцев уже будет называться многими лучшим соло-гитаристом отечественной рок-музыки) сформировался так называемый «золотой» состав «Моста».

 

К 87-му году ранние песни Ревякина, привлекшие в первую очередь живой интерес хиппи и сочувствующих, сменяются боевыми маршами и манифестами и длинными балладами, написанными под заметным влиянием The Doors (легендарное «Честное слово» посвящалось Ревякиным Джиму Моррисону). С ними «Мост» начинает завоевывать всю страну, сначала успешно выступив в Ленинградском Дворце Молодежи (благодаря приглашению впечатленного группой Константина Кинчева), а затем на легендарном рок-фестивале в Подольске. Вскоре последовало приглашение сыграть и в Москве, на презентации фильма «Асса», где состоялось историческое знакомство музыкантов со Стасом Наминым, имевшим собственную профессиональную студию и фирму грамзаписи SNC Records. В августе 88-го «Калинов Мост» переезжает в столицу. Впрочем, покорения и капитуляции Москвы не получилось. Группу покидает Смоленцев, а Ревякина настигла тяжелая депрессия, усугубленная резко негативным приемом, оказанным коллективу «алисоманами» на одном из совместных концертов двух групп. В конце концов, «Калинов Мост» на некоторое время прекращает существование. После этого были приняты два единственно верных решения: Смоленцева вернули, а коллектив возвращается в родной город, откуда по надобности совершает «наезды» на столицу. К слову, «Мост» и по сей день остается едва ли не единственной командой из числа «легенд русского рока», кто не переехал ни в одну из трех его столиц (Питер, Москва, Екатеринбург).

 

«Когда приезжаешь домой и пишешь песни, мама же все это слышит, она обязательно что-нибудь подскажет. Если я дома, в Забайкалье. Этот отдых мне очень нравится, песни там часто сочиняю. А если и брат приезжал, и отец, и мама, я считаю, что вместе написали

 

Вознаграждением за мучения стал выход в 1990 году первого студийного и, возможно, так и оставшегося лучшим в истории группы диска «Выворотень», включавшего, в числе прочих, и хит «Назад в подвалы». После этого гастрольная и студийная жизнь коллектива наладилась. «Калинов Мост» постепенно уходит к «чистому» фолк-року и регулярно выпускает очень сильные пластинки: «Дарза» (фактически последний альбом в жестком, электрическом ключе), «Пояс Ульчи» (записанный вместе со звездной компанией приглашенных музыкантов: Инна Желанная, Сергей Воронов, Сергей Мазаев), «Травень» (акустический альбом с полным набором хитов; вследствие этого, коммерчески наиболее успешный). Летом 94-го года Юрий Шевчук, обеспокоенный тем, что «Мост» постоянно пребывал в состоянии полураспада (так, «Пояс Ульчи» Ревякин со Смоленцевым «вытягивали» фактически вдвоем), устраивает совместные концерты двух коллективов в Москве и Питере. Но и это не помогло: в середине 95-го группа дает концерт в одном из столичных ночных клубов, который становится последним. Ревякин начинает выпускать сольные альбомы, в чем ему помогают ряд известных музыкантов из «Морального Кодекса» и «Восточного Синдрома».

 

«Я дитя эстрады отечественной, я это не скрываю. Вся мелодика, этот вот мелос - это все из звучания по радио, из гулянок родителей, на пластинках - у меня было много пластинок дома, разброс от Ободзинского до Высоцкого. Все я это слушал... Родители были молоды, поселок был молодой, собирались компании под баян, под гитару - я это очень любил слушать. То есть, все, что можно петь под гитару и баян – все, что мелодично.»

 

Вопреки всей логике, 28 февраля 97-го года хрестоматийный состав «Моста» собирается снова, чтобы дать первый за долгое время большой концерт – в легендарной Горбушке. Весной музыканты начали работу над первым за последние пять лет студийным альбомом, вышедшим полтора года спустя под названием «Оружие». На главный хит с этого диска, «Родная» (песня стала одной из первых, зазвучавших в эфире «Нашего Радио»), был снят первый в истории группы видеоклип. Вскоре этот процесс был налажен: последовали видео на старую песню «Уходили из дома» (с архивными съемками, иллюстрировавшими всю 15-летнюю историю команды) и «Сберегла» (эта работа даже получила специальный приз на одном из общеевропейских фестивалей клипмейкеров). Кстати, в процессе работы над «Оружием» в коллективе сменился басист: место Щенникова занял Олег Татаренко, уже работавший с «Мостом» при записи дисков «Травень» и «Пояс Ульчи».

 

В 98-м году «Калинов Мост» в полном составе посетил Лондон, а, презентовав программу «Оружие» в Москве, Питере и Новосибирске, музыканты отправились с концертами в Израиль. После посещения Иерусалима Ревякин сочинил одноименную красивейшую балладу, долгое время занимавшую место в хит-параде «Чартова Дюжина». Немало недель провела в ней и древняя вещь «Улетай», название которой стало названием сборника «главных песен» группы, выпущенного в 99-м компанией Real Records. В новом году дискография «Калинова Моста» пополнилась концертником «Катунь», записанным годом раньше на фестивале в горах Алтая (где музыканты с удовольствием отыграли и в 2000-м), и синглом (к тому же – мультимедийным) «Иерусалим».

 

В 2001 г. выходит альбом "Руда", на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном "Казак" (посвящение А. Башлачёву).

 

В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - "Сберегла" и "Родная"), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( "Крылья", "Нашествие"). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль "В горах, на быстрой реке" (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - "Катунь" (1999).
           

Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским". Последний альбом "SWA" (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - "эго", "сущность") - это цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена", - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей "Руды"). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
           

Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом, который записан и дожидается издания. Называться он будет "Ледяной поход". Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако "Ледяной поход" у "Калинова моста" приобретёт особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться "новым пионерам" (так называется одна из ещё не изданных песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

 

«Я не знаю, что такое российская культура. Если говорить о российской культуре, которую мы видим по телевизору и слышим по радио, то это одна культура, разговорный язык. В Москве это другая культура, в Сибири это третья культура, и как-то общим термином все это обозвать я не смогу

 

Состав (на сегодняшний день):


Дмитрий Ревякин – вокал, акустическая гитара

Константин Ковачёвгитара

Андрей Баслык - бас-гитара

Александр "Анаксагор" Владыкин - баян, клавишные

Виктор Чаплыгин - ударные

ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:  

 

1. «Выворотень» 1990 

2. «Узарень» 1991 

3. «Дарза» 1991 

4. «Ливень» 1992 

5. «Пояс Ульчи» 1993 

6. «Никак 406» 1994 

7. «Покориться весне» 1994 

8. «Травень» 1995 

9. «Надо было» 1987 

10. «Мелодии голых ветвей» 1997 

11. «Вольница» 1997 

12. «Оружие» 1998 

13. «Родная» (сингл) 1998 

14. «Улетай» 1999

15. «Иерусалим» (сингл) 2000 

16. «Катунь» 2000 

17. «Руда» 2001

18. «SWA» 2006

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

Hosted by uCoz