ЧиЖ
& Co
История
группыаа
/а МУЗЫКАНТЫ>>
|
Сергей
лЧиж╗
Чиграков
известен
музыкальным
критикам и
любителям
отечественного
рок-н-ролла
уже очень
давно, но
лишь в
середине 90-х,
собрав группу
лЧиж и
Компания╗, он
стремительно
выдвинулся
в число
кумиров
поколения и
обрел массовую
популярность,
а его
альбомы –
коммерческий
успех.
Музыкой
Сергей
начал
заниматься
в школьные
годы – под
влиянием The Beatles
и старшего
брата. В
середине 80-х,
поиграв в ряде
полупрофессиональных
команд, Чиж
стал
участником
коллектива
под
названием
лГруппа
продленного
дня╗. Группа
имела успех,
а с
появлением
в родном Дзержинске
и районном
центре
Горьком рок-клубов
стала непременным
участником
их
фестивалей.
На одном из
которых, в 88-м
году,
встретились
две группы
лГПД╗, из Дзержинска
и из
Харькова.
Лидером
харьковского
коллектива
был
Александр Чернецкий,
знакомство
с которым
сыграло в
музыкальной
судьбе Чижа
одну из
ключевых
ролей.
Именно Чернецкий
через год
пригласил Чигракова
в только что
созданную
группу
лРазные люди╗,
и Чиж уехал в
Харьков.
"На
фестивале
мы вместе
рубились,
они приехали
– и просто
пиздец! Я ж
всю семью
подсадил
тогда на Чернецкого.
Манеру
вокала с него
драл, потом
понял, что
голос сорву
на хуй… Это
приглашение
было такое…
свыше. Я ж на
Сашку
молился в то
время."
В лРазных
людях╗ было
сразу
несколько
авторов
песен,
поэтому
репертуар
группы,
производившей
фурор на
всех
крупных
рок-фестивалях
страны, а
ныне
совершенно
незаслуженно
забытой, состоял
из песен
как Чижа, так
и Чернецкого.
Тяжелая
болезнь
последнего
вынудила
его слечь в
больницу,
после чего
единственным
фронтменом
стал
Чиграков.
Один из
альбомов
лРазных людей╗
состоит
целиком из
его песен, второй
–
наполовину.
|
В 93-м Чиж,
уставший от беспрописочной
жизни в
голодном
Харькове,
покинул
лРазных людей╗,
принял
предложение
известного
питерского
музыкального
критика
Андрея Бурлаки
и уехал в
северную
столицу
записывать
сольный
альбом.
Оказалось,
что почитателей
таланта
Чижа в
Питере не
так уж и мало.
В записи ему
помогли
музыканты
лДДТ╗ и
лАквариума╗, в
том числе,
сам Борис
Борисович
Гребенщиков,
а в роли
звукорежиссера
выступил
легендарный
Юрий
Морозов,
долгое время,
сотрудничающий
с группой.
Альбом получил
название
просто лЧиж╗.
Единственное
за чем
следил – за
тем, чтобы было
дома чего
пожрать. И
уходил на
репетиции. И
чтобы с
ребенком
было все
нормально.
Вот за этим я
следил. А
новостей у
меня своих было
вот так,
потому что
из первого
заброшенного
дома,
который
рухнул, мы
переехали
во второй
заброшенный
дом. За домом
нужно было
следить. Дом,
в котором
обои просто
свисали, каждый
день
отваливались.
В общем,
такая картинка,
не очень
хорошая…
...В то время
вообще
много
всяких
водок было, помню
лМенделеевская╗.
В то время в
каждом
ларьке
продавали.
Ох, сколько
было много.
Пробовать –
не перепробовать.
Помню, 94-й год
мне
запомнился,
даже 93-й, это
год лАмаретто╗.
Появилось лАмаретто╗,
и все
упивались
просто этой ламареттой╗.
И в хвост и в
гриву. Надо – не
надо, все на
стол ламаретто╗,
не водку, а ламаретто╗.
Почему-то…
…У меня
просто
денег на них
не хватало
никогда. На
сигареты и на
пожрать
чего-нибудь.
И все. Струны.
Струны варились.
Сейчас,
слава богу,
что об этом
никто уже,
наверное, не
помнит. Старые
музыканты
помнят, да и
наши все
помнят из
бэнда. А
молодые,
которые
только
начинают, и
понятия не
имеют – что
это такое. И
слава Богу.
Вывариваешь
струны, они
звучат все,
кроме
первой,
второй и
третьей. А
первую,
вторую и
третью – в
Харькове,
поскольку мы
базировались
в ХАИ –
Харьковский
авиационный
институт,
откуда
команда КВНовская
– я их 1000 лет
уже знаю, и у
них фигня, на
которой…
леска
стальная, на
которой
раскручиваются
авиамодели,
она тоже
бывает
разной толщины,
и вот мы эту
проволоку
ставили вместо
первой,
второй и
третьей
струн и
играли…
…Зарабатывал
тем, что
играл на
свадьбах на
цыганских,
ездил.
Цыганскую
музыку. Что
же еще
играть на
цыганских
свадьбах!
Вот ездил с
цыганами, с
настоящими.
Они меня
взяли к себе
в свой коллектив.
Такой был у них
семейный
подряд – это
Саша Корофетов.
И я работал у
него
клавишником
где-то года два,
наверное.
Нет, это не
табор. Они
давно уже
как бы
табором не
живут. Ну, у
них свои там
дома. Или мы
играем у
кого-то в
доме (а дома
там будьте-нате),
вот, или
где-то снимается
кафе, там,
ресторан.
Все это… И
по Украине
мы ездили –
цыгане
приезжали
там из
разных
городов.
Такие у них
там родственные
связи.
Поддерживают
всякие
традиции. Очень
красиво
смотреть. У
цыган есть
такая очень
замечательная
традиция:
когда они
дарят
подарки.
Прежде чем
подарить
подарок, они все
встают в
круг, и
каждая
семья,
которая что-то
там дарит
молодым, они
обязательно
должны
станцевать.
Это очень
красиво. Это
было моя
самая
любимая
часть
свадьбы…
…С БГ мы
познакомились…
ой-ой-ой-ой-ой
когда же это
было? Не в
девяностом
ли году? На
фестивале в
Минске,
что-то там
лМузыканты
мира детям
Чернобыля╗,
как-то вот
так
называлось. Там
всякие
иностранные
артисты
приезжали,
всякие
англичане,
которые в то
время в чартах
были на
первых
местах,
какие-то модные
там
коллективы.
Кто их щас
помнит –
никто. Но
тогда
приезжали.
Вот. И тогда
выступал Шевчук,
там же был,
значит БГ, мы
играли…
…Как-то я
особо в
рок-клубе то
тогда и не тусовался
и ни к кому
целоваться-то
не лез. Мы как
бы знали по
фестивалям по разным,
я знал лично
какое-то
количество
музыкантов.
У меня с ними
были очень
хорошие
взаимоотношения,
так что
никто мне
палки в
колеса не
вставлял. Да
и потом кто?
Юрий Юлианыч,
который,
собственно,
и сам
приезжий?
Вот… Кто там
чего?..
…Был в
Харькове
человек,
который
написал
песню лОна
вышла замуж
за хромого
еврея╗,
называлась
песня. Я
помогал ему
записывать
альбом. И
когда ехал
домой,
подумал –
нестыковка,
что-то не то. И
начал писать
лОна не вышла
замуж╗. Очень
быстро написал,
убираясь в
квартире.
Очень быстро
написал,
помню, когда
мусор
вытаскивал,
я же
выбросил
половину
текста. Она и
так длинная,
я выбросил
половину.
Как-то само
собой
лилось, там
целый
сериал
бразильский:
почему она
не вышла
замуж, как
там за
границей,
вся фигня
про парня
про ее,
который
мотается,
как у него за
границей
сложилось –
там было про
все, сериал.
Но выбросил,
потому что,
думаю, даже
по бумаге
петь – это
минут
двадцать
такую на фиг
половину
выбросил.
Мусор пошел
выбрасывать
– куплетов
четыре
сразу
написал, а
выйти-то –
двадцать метров
туда,
двадцать
метров
обратно. Все,
только
успевай
записывать…
…Я
вспоминаю
очень
смешные
истории
(может и не
нужно
рассказывать,
а все равно
уже). Концерт
в рок-клубе,
который мы
играли. На
следующее
утро я иду по
Питеру, по
Невскому,
прохожу мимо
Гостиного
двора.
Смотрю – а
там надпись
на стене: лЧиж╗.
Я так: ни фига
себе… Иду
дальше.
Смотрю
опять: лЧиж╗.
Дальше –
опять: лЧиж╗. На
стенах
висит. Думаю:
лни фига
себе – какой
я крутой, дал
один
концерт и
все, смотри
чего
делается, ух
как╗.
Оказалось,
Игорь Березовец
нанял людей,
они по ночам
ходили и
писали на
стенах,
отличный
ход.
Классный.
1 мая 1994 года
Сергей
Чиграков
окончательно
обосновался
с семьей в
Петербурге,
а уже месяц спустя
собрал
группу лЧиж и
Компания╗. За
годы,
проведенные
в Дзержинске,
Харькове и
латышском
Вентспилсе
(где Сергей
проходил
армейскую
службу), Чиж
написал столько
песен, что
материала
легко
набралось
на четыре
пластинки
(две из
которых - концертные),
а некоторые
древние
вещи до сих пор
попадают в
новые
альбомы
группы.
Первым же
альбомом,
записанным
с лКомпанией╗,
стал в 94-м году
лПерекресток╗,
моментально
взобравшийся
на вершины чартов
продаж -
заглавная
песня
звучала
тогда буквально
из каждого
утюга. Кстати,
своеобразной
традицией
явилось то,
что
основными
хитами группы
становились
песни, по
которым
назывались
номерные
альбомы
лЧижа и
Компании╗ - за
лПерекрестком╗
последовали
лО Любви╗ и
лПолонез╗. По
итогам 96-го
"Чиж и
Компания"
признаются
экспертами
журнала "Фузз"
лучшей
группой
года.
Много
разговоров
вызвал
вышедший в
следующем
году диск
лБомбардировщики╗,
составленный
из кавер-версий
советских
шлягеров
чуть ли не
довоенных лет.
Последовавшие
за ним два концертника
и очередной
"the best of" многих
утвердили в
мысли, что
Чиж элементарно
"исписался",
но конец
этим разговорам
был положен
очень
крепким
альбомом "Нечего
терять",
который
увидел свет
осенью 1999 года.
"Нельзя
с умным
видом
сидеть и в
ноты смотреть.
Мы же
нормальные
люди. Иногда
не ладится
что-то. Мы не шугаемся
студии. Как
играем, так и
играем."
В 200 году лЧиж и Ко╗
выступили
на
лНашествии╗.
Начав с
почти что
культовой
"Эрогенной
зоны", он
продолжил нестареющими
хитами - от стародревнего
"На поле
танки
грохотали..."
до "Я
занимаюсь любовью,
а не войной".
Не обошлось
и без фирменных
"чижовских"
импровизаций
и
бесконечных
гитарных
соло.
Результат -
Чиж стал
первым (и
последним)
из музыкантов,
кому в
Раменском
после
концерта
подарили
цветы.
Впрочем,
несмотря на
это, был он, как
обычно,
немногословен:
Фестиваль,
хороший
фестиваль,
светит солнце,
все здорово.
Хороший
аппарат.
Людей,
конечно, я
увидел. Много
людей. Это
здорово, что
рок-н-ролл
еще кому-то
нужен. Да на х*р они
нам нужны,
эти
западные
звезды?! Мы
уже сами
давно круче,
чем все
западные
звезды вместе
взятые.
Чиж
постоянно
востребован
в качестве сессионного
музыканта и
частенько
помогает
друзьям при
студийной
работе,
благо он известен
как мультиинструменталист
(на обложках
дисков "Чиж & Ко"
указаны
названия
почти трех
десятков инструментов,
которыми
владеет
лидер коллектива).
Он
регулярно
играет и записывается
со своим
старым
другом Алексеем
лПолковником╗
Хрыновым,
приглашается
на
всевозможные
рок-фестивали,
участвовал
в записи
альбомов
лАквариума╗,
лКороля и
Шута╗ и Юрия
Морозова. С
недавних
пор он
совмещает работу
как с
собственным
коллективом,
так и с
возрожденными
лРазными
людьми╗ (Чернецкий,
в конце
концов, тоже
переехал в
Питер).
По
состоянию
на 2003 год в
дискографии
"Чиж & Ко"
образовалась
внушительная
дыра - последней
студийной
работой
Сергея стал
его сольный
альбом
"Гайдном
буду!", песни с
которого,
впрочем,
исполняются
группой на
концертах.
Нередкие
сольники во
вместительных
залах обеих
столиц
носят
традиционное
название
"Лучшие
песни", но
все разговоры
о возможном
распаде
коллектива
традиционно
же
отметаются.
В апреле 2003 года
"Чиж и компания"
совместно с
екатеринбургской
группой "Поезд
Куданибудь"
(по
инициативе
последней)
отправляются
в беспрецедентный
гастрольный
тур по городам
Урала и
Сибири.
Стартовав в
Екатеринбурге,
музыканты
преодолели,
в общей
сложности, 10 000
километров.
Завершив "Сибирь
Урал Блюз"
выступлением
в Уфе, группы
за 19 дней
успели дать 14
живых
концертов.
Летом того
же года в
таллиннской
студии Сергей
Чиграков
принимает
участие как
сессионный
музыкант в
записи
пластинки
эстонской
группы "Avenue" -
"Капель". Запись
была
сделана по
инициативе
лидера
лАвеню╗ Владимира
Чердакова.
это он
решил, он
решил меня
позвать,
позвонил и
в общем-то у
меня выбора
не был,
потому что хорошие
песни, и я
поехал, и
записал, вот,
собственно
и вся фишка.
Об это
больше
разговоров,
нежели дела,
все это
записалось
в течении
двух дней,
все четыре
вещи. В
первый день
записался инструментал,
во второй
день со
страшного
похмелья
записался
вокал. Все.
Затем была
совместная
работа с
Сергеем Галаниным
над
композицией
"Ты не кому
не нужен",
которая
почти три
месяца
держалась в
хит-парадах радиостанций.
По
приглашению
Константина
Кинчева Чиж
принимает
участие в
записи нового
альбома
группы
"Алиса". А с "Разными
людьми"
записывает
альбом "911". В этот же
период у
гитариста "Чиж
& Со",
Михаила
Владимирова,
выходит
новая
сольная
пластинка "Перевернутое
небо".
2004 год группа
объявляет
годом
акустики.
Отложив в
сторону
электрогитары,
музыканты
играют
акустические
концерты,
пользующиеся
большим
успехом по
всей стране.
В рамках празднования
юбилея Арт-центра
"Пушкинская
10", "Чиж & Со"
принимают
участие в
мероприятиях
в Санкт-Петербурге
и Москве,
посвященных
этому знаменательному
событию. В
июне 2004 года Сергей
Чиграков в
очередной
раз пересек
Атлантику с
тем, чтобы
претворить
в жизнь свою
давнюю
мечту - сыграть
с
чернокожими
блюзовыми
музыкантами.
Совместный
проект Чижа
и "Herbert Maitlandt Band" носил
название "Chizh & Blues company".
Репертуар
состоял из чижовских
блюзов.
Результатом
совместного
музицирования
стали
концерты в
Бостоне и
легендарном
"China Club" в
Нью-Йорке.
Пока Чиграков
удивлял
американских
блюзменов
своими
импровизациями,
Владимиров
засел в
студии, и к
концу лета
записал
свой новый
альбом "Дети
красного
зомби". И
снова "Чиж & Со"
на Святой
Земле. На
этот раз к
уже
знакомым
городам
прибавился Ашдод.
Начало
осени
выдалось
жарким,
впервые в графике
гастролей
появилась
экзотическая
страна -
Сингапур. По
возвращении
с зарубежных
гастролей Сергей
Чиграков с
помощью
Алексея
Романюка и
Игоря
Федорова
закончил
работу над
записью саунд-трека
к сериалу, с
рабочим
названием -
"Первый
путь". Надо
отдать
должное
энергии и
трудоспособности
Чижа,
он
продолжил
сотрудничество
с "Разными
людьми", и
итогом
совместных
усилий стал
выход альбома
"Акустика".
Но самым
главным для
"Чиж & Со"
событием
этого года
стало 10-летие
группы.
Юбилей
музыканты
отметили
двумя большими
концертами
в Москве и
Санкт-Петербурге.
4-х часовая
праздничная
программа
включала в
себя ЧИЖей
в акустике и
электричестве,
а также
выступление
гостей.
Виновников
торжества
пришли
поздравить
близкие
друзья
группы Дмитрий
Дибров,
Максим
Леонидов,
Сергей Галанин,
"Разные
люди", "Ариэль",
Вячеслав Малежик,
Евгений
Маргулис,
"Синяя
птица", Юрий Гальцев,
Захар Май, "Avenue", и др.
В 2005 году
группа
выпускает
совместный
альбом с
лРазными
Людьми╗. Фишка
пластинки в
том, что
участники
поменялись
своими
песнями и
перепели
главные
хиты друг
друга.
Альбом
получил
название л44╗.
2006 год группа
проводит в
гастролях, в
этом же году
исполняется
45 лет
Сергею Чигракову.
Чиж – это
чуть ли не
единственный
музыкант из
первого
эшелона
нашей сцены,
который
охотно поет
чужие песни.
И таким
образом популяризирует
творчество
своих
друзей.
ну, я
помню, мне
даже по
телефону
текст диктовали
и не лStill life╗,
а, по-моему,
лЛюбитель
жидкости╗
мне Вадька текст
диктовал. Я
музыку
помнил, но не
помнил слов.
Вот. И пришлось
вот таким
вот образом,
что он мне
диктовал
текст.
Вадька – это
Вадим
Демидов,
лидер
нижегородской
группы лХроноп╗.
Они играли
на
Подольском
фестивале,
потом
выпустили
две
виниловых
пластинки и
со временем
разошлись.
Демидов
создал
проект
лЗамша╗,
который
впоследствии
тоже
покинул.. А
вот лхроноповских╗
записей
никто
никогда не
слышал. Они
стали
редкостью.
2007 год. Во время
американских
гастролей
Сергей Чиграков
осуществил
свою давнюю
мечту – сыграла несколько
концертов с
настоящими
черными блюзменами
лГерберт Мэйтленд
Бэнд╗.
Исполнялись
блюзы Чижа и
русские народные
песни. До сих
пор среди
американских
соратников
Чижа
числились
разве что лФлитвуд Мэк╗ и
Карлос Сантана,
не
подозревавшие
о таком сотрудничестве.Однако
тут все было
по-серьезному.
У Чижа
осталась
любительская
запись этих
концертов.
Однако для
того, чтобы
совместный
материал
Чижа и
американцев
лег на
пленку в
достойном качестве,
нужны
по-настоящему
большие
деньги.
Таких у лЧижа
и Ко╗ в
данный момент
не имеется,
поэтому
запись
ламериканского╗
альбома
пока
откладывается
на неопределенный
срок. Хотя
желание
сделать его,
конечно,
есть.
За
последние
несколько
лет группа
Чиж & Сo
не
выпустила
ни одного
нового
альбома, не представила
публике
новую концертную
программу и
не подает
каких-либо особенных
информационных
поводов.
Однако,
это не
мешает им с
завидной
регулярностью
давать
концерты и
собирать
при этом
полные залы.
Так в чем же
секрет
этого
феномена? Ведь
музыканты
играют
довольно
традиционный
рок, местами
переходящий
в блюз,
рок-н-ролл, кантри
и т.д. Что
заставляет
зрителей
приходить
на концерты
Чиж и Ко
снова и
снова?
Скорее
всего,
искренность
и
непосредственность,
с которой
Сергей
Чиграков
исполняет
свои песни.
Его
неподдельное
обаяние и удивительная
мелодичность
песен. То, чем
он покорил
страну в
середине 90-х,
перебравшись
в Северную
столицу и
выпустив
первые
сольные
альбомы. И,
конечно,
настоящий
рок-драйв и безумная
энергетика
его
музыкантов.
Так что не
упустите
возможности
если она
будет,а
посетите
концерт Чиж & Ко, где
бы Вы ни были,
послушайте
песни, многие
из которых
по-настоящему
стали
народными…
"Каждое
время несет
на себе
отпечаток
чего-то. Лет
через
десять
опишут это
время. Сначала
все обосрут,
потом
вознесут,
потом все устаканится,
потом снова обосрут.
И начнется
ностальгия.
Но никто не
назовет это
серебряным
веком."
Состав:
Сергей
лЧиж╗
Чиграков –
вокал,
гитары и
многое
другое
Михаил
Владимиров
– гитара
Алексей
Романюк –
бас-гитара
Евгений
Баринов –
аккордеон
Игорь
Федоров –
ударные
|
ОФИЦИАЛЬНАЯ
ДИСКОГРАФИЯ:
а
1.
лЧиж╗ 1993
|
2. лLive╗ 1994
|
3.
лПерекресток╗
1994
|
4. лО
Любви╗ 1995
|
5. лGreatest Hits Live╗ 1995
|
6.
лЖивой
концерт╗ 1995
|
7.
лЭрогенная
зона╗ 1996
|
8.лПолонез╗
1996
|
9.лБомбардировщики╗
1997
|
10.лНовый
Иерусалим╗ 1998
|
11.лЛучшие
блюзы и
баллады╗ 1998
|
12. лВ 20.00
по Гринвичу╗
1999
|
13.
лНечего
терять╗ 1999
|
14.лПастораль╗
2001
|
15.
лГайдном
буду!╗ 2001
16.
лКапель╗ 2003
17. л44╗ 2005
ПРИМЕЧАНИЯ: 1,15 -
альбомы
Чижа; 2-14 - альбомы
группы лЧиж и
Компания╗, 16-17 –
совместные
проекты
|
|
|