NASHROCK2005.NAROD.RU > НОВОСТИ / МУЗЫКА / АФИША / ОБЗОРЫ CD / ССЫЛКИ / ФОТО / ГОСТЕВАЯ
АРИЯ История
легендарной
группы Инициатором
появления
на свет
группы «Ария»
можно
считать
Владимира
Холстинина,
который в 1984
году уходит
из
недостаточно,
по его
мнению,
музыкально
радикальной
группы «Альфа»,
чтобы собрать
новую
команду.
Вокалистом
коллектива,
названного
также
Холстининым,
стал Валерий
Кипелов, до
этого, между
прочим,
работавший
в ВИА «Лейся,
песня» с
Николаем
Расторгуевым.
Уже
дебютный
альбом
«Арии»
«Мания
величия»
вызвал
заметный
резонанс.
Первые концерты
группы
вызывали не
только
интерес, но и
некий
нездоровый
ажиооаж,
результатом
чего стал
ряд
связанных с
коллективом
скандалов.
Один из них,
произошедший
на фестивале
«Рок-Панорама-86»,
не помешал
группе стать
лауреатами
фестиваля и
явился, по
сути, началом
взлета
массовой
популярности
«Арии». На их
выступлениях
с того
момента редко
находились
свободные
места, а сами
концерты
сопровождались
массовыми
беспорядками
и
разгромленными
залами, из-за
чего в некоторых
регионах
власти
запрещали
проводить
концерты
группы.
Именно
тогда
сформировалась
настоящая
армия
«арийцев»,
как принято
называть
поклонников
первой
хард-н-хэви-команды,
завоевавшей
всенародную
славу. За прошедшие
годы
поколения
одних
фанатов
несколько
раз сменяли
поколения
других –
неизменным
оставалось
лишь их
общее
количество.
К слову, по
ассортименту
и тиражам
фанатской
атрибутики
«Ария» в
нашей
стране не
имеет равных
и по сей день. При
записи
второго
альбома в
группе
начались
музыкальные
разногласия,
приведшие вскоре
к
значительным
изменениям
в составе, в
результате
которых из
оригинального
в «Арии»
остались
лишь
Холстинин и Кипелов.
Через
полгода
новый
состав
записывает
самый,
возможно,
популярный
в истории
группы диск
«Герой
асфальта», в
который вошла,
в числе
прочих, и
легендарная
«Улица роз».
Альбом
разошелся
тиражом
более, чем
миллионным
тиражом. А
все тексты к
нему написала
давно
ставшая
притчей во
языцех
поэтесса
Маргарита
Пушкина,
работающая
с «Арией» и
по сей день. «Тогда
существовала
система
худсоветов.
От
министерства
культуры,
московской
филармонии -
множества
организаций,
которые
выдвигали
своих
представителей,
которые
курировали
культуру.
Обязательно
еще куратор
от КГБ. И
худсоветы
сидели на
всесоюзной
студии
грамзаписи
«Мелодия».
Решающий
голос
всегда был
не за
творческими
людьми, а за
кураторами
– допустим,
КГБ.» Зимой
88-го года
«Ария»,
попавшая,
наконец, и на
телеэкраны
с видео на ту
же «Улицу
роз», отправляется
в свое
первое
зарубежное
турне, в
Берлин, где
дает три
концерта и
получает
приглашение
на
фестиваль
«Дни стены»
летом этого
же года.
После
концерта
перед 120-тысячной
аудиторией
к
музыкантам
подбежал начальник
охраны
сцены и
сказал:
«Вчера по телевизору
я видел
подписание
договора о ликвидации
ракет
средней
дальности, а
сегодня -
советский Iron Maiden.
Похоже, в
вашей
стране
действительно
началась
перестройка».
Той ночью за
дружбу
между
народами было
выпито
столько, что
никто не мог
прийти в
себя до
самой
Москвы. В
результате
группу чуть
не
задержали в
Польше,
поскольку
на вопрос
польского
пограничника:
«Вы кто?» - с трудом
был дан
ответ: «Мы -
арийцы!» Ну а
неофициальная
«кликуха»
«советский
(позже – российский)
Iron Maiden»
прилипла к
коллективу
на долгие
годы. «Мы не
берем на
себя роль
«изобретателей
велосипеда».
Были до нас
пресловутые
Iron Maiden, Judas Priest, Ozzy Osbourne. И их
энергию мы
тоже
концентрировали…
Но мы
никогда не
пытались
петь
по-английски.
Хотели
работать
для своих.
Потому и
популярна
группа
«Ария» -
потому что
она поет
по-русски.» За
следующие
два года у
«Арии»
сменился барабанщик,
вышел еще один
альбом и
прошел еще
один
успешный
тур по
Германии.
Активная
гастрольная
жизнь продолжается
до весны 1990
года, когда
Дубинин и Маврин
неожиданно
подписывают
контракт на
запись
пластинки с
немецкой
певицей и покидают
группу.
Впрочем, уже
в августе, не
выдержав
разлуки и
сбежав от
певицы,
Дубинин и
Маврин
возвращаются.
Вдохновленные
последним
событием,
еще два года
музыканты проводят
в
непрерывных
гастролях, а
в 1993 году «Ария»
заключает
пятилетний
контракт с фирмой
MOROZ Records,
вскоре
издавшей на CD все
уже богатое
к тому
времени
наследие
коллектива.
В сентябре
команда в
очередной
раз
отправляется
на
двухнедельные
гастроли по
Германии,
дав
концерты в
семи
городах и в
легендарном
берлинском Hard Rock Cafe. На
этот раз тур
закончился
неприятным
инцидентом:
организатор
отказался
заплатить
группе
гонорар за
выступления,
мотивируя
это тем, что
все деньги
ушли на
организацию
гастролей.
Это и
послужило
поводом для
скандала, в
результате
которого
Валерий
Кипелов, проработавший
в «Арии»
десять лет,
приехав в Москву,
ни разу не
появился на
студии, где
полным
ходом шла
работа над
альбомом, а
вскоре стал
выступать с
группой
«Мастер».
Покинул коллектив
и Сергей
Маврин,
посчитавший
дальнейшую
работу в
обескровленной
команде
бесперпетивной.
Помощь
пришла в
лице гитариста
Сергея
Терентьева,
который
записал летом
94-го на студии
«АРИЯ
Рекордс»
свой сольный
альбом, да
так в ней и
остался.
Таким образом,
проблема с
гитаристом
успешно
решилась, но
проблема с
вокалистом
оставалась
открытой.
Свое веское
слово
сказал
глава «Мороза»
Александр
Морозов,
пригрозив
штрафными
санкциями
за срыв
контракта. В
результате
Кипелов
вернулся в
группу и
записал вокальные
партии к
альбому
«Ночь
короче дня»,
который
увидел свет
в конце 1995
года. В
декабре
этого же
года группа
празднует свое
десятилетие
и
записывает
двойной
концертный
альбом
«Сделано в
России».
Летом 97-го «арийцы»
разбежались
по студиям и
«автономно»
друг от
друга
сотворили
два сольных
проекта. В
одном из них
принимали
участие
Виталий
Дубинин и
Владимир
Холстинин,
другой же
записывали
Валерий
Кипелов с
экс-гитаристом
«Арии»
Сергеем
Мавриным.
Впрочем, и
новый альбом
собственно
«Арии» не
заставил
себя долго
ждать –
«Генератор
зла» вышел в
98-м и повлек за
собой
очередной
гастрольный
тур по всей
стране – к
удивлению
многих,
прошедший с
прежним
успехом в
виде
аншлагов,
переломанных
стульев и
всплесков
продаж маек
и балахонов
с
символикой
коллектива. В
99-м выходит
сингл «Tribute To Harley-Davidson»,
на котором
издается
очередной
плод совместных
усилий
«арийцев» и
Маргариты
Пушкиной,
слезоточивая
баллада
«Беспечный
ангел» (известный
хит
голландского
коллектива Golden Earring,
переведенный
на русский
поэтессой),
попавшая в
ротацию на
«Нашем
Радио» и
возглавившая
на
несколько
недель
«Чартову
Дюжину». За
ней
последовал
еще один
радиосингл
«Потерянный
рай», также
ставший
номером один
в «Дюжине» и
не так давно
записанный
«Арией» (по
примеру
некоторых
западных
звезд,
последний – Metallica) с
симфоническим
оркестром. «У нас
лирика
имеет свою
специфику.
Обязательно
героика
должна
присутствовать.
Для
ребят-подростков
это очень
важно. И для
девочек
тоже. Стране
ведь нужны
герои.» В
день
всемирного
празднования
Хэллоуина, 31
октября 2000
года, «Ария»
выступила с
концертом,
посвященным
15-летию
коллектива,
в ледовом
дворце
спорта
«Лужники».
Билеты на
шоу
закончились
еще за
несколько
дней до
оного, а на
сцену в этот
вечер вышли
все
музыканты,
когда-либо
игравшие в
группе за ее
историю.
Очередной
год в жизни
«Арии» ознаменовался
совместным
с кумиром
юности - Удо
Диркшнайдером
(экс-Accept,
ныне-U.D.O.) -
туром по
России,
записью с
ним же песни
«Штиль»,
выходом
новой
студийной
работы «Химера»
и
неожиданным
выступлением
на фестивале
"Нашествие-2001"
в роли
хедлайнера
первого дня. «Эти
пятнадцать
лет,
триумфальные,
не триумфальные,
со взлетами,
с падениями -
так обычно
бывает в
любой
истории. Но
дело в том,
что
определенный
статус уже есть.
Группа
держится: и
молодых
очень много поклонников,
и целые
семьи
приходят на
концерты.» Время
показало,
что альбом
"Химера"
стал одним
из наиболее
успешных в
истории
группы:
редкий
московский
концерт "Арии"
обходился
без
переаншлага,
в то время
как
решительно
каждый
сингл с
альбома возглавлял
"Чартову
Дюжину". Тем
не менее разногласия
в
коллективе
существовали
почти
всегда и
дали о себе
знать в
последний
раз в 2002 году:
после
выступления
на
"Нашествии-2002"
в Раменском
и
прощального
концерта
"Судный
день" во
дворце
спорта
"Лужники"
"классический
состав"
группы
разделился
на два новых
коллектива.
Валерий
Кипелов
организовал
новый
состав
имени себя, а
вокруг Дубинина
и
Холстинина
(с новым
вокалистом
Артуром
Беркутом)
сформировался
костяк
новой "Арии".
В декабре у
нее вышел
дебютный
сингл "Колизей",
а летом 2003 года
-
полновесная
пластинка
"Крещение
огнем", по
«мотивам»
которой был
записан
концертник
«Живой
Огонь» вышедший
на 2CD и
на DVD. В
2005 году группа
пышно
празднует
своё 20-летие на
одной из
самых
популярных
московских
концертных
площадок CDK МАИ.
По случаю
юбилея был
перезаписан
один из
главных
хитов
группы
«Воля и
Разум». В обновлённой
версии
песни
приняли
участие
друзья и
коллеги
музыкантов,
песня
продержалась
около двух
месяцев в
тройке
лидеров
ведущих
рок-н-рольных
хит-парадов
страны.
Группа
исколесила
всю Россию и
ближнее
зарубежье
со
специальной
программой
приуроченной
к 20-летию. Весной
2006 года «АРИЯ»
вновь
отправляется
в
гастрольный
поход. Новая
программа
носит
название
«ЧУЖОЙ». Во
всех
интервью,
музыканты
рассказывают
о новом
альбоме,
выход
которого
намечена на
осень. И вот в
августе
появляется
первая
ласточка –
полноценный
сингл
«ЧУЖОЙ», помимо
заглавной
песни в него
вошла
обновлённая
версия
«Воля и
Разум» и
акустический
вариант
баллады
«Там,
Высоко». И
вот, 15
сентября 2006 года
выходит в
свет
абсолютно
новый альбом
«АРМАГЕДДОН».
Публика
моментально
приняла
новые
шедевры и
уже 10 ноября
на официальной
презентации
альбома в
«Лужниках» активно
их
поддерживала. Финал
тура
"Армагеддон"
– апрель,
вручение
"арийцам"
премии
журнала "Fuzz"
как лучшей концертной
группе
минувшего
года. Впереди
у группы
новые
гастрольные
походы,
ротация на
радио,
бесконечные
интервью и телеэфиры... Главная
металлическая
гордость
страны живёт,
а значит
история её
продолжается!..
|
Разработка
и поддержка
сайта — Александр
Поляков aka PrankeR.
Использование
материалов
сайта
допускается
только с
согласия
автора и со
ссылкой на
источник.
Координаты
для связи: e-mail