NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ

 

 

ЧИЧЕРИНА

История группы / МУЗЫКАНТЫ>>  /  Интервью с Юлей Чичериной

 

 

Чичерина

В детстве Юля Чичерина мечтала стать художницей. Став подростком, заинтересовалась музыкой и стала барабанщицей в группе «Си диез». Репетиции проходили в клубе одного из екатеринбургских заводов. Естественно, скромная роль ударника не могла удовлетворить амбициозное юное дарование. И вскоре она начала петь. Правда, не свои песни, а чужие. Свои уже были, но она сочиняла их, что называется, «в стол» и никому не показывала.

 

В один прекрасный день Юля познакомилась с бас-гитаристом известной тогда уже в городе группы «Смысловые галлюцинации» Александром Бурым. Юля стала заядлым «болельщиком» «глюков». Разумеется, в качестве группы поддержки, не более. Однако, будучи человеком музыкальным, Юля не могла спокойно усидеть на репетициях любимой команды. И однажды, набравшись храбрости, показала, на что она способна. После чего «Глюки» решили помочь ей собрать собственный проект.

 

Чуть позже Юля, Бурый, а также будущие гитаристы группы Droff и Азат открыли собственный клуб «J-22». Вскоре он стал довольно популярным в среде местной молодежи: в клубе играли известные уральские коллективы, в нем можно было хорошо провести время и даже поесть - Droff прекрасно готовил сосиски и пельмени. Кроме того, он был барменом, Бурый и Азат - билетерами и гардеробщиками, а Юля - ди-джеем.

 

Именно здесь 1 июня 1997 года состоялась первая репетиция группы. На самодельных афишах было написано: «Спецпроект клуба J-22». К слову, нехитрое название «Чичерина» предложил вокалист «Смысловых» Сергей Бобунец.

 

 

 

Клуб был закрыт летом 1998 года, и с этого момента для группы началась хоть и непродолжительная, но все же полоса невезения. Ребята сидели совершенно без денег, и отдельные выступления проблемы не решали. Ситуация изменилась, когда группа съездила в Тюмень, на фестиваль женского вокала «Сирин», где имела оглушительный успех. Начались гастроли по городам Западной Сибири. Песни коллектива стали звучать на местных радиостанциях, директор одной из которых передал прослушать демо-запись «Чичериной» Михаилу Козыреву. Последний, прослушав композицию "40000 километров", сообщил на весь мир, что нашел "российских No Doubt", после чего песня оказалась в трек-листе первого сборника "Нашествие" и зазвучала в эфире "Нашего Радио".

 

Мы сидели у Дроффа в комнате, я еще помню, спросила, Дрофф, сколько обхват земного шара? Он говорит, ну где-то 40000 километров. Вот, и придумали такую песню. Причем мы ее сляпали где-то минут за 10.

 

После подписания контракта с Real Records группа дала несколько концертов в московских клубах, после чего стала усиленно репетировать, готовясь к записи. Альбом записывался на «Тон-студии» киноконцерна «Мосфильм» с февраля по май 2000 года. Одной из первых готовых композиций стала «Ту-Лу-Ла», зазвучавшая в эфире «Нашего Радио» и державшаяся в хит-параде «Чартова Дюжина» больше трех месяцев.

 

«Ту-лу-ла» была придумана в Тюмени на саундчеке, пред выступлением в клубе «Белый кот» Спонтанно и быстро.
Дурацкие куплеты, еще более дурацкий припев. Вообще, такая хулиганистая.
Тогда не было даже слов «Ветром в голову надуло», весь припев состоял из «ту-лу-ла».  Ну, такая хулиганская, причем, она на сцене выглядела как абсолютный панк-рок, крик, ор, беспредел, это уже тут ее причесали, когда записывали в Москве, а так это просто была такая раздолбайская песня.

 

Собственно, с «Ту-Лу-Лы» восхождение группы Чичерина, названной так в честь ее обаятельной вокалистки, и началось. Едва зазвучав в эфире, песня попала в хит-парад Чартова Дюжина, который не покидала следующие четыре месяца, и в сборник Нашествие. Шаг Четвертый, который был презентован при непосредственном участии коллектива в клубе 16 тонн. Поэтому к первому своему серьезному выступлению на Премии Fuzz-2000 в питерском Юбилейном (а Чичерина выдвигалась на ней в номинации Лучшая новая группа еще 99-го года) данный шлягер был разучен наизусть не только зарождавшейся армией поклонников, но и всеми десятью тысячами пришедших.

 

Дроф: У нас тогда на настройке выдались лишние часа два, и мы от счастья, что нам наконец-то удалось подержать инструменты в руках, в свое удовольствие поиграть, тут же быстро сляпали такую вот песню. То есть она получилась почти сразу в таком виде, как сейчас было минимум наработок, у Юли был текст, и она спела просто с ходу…

 

Песня вошла не только в очередной сборник «Нашествие», но и в саундтрек к фильму «Брат-2». Безусловный успех композиции был закреплен отличным видео, снятым режиссером Тимуром Бекмамбетовым (ролик получил впоследствии Премию журнала "Fuzz"). Работа понравилась не только критикам и зрителям, но и самим музыкантам, поэтому и второй клип, на песню «Жара», они также доверили Тимуру.

 

«Жару» написал Дрофф. В 97 году очень жаркое было лето, просто засуха какая-то нереальная на Урале. 3а всю свою жизнь я первый раз такую жару помню. Тем более, в городе такую жару переносить очень сложно. Вот, ну и сидел у себя в комнате и просто написал такой текстик небольшой, что там жара и неудавшееся свидание. А музыку придумали потом. Я помню, он пошел на репетицию, вот, говорит, придумал такую песню. Мы, помню, с азартом всех выгнали вдвоем курить на улицу и придумали быстренько музычку и припев. Когда пишешь песню - не думаешь, хит это или нет. Мне кажется, что если начинаются такие проблемы, то это можно уже крест ставить на себе.

 

…затем на вошедшую уже в пятое Нашествие Уходя-Уходи (правда, эту работу ТВ-промоутеры сочли чересчур шокирующей и на экраны не пропустили), после чего и вовсе пригласил Юлю Чичерину на роль в полнометражном фильме Гладиатрикс.

 

«Уходя-уходи» я написала в больнице. Опять же, беременная, в нашей ужасной государственной больнице, ну и как-то у меня в голове все перемешалось. Наркоманы все, вот эта больница отвратительная с желтыми подтеками, потолками блевотными ужасно, которые в депрессию тебя вгоняют тут же. Ну, и такая песня получилась.

 

В конце концов, «Ту-Лу-Ла» была издана отдельным синглом, на котором оказались ремиксы на песню от DJ RAM и диджеев клуба «Республика Бифитер», где состоялась шумная презентация пластинки. В конце июля увидел свет и дебютный альбом «Чичериной» «Сны», в роли саундпродюсера которого выступил один из лидеров «Агаты Кристи» Вадим Самойлов. К тому времени уже увидел свет дебютный альбом группы Сны, спродюсированный вышеупомянутым Вадимом Самойловым, после чего Чичерина на некоторое время затмила саму Земфиру, сфотографировавшись для обложек тех же самых печатных изданий, которые тремя месяцами раньше выбрали своей героиней г-жу Рамазанову.

 

Логично и то, что самый шумно продвигавшийся Real Records в уходящем году коллектив оказался в числе участников проекта КИНОпробы. Группа Чичерина записала по песне для обеих частей дилогии-посвящения (Прохожий и Когда твоя девушка больна соответственно) и успешно поучаствовала в концертах-посвящениях в Москве и Питере. Кстати, на днях была закончена работа над уже четвертым в этом году видео на песню Чичериной. На этот раз экранизировали Прохожего, попавшего на этой неделе и в наш эфир.

 

Нужно, чтобы песня с пленки звучала так же, как она звучит в голове у человека. У каждого из группы находились компромиссы одному кажется, что надо так, другому – что так, режиссеру – вообще по-другому кажется. Пока не дрались еще, но споры были ожесточенные.

 

К большим площадкам группа привыкла очень быстро: в апреле она выступала перед десятитысячной аудиторией на "Премии Fuzz-2000", а в августе - уже перед 70 тысячами в Раменском, на фестивале "Нашествие-2000".

 

На Нашествии мы должны были выступать перед ЧайФом. И вот подходит Двинин, чайфовский басист, и показывает на азатовский процессор. Мы говорим да, неплохой - и через пять минут он ломается. А однажды Вадик Самойлов подарил примочку, Дрофф играл на ней, играл, а потом она - хлоп - и не включилась. Нас колдуны, наверное, преследуют.

 

Комментарий из пост-релиза фестиваля:

 

Девушки в этом году созревают быстрее, чем грибы растут после дождя. Вот и совсем недавно скромная и заметно тушевавшаяся на крупных тусовках Юля Чичерина на "Нашествие-2000" прибыла в ранге совсем уже не восходящей, а самой что ни на есть взошедшей звезды. Совершенно без опаски вышла на сцену после всенародно почитаемых "чайфов", а первый аккорд первой песни ко всему прочему был эффектно продолжен ревом самолетного двигателя. К концу же первой песни девушка скинула с головы капюшон, под которым обнаружился гладко выбритый череп, после чего уже точно впору было испугаться от такого напора. Впрочем, мощно отыграв тревожно-завораживающие "Сны", Юля увидела, что зал к ней более, чем благосклонен, и начала с ним заигрывать. Телефонные звонки раздавались из динамиков добрых полминуты, прежде чем никуда и не думавшие уходить зрители услышали знакомую "Жару". На второй песне я отметил тот факт, что музыканты группы "Чичерина", кажется, научились-таки играть. Лысая Юля тем временем упивалась собственным триумфом - на ее выступлении впервые аншлаг был не только на поле ипподрома, но и у сцены - правда, связано это было исключительно с тем, что доблестным секьюрити надоело к вечеру разбираться, с какими бэйджами к сцене можно, а с какими - нет. К слову, тот самый зрительский контингент, что заполнил всю площадь перед сценой, оказался контингентом весьма критичным и после концерта в один голос триумф "Чичериной" подверг серьезному сомнению. Впрочем, народ, дождавшись любимой "Ту-Лу-Лы", подобными сомнениями уже и не думал терзаться, несмотря на треск парапланов, избравших Юлю своей третьей жертвой в этот день (после "ляписов" и Чижа). Довершал картину удивительно красивый закат, под переливы которого Чичерина спела (почти на бис) лирическую "40 тысяч километров" и уступила место гражданам, привыкших такие слова, как "Ту-Лу-Ла", складывать в неприличные рифмы с другими и оттого еще более ожидаемых.

 

На фестивале «НАШЕСТВИЕ» в Раменском Юля Чичерина впервые появилась перед публикой в новом имидже. Накануне фестиваля она побрилась наголо. Оказывается, Юля вовсе не ставила перед собой цель шокировать поклонников. Такую экстремальную «прическу» певице пришлось сделать перед кинопробами в Штатах. Американские продюсеры предложили режиссеру Тимуру Бекмамбетову, сделавшему все клипы для группы «Чичерина», снять полнометражный фильм. Сыграть главную роль в свой новый проект Тимур пригласил Юлю. Американские продюсеры это решение поддержали.

 

Все следующее лето было проведено музыкантами под знаком акции "100 дней", предварявшей выход второго альбома "Течение". При работе над этим диском группа обошлась без стороннего продюсера, записав в результате один из лучших альбомов года, презентованный на сольном концерте в ДК Горбунова. Еще раньше "Чичерина" выступила на "Нашествии-2001". Стодневка группы "Чичерина" медленно, но верно приближается к экватору. Позади - не только записанный, но и почти сведенный альбом. Впереди - съемки клипа и день рождения Юли. За сценой проносят торт, самый разговорчивый участник группы Дрофф ехидно улыбается, неразговорчивая Юля дает редкое по афористичности высказываний интервью для ТВ-6. "Чичерина", как и Найк Борзов, исполнит сплошь хиты - пять состоявшихся и один прогнозируемый. Так решили посетители сайта группы, почти месяц формировавшие сет-лист этого выступления. Вариант, как и ожидалось, беспроигрышный - на сравнительно новые "Дорогу" и "Радиоволну" публика реагирует не хуже, чем на приснопамятные "Жару" с "Ту-Лу-Лой". Со сцены Раменского звучит, наконец, песня Цоя - поклонники помогли музыкантам решиться на то, чего все остальные покамест тщательно избегали. Покрашенная на сей раз в фиолетовый Юля отдыхает, пока Дрофф вполне себе похожим на Цоя голосом поет: "Солнце светит, и растет трава, / Но тебе она не нужна", - после чего расслабившаяся Юля получает тортом по фиолетовой голове. Дрофф улыбается уже не ехидно, но во весь рот, а новую песню группа почему-то не поет. Видимо, уже приступила к празднованию дня рождения. Тоже дело.

 

Следующим летом Юля Чичерина не покидала вершины чартов с совместной с "Би-2" песней "Мой рок-н-ролл". Эту историю рассказали музыканты «Би-2».


(Шура Би-2) - Я говорю: "Здесь должна петь девушка". Он говорит: "Кто?". Я говорю: "Чичерина". Сразу. Потому, что альтернативы другой не было. Мы позвонили Юле, она согласилась…


(Чичерина) - Мы на гастролях где-то договаривались.


(Шура Би-2) - Да, мы договаривались на гастролях, но я помню, что я приехал к вам на Мосфильм в студию, где вы чего-то записывали, свой альбом, кажется. Мы с Юлькой сидели в огромном актовом зале, а там пишут оркестр, там слова и все инструменты, литавры, да. Мы сидели, огромный концертный зал, мы сидели там, там обалденная акустика. Я Юльке чего-то рассказывал, показывал, а потом, через несколько недель она приехала в студию к нам и за 15 минут записала все.


Получился едва ли не самый большой хит 2002 года! Группа "Би-2" и Юля Чичерина, песня "Мой рок-н-ролл", держались в чарте с весны до осени! Почти восемь месяцев в чарте, полтора из них на вершине - трудно было представить себе, что кто-то может продержаться дольше. Какое-то время этот результат был абсолютным рекордом "Чартовой дюжины".

 

В 2002 году группа "Чичерина" в третий раз подряд приняла участие в фестивале "Нашествие". Конечно, еще до фестиваля "Нашествие-2002" группа записала неожиданно блестящий диск "Течение", отметилась лучшими треками сразу на нескольких компиляциях (девятое "Нашествие", саундтрек к "Азазелю", "Детский сад. Штаны на лямках"), но взгляните-ка на историю "Нашествия": изрядной порции критики концертное воплощение группы "Чичерина" удостаивалось всегда. И вот настало время главного приключения лета-2002 - время расставить точки над "i". И здесь, на "Нашествии", выяснилось, что в лице Юли Чичериной и ее группы мы имеем едва ли единственную отечественную нестыдную поп-команду, которая прогрессирует действительно неуклонно. Будто в подтверждение этого команда в течение 40 минут играла сплошь песни с "Течения" (исключение - всегда уместная в Раменском вплоть до заката "Жара"), и играла с очень правильным посылом: мы вам покажем, что хотим, а вы попробуйте только это не оценить. Весь визуальный "экшн" сета заключался только в запуске в фэн-зону дюжины резиновых мячей, которые прыгали в ограниченном пространстве по принципу "туда-сюда, обратно - тебе и мне приятно", но все эффекты в данном случае были излишни. Юлины слезы после выступления (что-то из техники, по недоброй традиции, отказало) - лучшее доказательство того, что к такому результату музыканты искренне стремились. Самый очевидный прогресс.

 

2003. Работая над новой пластинкой, команда решила несколько сменить привычные для себя условия. Обычно за свежими впечатлениями наши музыканты привыкли ездить в Лондон, а вот группа "Чичерина" отправилась в Германию - куда-то под Кельн.

 

Мы всегда писались в студии "Мосфильма". Очень хорошая студия, наверное, лучшая в нашей стране, но она нам просто чуть-чуть приелась. Во-первых, решили сменить картинку и чуть-чуть сменить условия записи. На "Мосфильме" условия такие: ограниченная смена, допустим с утра, со скольких-то утра до стольких-то вечера. Десять часов смена. А в Германии такая студия: это дом, в деревне находится. И там можешь работать хоть круглые сутки. Ключ висит от студии на кухне. Если тебе в два часа ночи ударило в голову пойти что-то записать, ты берешь просто ключ, идешь и пишешься. Ну, то есть, чуть-чуть другая система получается.

 

И действительно, новые песни "Чичериной" зазвучали менее отшлифованно и как-то более по-домашнему. Одна из первых записанных в Германии песен с будущего альбома называлась "На запах", она стала первым радиосинглом с альбома «On/Off». Так уж принято в шоу-бизнесе: весной пишутся - летом гастролируют и отдыхают, если выкроят время, а начиная с осени начинают вброс новых пластинок. Кстати, 1 июня 2004 группе "Чичерина" исполнилось 6 лет.

 

Специально для «Неголубого огонька» на «Рен-ТВ» была записана песня «Ветер перемен». Хотя в репертуаре группы «Чичерина» он был очень давно.


Ч: мы уже выбрали песню… Ветер перемен называется, мы будем ее петь…
ДР: из кинофильма про Мери поппинс.
Ч: мы сначала хотели петь «Говорят мы бяки – буки как выносит нас земля», а потом подумали, что и так понятно то мы бяки – буки, и решили петь Ветер перемен. МЫ будем с дрофом петь опять же… МЫ сделаем за 2 часа , быстро, потому что мы давно очень поем с Дрофом эту песню… сядем бывало…
ДР: на завалинке…


Сюрпризом, собственно, стало имя человека, который присоединился к группе «Чичерина» для исполнения этой песни. Рок-н-ролльное прошлое у него есть, и довольно бурное. Он принадлежит к самому первому поколению ленинградского рока, к еще доаквариумному. В начале 70-х, во времена «Санкт-Петербурга» и «Аргонавтов», он писал и пел собственные песни со своей легендарной группой «Кочевники». Легендарной – потому что записей от нее, увы, не осталось, только легенды… Параллельно он начал сверхуспешную актерскую карьеру, причем в своих фильмах и спектаклях всегда пел. Хотя и не совсем рок-н-ролл. Кстати сказать, одну из гитарных партий в «Пора-пора-порадуемся» сыграл участник ВИА «Фестиваль» Константин Никольский. Однако речь идёт о человеке, который эту песню спел. Михаил Сергеевич Боярский вместе с группой «Чичерина» спел песню «Ветер перемен».

 

2004  год.  Выдержка из пресс-релиза к альбому «On/Off»:

 

По признанию авторов, источниками вдохновения для них послужили: персонажи фильма «Другие», неизвестная песня на английском языке, в которой шла речь о мужчине, проснувшимся в мешке для трупов, а также лисенок Вук из мультфильма про него. Все это трансформировалось в головах авторов в образы лирические и трогательные, ностальгические и охотящиеся, ожидающие и парЯщие, скучающие и взрывающие.
Как минимум две песни посвящены родному для группы Екатеринбургу. В первой даже конкретное место упоминается, хорошо жителям уральской столицы знакомое – Плотинка. А во второй образ покинутой родины обозначен расстоянием – 2000 км – ровно столько от Москвы до Екатеринбурга.


Альбом увидел свет 28 февраля.
Со временами «Жары» и «Ту-лу-лы» песню роднит разве что Юлин голос. Все остальное изменилось до неузнаваемости. Группа заиграла очень плотно и фирменно.

 

Весной 2004 года группу покидает Саша Бурый, вскоре после этого Юля Чичерина отказывается от услуг директора коллектива Иннокентия Минеева, а дальнейшее существование группы "Чичерина" остается под вопросом. За истекший период в группе «Чичерина» сменились басист и барабанщик. А остальные ушли на дно и начали готовить материал для нового альбома. Слово Юле и Дроффу:

 

В данный момент у нас происходит усиленная обработка материала для нового альбома. Некоторые песни уже существуют в демо записях. Некоторые песни существуют, а некоторые песни в стадии доработки, некоторые в процессе обработки аранжировок. Ну, конечно же, хочется чего-то новенького. Хочется просто где-то записаться, где мы не можем пока при думать, потому что показывает опыт, что лучше записываться не в России. И не сводить в России и не мастировать в России, ну в общем все нужно делать не в России получается так, постольку поскольку европейские, западные студии они гораздо лучше.

 

Как один из образцов нынешнего творчества группы «Чичерина» на радио отдают композицию под названием «Даром»

 

Но тем не менее после почти двухлетнего молчания группа в обновлённом составе выпускает необычный альбом в DVD-формате под названием «Музыкальный фильм». Весь 2007 год группа отчаянно готовит уже следующий альбом, который обещает быть успешным. В конце августа на прилавках музыкальных магазинов появляется долгожданный альбом с многообещающим названием «Человек-птица»…

 

Несмотря на трудности и нелёгкий путь по дебрям шоу-бизнеса песни Чичериной по-прежнему бодры и позитивны, и задорный клич Юли перед выступлением «Заводи шарманочку! » только подтверждает, что всё самое интересное у группы впереди! :)

 

Рок-н-ролл - это были Битлз, Элвис Пресли. Сейчас я не слышу настоящего рок-н-ролла. Мы старемся не делить и не вешать ярлыки - рок-н-ролл, рокопопс... Я не могу определить, что это такое.

 

 

Состав :


Юлия Чичерина – вокал

Александр «Droff» Александров – гитара, бэк-вокал

Азат Мухаметов – гитара

Макс Митенков - ударные

ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:  

 

1. «Ту-Лу-Ла» (сингл) 2000 

2. «Сны» 2000

3. «Дорога» (сингл) 2001 

4. «Течение» 2001

5. "Off\On" 2004 

6. «Музыкальный фильм» 2006

7. «Человек-птица» 2007

 

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

 

Нажмите для увеличения

 

Нажмите для увеличения

 

 

 

Разработка и поддержка сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со ссылкой на источник.
Координаты для связи:
e-mail

 

 

Hosted by uCoz