NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

КОНЕЦ ФИЛЬМА

История группы

 

Костяк будущей группы «Конец фильма» еще в далеком 1989 году составили Евгений Феклистов и Владимир «Джума» Джумков – оба уроженцы Эстонии (Феклистов – из Тарту, а Джума – из Тапы). Историческое знакомство состоялось, когда Феклистов приехал в Таллинн записывать сольный альбом «Патология» и в поисках лучшей того возможности нашел Джумкова, который, пользуясь служебным положением театрального звукорежиссера, применял микшерский пульт отнюдь не в служебных целях. После записи, однако, пути музыкантов на некоторое время разошлись.

 

С 89-го по 91-й Феклистов работал с группой «Пинатель вола», с которой он успел записать два альбома и которая развалилась еще через год – по легенде, из-за недобросовестности скрипача, уехавшего во Францию играть с самим Ману Чао. Здесь стоит сразу отметить, что до своего появления на телеэкранах и газетных полосах группа «Конец фильма» обросла целой массой легенд, в каждую из которых верится с трудом. Джумков, говорят, жил в квартале красных фонарей в Амстердаме, знаком с Кшиштофом Занусси и Джулией Ормонд и снимался у самого Гринуэя в фильме «Дитя Макона» - правда, в эпизодической роли.

 

 

 

«Да, мы поучаствовали в съемках фильма Питера Гринуэя и познакомились там с Джулией Ормонд. Это было очень смешно, потому что только когда я посмотрел фильм, я посмотрел титры и узнал, что это она. Там, кстати, была другая смешная история - был конец фильма, а после него party, приуроченная к концу фильма. У нас, кстати, достаточно оптимистичное название, потому что после того, как фильм заканчивается, начинается party».

 

Развал «Пинателя вола» тем не менее послужил поводом к воссоединению Джумкова и Феклистова – второй еще в момент знакомства привлек внимание первого тем, что имел в личном багаже порядка двухсот песен. Долгое время коллектив существовал исключительно в форме студийного проекта – к тому же, без названия. С 92-го по 98-й год были записаны несколько альбомов, найти которые где-либо сейчас возможным уже не представляется. В 95-м появилось, наконец, название – «Ключи», а вслед за ним – первые концерты, поклонники и хиты локального значения. Но в конце года Феклистов неожиданно уезжает в Питер, после чего Джума увлекается экспериментально-электронными проектами. Что до Феклистова, то он работал в северной столице программистом и изредка давал акустические концерты, попутно обзаводясь полезными знакомствами. Одно из которых окажется несколько лет спустя ключевым в музыкальной судьбе тогда еще не существовавшей группы.

 

«У нас задача такая, что мы адресуем свои песни людям, которые имеют или не имеют жизненный опыт, которые боятся или не боятся совершать ошибки, которым это интересно, которые ищут ответы на вопросы и которые не удивляются, если не находят ответы на вопросы. Это и есть жизнь - поэтому наши песни привязаны к жизни и много песен от первого лица

 

В 96-м в Питере крайне ограниченным тиражом выходит акустический альбом Феклистова, а Джумков работает в группе «Миллион» и записывает со своим side-проектом Dzuma альбом в мало кому у нас известном тогда ключе easy listening. А в 1999 году случается очередное – на данный момент, последнее – воссоединение музыкантов – на этот раз, уже под названием «Конец фильма».

Первый сингл, записанный группой для дебютного электрического альбома, моментально стал хитом - песня «Желтые глаза» несколько месяцев держалась в хит-параде «Чартова Дюжина» и вызвала первый всплеск интереса к загадочному коллективу то ли из Таллинна, то ли из Тарту (участники группы открещиваются от обоих вариантов).

 

«Мы в каждой новой песне будем менять представление о том, кто мы такие, потому что по одной песне совершенно невозможно об этом говорить. И в данном случае песня не определяет характер творчества. Просто нет такой песни, которая могла бы стать визитной карточкой

 

Второй тоже не заставил себя долго ждать – трек «Ночь. Одиночество» также оказался в «Дюжине» и вышел на сборнике «Нашествие. Шаг Седьмой». А поистине эпохальным для группы стало появление в эфире «Нашего Радио» песни «Элис» – кавер-версии древнего хита Smokie «Living Next Door To Alice», записанной коллективом вместе с питерским музыкантом Михаилом Башаковым. После этого всем стало ясно, что и выход альбома – не за горами. Релиз диска «Саундтреки. До свидания, невинность!» (все песни, по словам Феклистова, объединены кинематографической тематикой, а сам альбом посвящен XX веку) состоялся в конце апреля 2001 года. Несколько месяцев спустя группа дебютировала на фестивале "Нашествие" в Раменском.

Следующий год оказался для "КФ" не самым удачным - казалось, что группа будет навеки погребена под успехом не своей даже, а чужой песни, к тому же, тяжело заболел Джумков. Тем не менее Евгений Феклистов смог продолжить работу над новым альбомом, который получил название "Камни падают вверх" и вышел весной 2003 года. В августе группа "Конец фильма" выступила на фестивале "Нашествие. Версия 2003" в эфире "Нашего Радио".

 

Весной 2004 началась работа над новым альбомом «ZAVOЛОКЛОМ». Были сняты клипы на песни «Не завидуй!» и «Весна». К этому времени кинематографическая судьба группы «Конец Фильма» насчитывала не только вымышленные «Саундтреки» первого альбома, но и отразилась в реальных полнометражных, художественных лентах «SOS», «С днем рожденья, Лола» (песни «Желтые глаза», «Весна», «Я дам тебе все»).

Киноистория группы «Конец Фильма» была бы неполной без неожиданного успеха сериала «Солдаты» в 2004, пробившего брешь в устоявшейся броне рейтингов телевизионных каналов. Популярности телесериала в немалой степени способствовали «Юность в сапогах» и другие песни группы, вошедшие в саундтрек. Отголоски «Солдат» так отдавались эхом основного лейтмотива, что докатились в виде мобильной полифонии даже до тех, кто не смотрел сериал вовсе.

 

Работа над саундтреком велась группой настолько тщательно, что зачастую не ясно, какие из песен были написаны специально для сериала («Юность в сапогах» - 2004), а какие из ранее написанных («Хорошо» - 1991) были вплетены в сюжетную линию позднее. Случалось, и так, что песни оказывали влияние на сюжетные повороты сериала. Например, в одной из серий Шматко (Алексей Маклаков) учит английский язык, смешно чередуя русские и английские слова. Этот прием, использованный Евгением Феклистовым в песне «Прапорщик-блюз», Алексей Маклаков предложил режиссеру Сергею Арланову вживить в англо-русскую речь Шматко. Не обошлось в сериале и без прямого участия группы. В Новогодней серии группа «Конец Фильма» сыграла самих себя, приезжающих в воинскую часть с концертом.

Разножанровость песен от стилистики Тарантино до поп-диско 80-х, от хард-роковых рифов AC/ DC до лирики в традициях народного городского романса, часто делает группу неузнаваемой. Особенно, если учесть, звучание совместных творческих экспериментов. В песне «Орден за любовь» Феклистов и Юта озвучили тему отношений Эвелины (Мария Аронова) и Смалькова (Игнатий Акрачков). Песня «Дембельская» (вокальные партии - Петр Миков и исполнитель роли сержанта Фомина - Юрий Сафаров) заставляет вообще усомниться, Феклистов ли ее написал, настолько она точно стилизована. А песню «Прапорщик Блюз» в конце концов, исполнил Алексей Маклаков (прапорщик Шматко). Известно, что в воинских частях воронежской области и таежного края песни «Конца Фильма» уже звучат в качестве строевых.

 

Песен вошедших в сериал оказалось больше, чем вместили в себя официальные релизы саундтрека сериала. Следствием этого стал выпуск в 2005 отдельного релиза «Юность в сапогах» в с караоке версией и ремиксами знаменитого хита, в том числе и от DJ Грува.

Видимо, подустав от форматно-радийных и социальных ограничений, команда «Конца Фильма» решилась сделать нечто, руководствуясь исключительно чувством собственного вкуса. 1 декабря 2005 года состоялась презентация очередного номерного альбома группы «ZAVOЛОКЛОМ». С выходом этого альбома у группы появилась фирменная надпись-логотип. Презентация альбома снималась с 5 камер съемочной группы Ивана Поморина для концертного DVD группы. Помимо нового барабанщика Игоря Маркова (Олег Мельников ушел в группу «Бутч») к концерту были привлечены Ирина Сорокина – скрипка, Илья Викторов – перкуссия и Тимур Кыдыков, Вадим Деев - горловое пение, варган. Презентацию вел известный актер Амаду Мамадаков (Вакутагин из сериала «Солдаты», к/ф «9 рота», «Звезда», «72 метра»). Песню «Дембельская» исполнил Юрий Сафаров, а «Ночь Одиночество» молодая команда «БЕZ DATЫ».

Этот альбом стал третьим релизом группы в 2005 году после выхода саундтрека к к/ф «Солдаты» и релиза «Юность в сапогах» и в то же время третьим номерным альбомом. Аранжировкой песен «Директор цирка» и «Уходит Лето» было отмечено заочное присутствие Джумы, чье здоровье после лечения в Германии и последующей операции в институте Герцина в Москве наконец стало приходить в норму. Песни альбома не только не пытаются быть короче в угоду «формату», но и казаться хитами вроде как тоже «не спешат». Несмотря на это, критика довольно тепло встретила новую работу коллектива:

«Обложка, выполненная в манере Эшера, вторит как названию, так и содержимому диска. Сад расходящихся тропок. Улыбка чеширского кота из Зазеркалья. Замоключ

«Приятно, что «Конец Фильма» не унижается и не заигрывает, не матерится и не эксплуатирует социальные мифы, а честно пытается вернуть слушателям забытое ощущение самоуважения, самодостаточности, музыки внутри нас. Возможно, это самый музыкальный альбом группы, и, с учетом того, что он явно создан без оглядки на моду, авторитеты и массовую аудиторию – самый свободный

 

Весной 2006 Группа "Конец Фильма" выпустила очередной СD. На этот раз - сборник лучших вещей группы. Всего 18 песен. Обложка стилизована в духе «Смоуки», а сам диск под советский винил. Отдельных теплых слов заслуживает мастеринг. Даже старые записи зазвучали на этом диске с новой силой, более насыщенно по звуку.

6 августа коллектив "Конец Фильма" выступил на «Нашествии» аж 2-х сценах. В 11.30 на Главной и в 20.30 на Южной с Маклаковым (прапорщик Шматко). Фактически, это своеобразный рекорд "Нашествия" и группы. Пресса охарактеризовала дуэт с Маклаковым, как одно из самых ярких сюрпризов фестиваля.

Вместе с этим августе 2006 года в эфирах радиостанций России в исполнении группы «Конец Фильма» зазвучала песня «Дрозды» (В.Шаинский, Н.Островой). Примечательно то, что группа исполнила ее вместе с ведущим популярной передачи «В мире животных» Н.Н. Дроздовым.

Совсем недавно имя Евгения Феклистова лидера группы «Конец Фильма» соседствовало с именем Николая Дроздова (В мире животных, Последний герой) лишь в контексте акции фонда защиты дикой природы (WWF) – «Новый год без черной икры» в защиту осетровых Каспия и Азова, безжалостно истребляемых в наши дни.

 

Очная встреча Евгения и Николая Николаевича произошла по стечению обстоятельств 5-го января 2006 в самолете Москва–Токио. Каково же было их удивление, когда они оказались через день соседями по рейсу Токио–Сидней. И совсем уж необычным выглядит факт встречи двух известных пассажиров (Феклистов возвращался из Аделаиды, а Дроздов из Дарвина) через 20 дней на обратном пути Сидней–Токио и Токио-Москва. Подаренный Феклистовым Дроздову на пути в Австралию диск «ZAVOЛОКЛОМ». конфисковали и теперь слушают «русские аборигены». Диску с пенями в исполнении Дроздова, подаренному им Евгению, повезло больше, он сохранился у Феклистова, хотя весь остальной багаж лидера группы «Конец Фильма» временно застрял на пути между Австралией и Японией.

Так и родилась мысль о совместной записи «Конец Фильма» и Н. Н. Дроздова.

Шаинскому современная переработка песни «Дрозды» понравилась. Очная встреча популярного ведущего Н. Н. Дроздова и лидера «Конец Фильма» Е. С. Феклистова с композитором В. Я. Шаинским стала ярким тому подтверждением. К 1 сентября 2006 года слушатели 67 радиостанций России в 144 городах разделяют точку зрения композитора.

 

«Это живая гитарная музыка, и мы, в общем-то, рассчитываем, что она для концертного исполнения, для людей, которые любят смотреть на выступления живых групп и получать удовольствие от энергетической подачи - живой и непосредственной

 

Состав (на сегодняшний день):


Евгений Феклистов – вокал, гитара

Пётр Миковгитара, вокал

Алексей Маляров - бас-гитара, вокал

Юрий Парамонов - клавишные

Игорь Марков - ударные

ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:  

 

1. «Конец Фильма» (макси-сингл) 1999  

2. «Саундтреки (До свидания, невинность!)» 2001

3. «Зима-а-а» (сингл) 2002

4. «Камни падают вверх» 2003

5. «Солдаты» (саундтрек к сериалу) 2005

6. «Юность в сапогах» (сингл) 2005

7. «ZAVOЛОКЛОМ» 2005 

8. «Греатест Хитс» 2006

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

Hosted by uCoz