NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ
CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
ЧАЙФ История
группыаа
/аа МУЗЫКАНТЫ>>
Эти
работы
приносят
уральской
четверке, состав
которой к
тому
времени (да и
позже) не раз
изменился,
всероссийскую
известность.
У группы
начался
активный
гастрольный
период.
Кстати, в 1990-м
году в штате
коллектива
находились
аж четыре
музыканта
по имени
Владимир,
поэтому тот
период
лчайфы╗ вспоминают
как период
лВовочек╗. лЧайФ╗
утверждается
в первом
эшелоне
российских
рок-групп,
участвует в
большинстве
глобальных
акций, бьет
все рекорды
по числу концертов
и
продолжительности
гастрольных
туров. Выходят
знаменитые
альбомы
лЧетвертый
стул╗, лДавай
вернемся╗,
лДети гор╗, на
каждом из
которых
обнаруживается
пара-тройка
поистине народных
песен. Песни
лЧайФа╗ в
дворах и
подворотнях
поют не реже,
чем
нетленки
лКино╗ и лГражданской
Обороны╗. "Я
понял, что
без России
жить не могу.
Только
здесь можно
с любым
человеком
душевно
поговорить,
рассказать
о своих
проблемах, и
меня
выслушают. У
нас жить
интересно.
Не скажу, что
легко, но
интересно.
Ты
понимаешь,
что ты не
пассажир в
этой жизни.
Ты
полноправный
участник
этого
движения. Ты
часть
природы. Из
любого дня
рождения
может
получиться
митинг с
мордобоем. А
поминки
могут
превратиться
в гулянку." Как
показывает
опыт, для
записи
классичсекого
альбома
хорошая
студия
совершенно
необязательно!
Достаточно
четырех табуреток,
четырех
микрофонов
и одного дня! Именно
так 17
сентября 1993
года был
записан классический
альбом
лЧайфа╗
лОранжевое
настроение╗. С
1994 года
название
лЧайФ╗
начинает
четко ассоциироваться
со зданием
легендарной
столичной
Горбушки,
где уральцы
регулярно
устраивают
презентации
всех своих
альбомов (благо
выходят
таковые с
периодичностью
минимум раз
в год) и
премьеры
концертных
программ. По следам
одной из
оных был
выпущен
двойной концертный
альбом. Весной
1995 концертом в
Свердловском
Дворце Спорта
начинается
акция лГрачи
Прилетели╗. За
последущие
годы это мероприятие
превратились
в
традиционное
массовое
гуляние
уральской
молодежи.
Всякий раз
лчайфы╗
привозили
на родину
кого-нибудь
из своих
многочисленных
друзей-музыкантов
и
устраивали
совместные
лджемы╗. Так на
Урале
услышали
Чижа, лСплин╗,
Найка
Борзова и Tequilajazzz.
В феврале 96-го
Шахрин и
Бегунов
вместе со съемочной
бригадой
программы
лВзгляд╗ отправляются
в Чечню, где в
группе
российских войск
играют
восемь
импровизированных
концертов, в
том числе и
на
передовой.
Самым запоминающимся
событием
осени этого
года стала
поездка к
пограничникам
в Таджикистан.
В
августе 97-го
лЧайФ╗ дал
сразу
несколько
концертов в
Лондоне:
домашний в
российском
посольстве,
в
концертном
зале
лАстория╗ и
акустический
концерт в
прямом
эфире
программы
Севы
Новгородцева
на радио BBC. А в
98-м настал
черед
небольшого
подведения итогов
– в течение
года свет
увидят
сразу три
компиляции
лучших
вещей лЧайФа╗.
В это же время
коллектив
работает
над
альбомом лШекогали╗,
половина
песен с
которого
стали хитами
задолго до
долгожданного
релиза
пластинки,
вышедшей в
июле 1999 года на
Real Records. "Музыка,
которую мы
играем - это
не ноты, песни,
которые мы
поем - это не
слова - это
какое-то
состояние
человека,
находящегося
на сцене.
Наши
концерты
нам сложно
оценивать,
потому что
мы уже не
умеем плохо
играть." Очередной
вехой в
карьере
группы
стало появление
сначала в
эфире
лНашего
Радио╗, а затем
на всех
радиостанциях
и
телеканалах
песни
лАргентина-Ямайка
5:0╗, сочиненной
Владимирым
Шахриным
под
впечатлением
от чемпионата
мира во
Франции, путевку
на который
ему на день
рождения
подарили
коллеги по
группе.
Совершенно
неожиданно
для всех
участников
коллектива,
песня становится
хитом
лвсесоюзного
значения╗, едва
не
перебивая
успех лОй-Йо╗, л17
лет╗ и лНе спеши╗.
В лЧартовой
Дюжине╗
новоиспеченный
гимн
футбольных
болельщиков
становится песней
года. Триумфальным
становится
юбилейный
концерт
группы в
спорткомплексе
лОлимпийский╗
в феврале 2000-го
– лЧайФ╗
добивается
переаншлага,
собрав
свыше 20 тысяч
зрителей. По
следам концерта
л15 лет: Все
только начинается╗
выходит
одноименный
live-двойник, а
живая
версия
десятилетней
давности
песни лС
войны╗,
записанной
в
лОлимпийском╗,
несколько
недель не
покидает
вершину
лЧартовой
дюжины╗. "Уникальная
вещь. Она
никогда не
показывалась
по
телевидению,
на нее нет
клипа, но во
всех
рейтингах
поклонников
она одна из
самых
популярных.
Мы не часто
ее играем,
мне не
хочется ее
заигрывать.
История про
то, когда
музыкант
вернулся
домой, а там
его уже
никто не
ждет. Те, кто
был на войне,
решили, что
это песня
про них, те,
кто сидел,
решили, что
это про них.
Жулики решили,
что это лпро
нас, про
бандитов╗. Но
в конечном
счете это
песня
просто про
мужчину, который
очень много
времени
уделяет
только
себе." Фестивали
"Нашествие",
состоявшиеся
в Раменском
в 2000 и 2001 году,
утвердили
нахождение
группы
"ЧайФ" в ее удивительном
статусе
"народной
группы №1". На
фестивале 2000
года не надо
было быть
семи пядей
во лбу, чтобы
понимать,
что все
песни - старые
или новые, не
вылезающие
из радиоэфира
или никогда
там не
звучавшие,
заводные
или
лиричные -
были спеты
дружным и громким
хором со
всеми 50, 60 или 70
тысячами
зрителей,
пришедших,
приехавших
или
приплывших в
субботу в
Раменское -
во многом,
кстати, как
раз ради
"чайфов".
Ровно в семь
вечера раздались
знакомые
аккорды
первой "С
Войны",
после чего я
решил в
последний
раз в этот
день
совершить
прогулку по
ипподрому.
Пока я
замечал
исчезновение
очередей сами-знаете-куда,
подуставших
молодцов, штабелями
ложившихся
хоть в поле,
хоть в палатку,
и, конечно,
десятки
тысяч тех,
для кого
настал
главный
момент дня,
со сцены
неслись "Не
проспать
бы", "Молодая
шпана",
"Кто-то
хитрый",
"Звяжи мне
глаза",
"Ой-Йо", "Не
со мной", "В
ее глазах" etc.
Первый
сюрприз
случился
ближе к
концу
первого
часа
"чайфовского"
сета, когда
девичий
квартет из "Ивана
Купалы"
доказал
старую
русскую мудрость,
что долг
платежом
красен, - и
исполнили
вместе с
Шахриным
старинную
"Всему свое
время",
когда-то
спетую
Настей
Полевой. Не омрачил
сего даже
тот факт, что,
по традиции,
у девушек
сначала не
включился
микрофон.
Дальше все
было так, как
и должно
было. "Аргентина-Ямайка"
("Когда-нибудь
победим!"), "Не
спеши"
("Посвящается
тем, кто в ней
нуждается"),
"17 лет"
("Танцуют
все!"),
"Рок-н-ролл
этой ночи"
("Один из них
сказал, что
любит "Танцы
Минус", но
понял я, что
любит он Tequilajazzz")
и, наконец,
"Лошадь моя
белая" - единственная
к слову за
весь день на
территории
фестиваля. На
лНашествии-2001╗ из уст
Шахрина
звучала
наиболее
популярная
в тот уик-энд
фраза: "С
праздником!",
- и гимны,
гимны,
гимны… Гимн
новому веку -
"Не проспать
бы". Гимн
неизбежной
зрелости -
"Время не
ждет". Гимн
незабываемой
молодости -
"Оранжевое
настроение".
Гимн храбрым
духом - "С
Войны". Гимн
футбольный -
без комментариев.
Гимн на все
времена -
"Никто не услышит"
("Не зря
летели, не
зря в четыре
утра
вставали").В поле
-
фестивальный
дух.
Несмотря на
раннее
пробуждение
и поздний
час, в голове
неожиданно
рождаются
продиктованные
логикой мысли.
В
палаточном
городке
пьют явно
больше, чем в
районе
парковки,
потому как в
левом ряду
аттракционов
не
выигранных
до сих пор
призов
гораздо
больше, чем в
правом.
Особой
популярностью
этим летом
пользуются
огненно-красные
плюшевые
раки и
странные
мутанты по
кличке "покемоны".
Фестивальный
дух
нежданно-негаданно
пойман - сидя
на траве
метрах в
двухстах от
сцены,
понимаешь
вдруг, за что
эти песни
так массово
любимы.
Охватывают
приятная
леность и
почти
единение (на
расстоянии)
с потными и
нетрезвыми
окружающими:
"Е-эээ-сть
еще здесь
хоть кто-то,
кроме меня?"
Более чем
достаточно.
Шахрин
раздухарился
и поет новые
песни:
"Камарека",
"Мимо".
Кто-то из
пьющих коньяк
произносит
подсудную
фразу: "Группу
"ЧайФ" давно
пора
запретить!"
Кто-то рядом
замечает:
"Не
волнуйтесь,
им еще час
петь". Поют.
Хорошо поют.
Только не
Шахрин.
Федоров!
Женя поет
"Не зови"
так, будто он сам
ее написал,
Дусер бьет в
бубен -
душевно. "ЧайФ",
кажется,
спел все
свои песни - и
уже запевает
"Каждую
ночь",
предваряя
ее фразой:
"Эту песню
мы не играли
лет
одиннадцать".
Юные
поклонники
"Чичериной"
и "Танцев
Минус"
удивлены -
они-то
думали, ее
написала
Земфира.
Пришло
время
перемыть
всем кости -
"Внеплановый
концерт". В
субботу вечером
под раzzzдачу
попали Найк
Борзов
("Лошадка"),
"Би-2"
("Полковник"),
"Сплин" ("Мое
сердце"),
"Мумий
Тролль" (Кот
кота"),
"Смысловые
галлюцинации"
("Все в
порядке" и "Звезды
3000"), "Танцы
Минус"
("Город"),
"ДДТ" ("Агидель"),
"Король и
Шут" ("Прыгну
со скалы"), БГ
("Некоторые
женятся…") и
непременный
Кинчев ("Рок-н-ролл
- это не
работа"). Актуальная
в этот день
"лошадиная"
тема (само
место
проведения
праздника,
подвиг Покровского
и вечный
наркокурьер
Борзова) закрывается
жирной
точкой:
"Лошадь моя
белая". Как
же хорошо
могло все
закончиться…
Во-первых,
мы с
"Текилой"
сделали наш
последний
альбом,
поэтому это
было
абсолютно
естественно.
Во-вторых,
это наши
друзья. А про эту
песню…
Женька мне
несколько
месяцев назад
говорил, что
они хотели
играть ее на
концерте,
поэтому мы
понимаем, о
чем эта
песня, она
трогает нас
обоих
одинаково. И,
по-моему,
получился
хороший
дуэт: два
низких
баритона, но
с немножко
разной
энергетикой.
Было
здорово. Это,
конечно, не "17
лет" и не "Не спеши",
это не такой
яркий хит, да
и не про то песня,
чтобы там
все на ушах
стояли, но
реакция
была
адекватная. Народная
группа, как
видно, не
чужда
новаций и
прочих
сторонних
влияний: на
первом "Нашествии"
Владимир
Шахрин
охотно
подпел
барышням из
"Ивана
Купалы", а
год спустя
пригласил
на сцену
Евгения
Федорова из
Tequilajazzz,
отвечавшего
за звук
"чайфов" на
альбоме
"Время не
ждет". Знаете, в
данный
момент я
искренне
завидую тем,
людям,
которые
сейчас собирают
рюкзаки и
палатки для
того, чтобы
поехать на
фестиваль
"Нашествие".
Мне бы действительно
очень
хотелось
провести
два дня на
поляне, на
берегу реки
под звуки
музыки, в
атмосфере
какого-то
легкого
нормального
безумия,
которая
присутствует
на "Нашествии".
И поэтому,
мне кажется,
что лозунг
фестиваля
"Главное
приключение
лета" более
чем уместен,
потому что
"Нашествие" -
это действительно
здорово.
Если
говорить о
впечтлениях,
то это,
конечно,
впечатления
от общения
со зрителем,
от этого
действительно
по-хорошему
тюбетейку
сносит
набекрень!
Когда
видишь, что
люди поют
твои песни,
держатся за
руки и в их
глазах
необыкновенное
какое-то
счастье - это
здорово. А
когда
осознаешь, что
ты имеешь к
этому
отношение -
это счастье.
Меня такие
моменты
трогают до
слез, и
иногда я
понимаю, что
приходится
действительно
сдерживать
эмоции,
чтобы не
расплакаться
от
удовольствия. 2002
год
музыканты
решили
посвятить
работе над
очередной
пластинкой,
которая
вышла этой
весной и
назвалась л48╗. В
2002 году ушёл из
жизни
Сережа Шкаликов
-
замечательный
актер
Театра-студии
Олега
Табакова. Он
много играл
в театре и на
телевидении,
был большим
другом
группы
"Чайф" и
просто
очень
хорошим
человеком. Памяти
Сергея
"Чайфы"
посвятили
песню "Не
зови". Первая
строчка
песни - "он
судьбу себе
гадал по
трамвайным
номерам" -
она из одного
из
стихотворений
Сережи: "Я
судьбу себе
гадал по
трамвайным
номерам…" А
потом
группа
просто
решила
написать
песню на
стихи
Шкаликова.
Она вошла в
альбом "48" и
носит
название "В
ночь по
новым
адресам". Кстати,
музыку к
песне
написал
басист
Слава Двинин.
Стоит
обратить
внимание
также на вокал
Владимира
Бегунова в
первом
куплете - неуверенный,
но оттого
еще более
трогательный.
В
августе 2003
группа
"ЧайФ" вновь
стала одним
из
хедлайнеров
"Нашествия" -
на сей раз, в
прямом
эфире
"Нашего
Радио" в
компании
ансамбля
народной
песни
"Изумруд". Опыт
оказался
удачным,
группа лЧайф╗
сыграла с
ансамблем
народной
музыки
лИзумруд╗ в
Горбушке,
потом – на
лНеголубом
огоньке╗, а в
этом году
оба
коллектива
засели в
студию. И
месяцем
позже
выдали
совместный
альбом лИзумрудные
хиты╗, своего
рода лthe Best╗,
только все
песни были в
принципиально
новой
этно-аранжировке. а Мы
убиваем
двух зайцев:
во-первых, у
нас давно не
выходило greatest hits
какого-то
официального,
только пираты
выпускали, а
его можно
считать и
таковым,
потому что
там набор
достаточно
популярных
песен, и с
другой
стороны это
совершенно новая
работа
интересная,
и многие её
или видели
на концерте,
или что-то
слышали, или
читали о ней
и хотели бы
услышать.
Поэтому вот
такие два в
одном
флаконе, то
есть мы за… в
одной
пластинке
люди
покупают
практически
сразу две
давно
ожидаемые
вещи.
Под
новый год Вл.
Шахрин и
Иван Демьян
из л7Б╗
записали
композицию
лЖуравлик╗
для
лНеголубого
огонька╗. Интересно,
что по
первоначальной
задумке Иван
Демьян
должен был
исполнять
ее отнюдь не
с
Владимиром
Шахриным…
События
разворачивались
следующим
образом.
Рассказывает
Иван Демьян:
2004
год. Одним из
самых ярких
событий
весны 2004 года
стало
выступление
групп лБи-2╗ и
лЧайф╗ в
спорткомплексе
лОлимпийский╗.
В конце
выступления
Лева с Шурой
и Шахрин с
Бегуновым
сели рядом и
сыграли три
песни в
акустике.
Хотя
первоначально
в их совместном
репертуаре
была одна
песня лДостучаться
до небес╗.
Вторая
появилась
так. 22
июня свой 45-й
день
рождения
отметил
самый положительный
герой
русского
рока, отец семейства,
знатный
строитель,
блестящий
концертный
музыкант,
непревзойденный
сочинитель
по-настоящему
народных
песен –
лидер
группы лЧайф╗
Владимир
Шахрин! лНашествие-2004╗.
Пожалуй,
никто, кроме
Владимира
Шахрина, не
может
говорить с
нескольким
десятками
тысяч
зрителей
так, будто
они все - у
него дома на
кухне. Никто,
кроме
Владимира
Бегунова, не
может
заставить
искренне
смеяться
над самыми
тупыми шутками
про то, что
надо "не
забывать
предохраняться".
Никто, кроме
них, не умеет
в два счета
сделать
закат
солнца
частью
собственного
шоу. К
сожалению,
из-за
заборов,
отделяющих
публику от
Волги,
большинству
присутствующих
на поле реки
с
пароходами
и яхтами видно
не было, они
судили о
ландшафте
вокруг площадки
по редким
восторженным
репликам музыкантов.
А голос
Шахрина
вошел в
плотную и
окончательную
гармонию с
природой.
"Чайф" -
живейшее
доказательство
того, как
очень большого
результата
достигают
очень простыми
средствами.
Красный
закат над
Волгой, открытие
сета
абсолютно
новой
композицией
"Планета
земля" и
череда
народных
песен -
"Достучаться
до небес" (в
собственной
трактовке,
без "Би-2"),
"Рок-н-ролл
этой ночи",
"Оранжевое
настроение"
и "Ой-ё",
которую
"Би-2" в
начале дня
пели на
мотив "Моего
рок-н-ролла"
а авторы
играют в
ритме регги
и только в
конце исполняют
целый
куплет в
привычной
аранжировке. 2005
год. лЧайФ╗
принимает
участие в
фестивале
лНашествие-2005╗.
Всем известно,
что на
фестивалях
новые песни
обкатывать
нежелательно:
публика их
еще не знает. С
другой
стороны,
хочется
приготовить
к такому
выступлению
что-нибудь
абсолютно
свежее. Но
так, чтобы
все сразу
врубились.
Что делать?
Один из
вариантов –
сыграть какой-нибудь
кавер. Так
вот, группа
лЧайф╗ начала
свое
выступление
на
лНашествии-2005╗
сразу с трех
каверов.
Когда с
главной
сцены
зазвучали
первые ноты
лРок-н-ролл
мертв╗,
собравшиеся
встрепенулись,
и не зря – лЧайФ╗,
столь
необычно
начавший
свое
выступление,
еще раз
доказал, что
настоящий
русский рок
не имеет
возраста и
вечно молод.
Еще одной
неожиданной
версией
обернулась
лМама-анархия╗,
по уровню
накала
эмоций
перебившая даже
популярнейшие
хиты
коллектива.
29
сентября
исполнилось
20 лет как в 1985
году состоялся
первый концерт
группы лЧайф╗.
С тех пор эта
дата считается
днем
рождения
самой
народной
российской
группы. Вот мы в
свое время
нашли
термин,
который для
нас очень
важен. Он
звучит как
лдоверие улиц╗.
Вот мы в своё
время
заявили
себя с ними на
равных, что
мы говорим с
ними на их
языке, и вот
нам очень
важно на данный
момент, вот
это доверие
улицы ушло или
нет. Когда мы
понимаем,
что эти
ребята – они
по-прежнему
нам
доверяют,
вот верят –
это хорошо.
Как только
это доверие
улиц пропадет,
так сразу, я
думаю, что
весь шарм
группы лЧайф╗
рассыплется
тут же
моментально.
Вот. Двадцатилетие
группы ЧАЙФ,
затянувшееся
на весь год,
как ни
странно,
приносит
плоды. Владимир
Шахрин
говорит, что
альбом уже
готов,
остались
некоторые
нюансы,
например, выбор
лейбла и
названия
альбома.
Хотя
рабочее имя
у пластинки
уже есть – лОт
себя╗. В
лЧартовой
Дюжине╗
появился
трек с будущей
пластинки,
который
называется
лАнгел╗. На
альбом
вошло 12 песен,
но с его
выпуском лчайфы╗
не спешат.
Вот что
говорит
Владимир Шахрин: лМы
торопиться
не будем. Все
равно,
скорей
всего, будем
его выпускать
в начале
следующего
года╗. Следующая
премьера на
радио
никого не
удивила. За
две недели
до неё по
всему
Интернету
было
объявлено,
что 17 марта в
программе
лЧартова
Дюжина╗ на
НАШЕМ радио
прозвучит
новая песня
группы лЧайф╗ -
с будущего
альбома лОт
себя╗. "Ну он
такой, в
хорошем
смысле,
домашний,
вот такой
вот, в очень
хорошем
смысле
естественно
сделанный.
То есть мы
весь альбом
записывали
у себя, у нас
такой,
совмещены
репетиционная
база и там же
большая студия.
И мы там на
наших
инструментах,
в нашем объеме,
где мы
постоянно
репетируем
вот все это
вот
записано. Мы
не делали
специально большой
паузы между
альбомами,
то есть мы между
гастролями
приезжали, у
нас есть
несколько
дней, мы
брали новую
песню,
играли ее
там 2-3-4 дня,
отлично? –
Отлично.
Получается? –
получается.
То, что надо? –
то, что надо!
Включали
магнитофон,
записывали,
потом
немножко
дорабатывали
и вот в
течение
всего годы мы
этот альбом
очень легко
и не
напряжно сделали.
И поэтому он
звучит очень
таким нашим,
чайфовским
звуком, там
по минимуму,
очень мало
каких-то
современных
электронных
технологий
применяется,
там очень
разные
песни." Эту
песню,
однако,
традиционной
для лЧайфа╗ не
назовешь.
лБелая Птица╗.
От былого
пост-бит-недо-панка
там не осталось
вообще
ничего.
Пожалуй, ни
разу еще
Владимир
Шахрин не
был таким
сентиментальным.
Клип на
песню
снимали в
начале
весны в
родном для
лчайфов╗
Екатеринбурге.
Кстати,
изначально
съемки
планировали
в Индонезии.
Слово
продюсеру
коллектива
Дмитрию Гройсману:
лЗатянули
мы с
Индонезией,
а новый
альбом уже
на подходе.
Поэтому
решили
снимать в
Екатеринбурге╗. Надо
полагать,
что это не
единственная
причина, по
которой
географическое
положение
съемок
пришлось
перенести. В
записи композиции
лБелая птица╗
принимали
участие
местные
филармонические
хоры,
которые
должны были
попасть и в
клип. Но, сами
понимаете,
вывозить в
Индонезию целый
хоровой
коллектив –
дело
проблематичное.
Ролик на
лБелую птицу╗
появился в
эфире уже в
конце марта. В
апреле 2006 года
выходит
новый
студийный
альбом
группы,
получивший
название лОт
Себя╗. Группа
отправляется
в тур в
поддержку
альбома. Летом
же
музыканты
по традиции
отметились
на
лНашествии╗. Дорога
запомнилась
населенным
пунктом, где
стоит
памятник
огурцу и
везде
продаются
огурцы. И это
какая-то
невероятная
пиар-компания,
потому что
ты
проезжаешь
десять точек
и
останавливаешься
в одной, где
покупаешь
два кг
малосольных
огурцов. "За
Годом Год".
Это третья
песня с
пластинки
лОт Себя╗,
зазвучавшая
в на радио. И
вот какие
впечатления
она
произвела
на земляка
Владимира
Шахрина,
лидера
группы "Смысловые
галлюцинации"
Сергея
Бобунца: "Во
время
прослушивания
песни лЗа
годом год╗
меня
накрыло
теплой
волной
ностальгии.
У "ЧАЙФа"
есть
удивительная
черта – даже
самые
грустные
песни у них
пронизаны
оптимизмом.
Володя
Шахрин умеет
писать
песни на
века, и я
думаю, эта
песня одна
из таких.
Молодцы!". 2007
год начался
для группы с
подготовки
к традиционному
концерту
лЗимняя
Акустика╗,
или как
любит
говорить
Владимир
Шахрин –
лкораблятские
песни╗. 22
февраля во
МХАТе им.
Горького
состоялся концерт
группы ЧАЙФ
с
программой
"Зимняя акустика". У этого
концерта
есть
официальное
название
"Зимнее
море" и
неофициальное
– "Корабляцкий
концерт". В
программу
вошли песни,
где
непосредственно
упоминается
море, а также
композиции
про
путешествия
и разные
страны.
Кроме того,
Владимир
Шахрин
исполнил те
песни из
последнего
альбома "От
себя",
которые не
попали в
концертную
программу,
посвященную
релизу этой
пластинки. "Поскольку
между
моряками
существует
братство, мы
еще сыграем
блок песен
друзей: Виктора
Цоя, Егора
Белкина на
слова Ильи
Кормильцева,
Вадима
Кукушкина,
нашу версию
"Моряка"
"Агаты
Кристи", –
поделился
Владимир
Шахрин – Уральский
концерт
"Зимняя
акустика"
прошел на
одном
дыхании: я
думал, играли
часа
полтора, а
мне потом
сказали, что 2
часа 45 минут". Премьера
"Зимней
акустики-2007"
состоялась
в родном для
музыкантов
Екатеринбурге
2 февраля. "Эти
концерты
идут уже 12 лет,
и каждый раз
мы придумываем
какую-то
новую фишку,
стараемся
удивить, –
рассказал
Владимир
Шахрин. – В
прошлом
году у нас
была очень
выигрышная для
акустики
тема
"Квартирник":
мы строили
декорации в
виде
квартиры, по
сцене слонялась
куча народу,
приехавшего
из разных городов…
У "Зимнего
моря" другая
история: мы там
такие моряки,
которые
сейчас не в
плавании.
Наши шхуны
стоят на
причале под
снегом, на
заднике изображен
зимний
заброшенный
пирс, у нас
морская
одежда.
Понятно, что
в это время
на море случайных
людей нет,
туристов
нет, и все собравшиеся
– бывалые и
понимающие,
о чем идет
речь. Все
немножко
размеренно,
взразвалочку,
лирично". Плей-лист
московского
концерта
практически
аналогичен
екатеринбургскому
– возможно,
за
исключением
двух-трех
песен: "В
принципе, мы
и там
сыграли
пару песен,
которые не
планировали.
Девочка маленькая
вышла с
запиской с
просьбой
исполнить "Я
рисую на
окне" – ну
невозможно
же отказать.
В Москве
тоже,
конечно,
будем подстраиваться
под зал". 29
сентября
группа
отметила
свое 22-летие:
днем
рождения
коллектива
принято
считать дату
первого
концерта под
нынешним
названием.
Музыканты
ЧАЙФа отметили
праздник
концертом в
Ижевске, а в
их родном
Екатеринбурге
свое
празднование
устроили
дети
участников
команды.
Клуб лКГБ╗,
арт-директором
которого
является
Юлия Шахрина,
устроила
специальную
вечеринку. Гостям
показали
фильм-концерт
лДети гор╗ (1994) и
видеофильм
лОранжевое
настроение-4╗
(2002) о записи
одноименного
альбома. На
сцене
выступила
группа, в
которой
играет
Андрей, сын
гитариста Владимира
Бегунова, за
диджейский
пульт встал
Глеб, сын
барабанщика
Валерия
Северина. 2008
год. Группа
ЧАЙФ решила
переиздать DVD
с записью
юбилейного
концерта в
СК
лОлимпийский╗,
посвященного
20-летию
коллектива.
Диск выйдет
лпо
многочисленным
просьбам
трудящихся╗:
хотя юбилей
прошел три
года назад,
запись
по-прежнему
пользуется
спросом
среди
поклонников
ЧАЙФа. В
январе
группа ЧАЙФ
приняла
участие в
конкурсе на
создание
оперы и
балета для
детей и
юношества,
проводимом
Союзом
театральных
деятелей
России,
Большим
театром и
Федеральным
агентством
по культуре
и кинематографии.
Цель
проекта –
восполнить
существующий
пробел в
детском
репертуаре
современного
музыкального
театра. лНе знаю,
насколько
готово
оперное
искусство
шагать
навстречу
жизни, но мы
постарались,
чтобы
слушать
оперу было
не тяжелой
работой, а
приятным
развлечением╗,
– так
объяснил
Владимир
Шахрин,
зачем он занялся
непривычным
делом. Шахрин
написал
либретто и
слова арий
будущей
оперы, а
музыку
лидер
группы ЧАЙФ
сочинял
совместно с
другим
екатеринбургским
композитором
Александром
Пантыкиным.
Последний
расписал также
оркестровые
аранжировки.
Заявка была подана
в четырех
экземплярах
в виде либретто
и
музыкального
материала
длительностью
20 минут.
Подробности
о сюжете
оперы держатся
в секрете,
поскольку
главным
условием
конкурса
является
полная
анонимность
участников.
Даже самый
незначительный
намек на
содержание
может стать
причиной
для
исключения
заявки. лМне
нравится
всё, что мы
сделали, – описал
результат
работы
Владимир
Шахрин, а
Александр
Пантыкин
добавил, что
работать с
коллегой
было лодно
удовольствие╗. Итоги
конкурса
будут
подводиться
в несколько
этапов: на
одном из них
экспертный
совет выберет,
кто из
соискателей
будет
поддержан
грантами, на
втором –
определит
творческую
заявку-победителя
для будущей
постановки
на сцене
Государственного
академического
Большого
театра
России. По
традиции в
начале года
музыканты
приготовили
традиционные
концерты
лЗимняя акустика╗,
которые
прошлина
сцене МХАТа
им. Горького 14
и 15 февраля.
Концерты
получилиназвание
лСубботним
вечером в
Свердловске╗
в честь
вышедшего в 1986
года
второго
альбома
коллектива.
Этот диск стал
главной
темой
лЗимней
акустики╗,
которая
обращена к
ранним
песням
коллектива,
к середине 80-х.
Перед
московскими
выступлениями,
ЧАЙФ
представил
программу 1
февраля в
родном
Екатеринбурге. Пока
неизвестно,
будет ли
группа
выпускать в 2008
году
номерной
альбом. Зато
планируется
релиз
лОранжевого
настроения-5╗
с очередной
порцией
редких и редчайших
песен,
записанных
по традиции
за один день.
Кроме того,
ЧАЙФ
активно
поработал над
музыкой для
сериалов, а в
ленте лДом
вверх дном╗
Владимир
Шахрин и
Владимир Бегунов
даже
снялись.
Ситком
будет идти
на канале
СТС. ЧАЙФы
также
сочинили
саундтрек для
многосерийного
фильма
лРека-море╗ и
работают
над
звуковым
оформлением
пары других
сериалов. "Для
кого-то
рок-н-ролл -
это самоутверждение.
Заумное
направление.
Для нас
рок-н-ролл -
это дело
принципиально
несерьезное.
Когда мы
чувствуем,
что в музыку
возвращается
такая
легкость и
необязательность
- нам это
очень
нравится. Мы
каждый раз
тщательно
составляем
программу. И
мы пытаемся
предугадать
те песни,
которые как
нам кажется
хотели бы
слышать
зрители. Но
каждый раз
после
концерта
слышим:
почему вы не
сыграли
такую-то
песню?
Поэтому мы
решили: что
мы будем
каждый раз
напрягаться,
пусть напрягаются
наши
слушатели.
Нам не
стыдно ни за
одну свою
песню. Мы
можем
сыграть
порядка 120
своих песен.
Они у нас все
в памяти"
|
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail